Дело № 5-742/2022
УИД: 86RS0007-01-2022-001682-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 марта 2022 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Индивидуального предпринимателя ФИО2, (иные данные)
У С Т А Н О В И Л:
22 февраля 2022 года в 15 часов 15 минут, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по адресу: (адрес), 8 «А» мкрн., (адрес), кабинет 202, при проверке документов, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что 17 февраля 2022 года в 16 часов 50 минут в кафе «Самарканд», расположенном по адресу: (адрес), стр.1/19, ИП ФИО1 привлекла к трудовой деятельности гражданку Р. Таджикистан ФИО4 в должности «мойщика посуды», имеющую патент серии 86 № выданный УВМ УВМД России по ХМАО-Югре 15 ноября 2021 года, в котором указана профессия «разнорабочий», тем самым осуществляла трудовую деятельность, не имея соответствующего патента для работы, чем нарушила п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Оснований для признания обязательным присутствия ФИО2 не имеется, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В примечании к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно п. 4 ст. 13 ФЗ – 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).Согласно п. 16 ст. 13.3 ФЗ – 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № от 22 февраля 2022 года, согласно которому 22 февраля 2022 года в 15 часов 15 минут, в рамках возбужденного дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по адресу: (адрес), 8 «А» мкрн., (адрес), кабинет 202, при проверке документов, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что 17 февраля 2022 года в 16 часов 50 минут в кафе «Самарканд», расположенном по адресу: (адрес), стр.1/19, ИП ФИО1 привлекла к трудовой деятельности гражданку Р. Таджикистан ФИО4 в должности «мойщика посуды», имеющую патент серии 86 № выданный УВМ УВМД России по ХМАО-Югре 15 ноября 2021 года, в котором указана профессия «разнорабочий», тем самым осуществляла трудовую деятельность, не имея соответствующего патента для работы, чем нарушила п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Из протокола также следует, что процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО2 разъяснены, копия протокола ей вручена, что подтверждается подписью в соответствующих графах протокола;
- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ, из которого следует, что ФИО1 поставлена на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 31 января 1997 года с присвоением ИНН (иные данные)
- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП ФИО2, согласно которой 14 июня 2011 года ФИО1 зарегистрировалась в налоговом органе как индивидуальный предприниматель;
- рапортом старшего инспектора ОИК ОВД ОМВД России по (адрес) ФИО5, в котором изложены обстоятельства выявленного правонарушения;
- копией национального заграничного паспорта на имя ФИО4, из которой следует, что она является гражданкой Р. Таджикистан;
- распечаткой с базы ФМС России АС ЦБДУИГ, с базы ППО «Территория» из которых следует, что ФИО4 въехала на территорию РФ 31 августа 2021 года;
- копией патента ФИО4, серии 86 №, выданного 15 ноября 2021 года, в которой указана профессия (специальность должность, вид трудовой деятельности) – разнорабочие;
- объяснением ФИО4 от 17 февраля 2022 года, согласно которого она въехала в РФ 31 августа 2022 года. Имеется действующий патент. В данном патенте указана профессия «разнорабочие». 17 февраля 2022 года в 16 часов 50 минут осуществляла трудовую деятельность в качестве «мойщика посуды» в кафе «Самарканд», расположенный на центральном рынке (адрес). К трудовой деятельности привлекла ИП ФИО1 Трудовой договор не заключали, данную работу выполняла на устной договоренности. За работу в кафе в качестве «мойщика посуды» должна была получать 35 тысяч рублей в месяц;
- объяснениями ФИО6, ФИО7, ФИО8, согласно которым ФИО4 работает в кафе «Самандар» в качестве «мойщика посуды»;
- объяснением ФИО2 от 18 февраля 2022 года, согласно которому осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель. Основным видом деятельности является розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециалированных магазинах. Кафе «Самарканд» расположено по адресу (адрес), стр.1/19. 17 февраля 2022 года в 16 часов 50 минут привлекла в качестве официанта в кафе «Самарканд» гражданку Р.Таджикистан ФИО4 О том, что по патенту, который у нее имеется, она не может осуществлять трудовую деятельность в качестве «мойщика посуды», так как в патенте указана профессия разнорабочие, знала. Она, как индивидуальный предприниматель и ФИО4 договорились в устной форме, трудовой договор не заключали, что за работу ФИО4 должна была получать 35 000 рублей в месяц;
- сообщением, поступившем в дежурную часть ОМВД России по (адрес) о том, что в кафе «Самарканд» работают иностранные граждане.
Указанные доказательства были оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд считает их относимыми и допустимыми, так как они составлены уполномоченными на то лицами, надлежащим образом оформлены, получены с соблюдением требований КоАП РФ, полностью согласуются между собой, и нашли объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что вина ФИО2 в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение и доказана, его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, если патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и обстоятельств, отягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░: (░░░░░), ░░░.1/19, ░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ № 5-742/2022. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.