Дело № 2а-238/2021
УИД 44RS0006-01-2021-000701-53
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Галич
Костромская область 27 апреля 2021 года.
Галичский районный суд Костромской области,
под председательством судьи Воробьёва А.Л., с участием:
заместителя Галичского межрайонного прокурора Походяевой А.А.,
при секретаре Соболевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Межмуниципального отдела (МО) МВД России «Галичский» к Макарову В. В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Галичский» Державин С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Макарову В. В., родившемуся <дата> в <адрес>, об установлении административного надзора на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 03 декабря 2021 г.
Просил установить Макарову В.В. следующие административные ограничения. Обязать 1 раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22 до 06 часов, следующего дня.
В обоснование заявленных требований начальник МО МВД России «Галичский» в административном иске сослался на п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, и указал на следующие обстоятельства.
08.11.2016 Макаров В.В. был осужден мировым судьей судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области по ч. 1 ст. 119 УК РФ к лишению свободы, сроком на 1 год 2 месяца, условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Постановлением Галичского районного суда от 09.02.2017 испытательный срок, установленный Макарову В.В., был продлен на 1 месяц. Постановлением Галичского районного суда от 04.10.2017 условное осуждение Макарову В.В. было отменено. Данный осужденный направлен в места лишения свободы на срок 1 год 2 месяца, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ совершено Макаровым В.В. при рецидиве преступлений.
03.12.2018 Макаров В.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Преступление, предусмотренное ст. 119 ч. 1 УК РФ, согласно ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В силу п. «В» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, Макаров В.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим неснятую непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, которая будет погашена 03.12.2021 года.
В течение года Макаров В.В. неоднократно привлекался административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, им были совершены следующие административные правонарушения, за которые ему назначалось наказание.
15.02.2021 административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, назначен административный штраф 100 рублей (постановление от 15.02.2021).
16.02.2021 административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, назначен административный арест 13 суток (постановление от 20.02.2021).
19.02.2021 административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, назначен административный арест 5 суток (постановление от 04.03.2021).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Макарова В.В. административного надзора.
Из характеристики, предоставленной старшим УУП ФИО, следует, что по месту жительства Макаров В.В. проживает один, социальных связей не имеет, ведёт замкнутый образ жизни, в доме антисанитарная обстановка. Макаров В.В. неоднократно судим, официально не трудоустроен, живет на временные заработки, злоупотребляет спиртными напитками. С жителями <адрес> Макаров В.В. старается поддерживать доброжелательные отношения, по характеру спокойный, однако, в состоянии опьянения может проявлять агрессию.
Административный надзор Макарову В.В. необходимо установить для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании представитель административного истца – Костин Д.С., действующий по доверенности, уточнил заявленные требования. Просил установить Макарову В.В. административный надзор с установлением только одного административного ограничения в виде обязанности 1 раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Костин Д.С. указал на то, что этого ограничения будет достаточно, и нет необходимости в установлении административного ограничения в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного в период с 22 до 06 часов, следующего дня.
Уточнённые требования Костин Д.С. поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным выше.
Административный ответчик Макаров В.В. признал заявленные требования, указав на то, что действительно совершал перечисленные административным истцом административные правонарушения, за которые ему назначали наказания.
Выслушав представителя административного истца Костина Д.С., административного ответчика Макарова В.В., заключение заместителя прокурора Походяевой А.А., полагавшей уточнённое административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по вышеизложенным основаниям, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 3 данной правовой нормы в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьёй 11.9, и (или) статьёй 12.8, и (или) статьёй 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как усматривается из п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Как гласит ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобождённого из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Из ч. 8 ст. 272 КАС РФ усматривается, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.
Из материалов данного дела усматривается, и установлено судом следующее.
Макаров В. В., родился <дата> в <адрес>.
Приговором мирового судьи судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области от 08.11.2016 Макаров В.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы, на срок 1 год 2 месяца, условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Данное преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 119 УК РФ совершено Макаровым В.В. при рецидиве преступлений.
Постановлением Галичского районного суда от 09.02.2017 испытательный срок, установленный Макарову В.В., был продлен на 1 месяц.
Постановлением Галичского районного суда от 04.10.2017 условное осуждение Макарова В.В. по указанному приговору мирового судьи от 08.11.2016 было отменено, он направлен в исправительную колонию строгого режима для отбытия наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 2 месяца.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 119 УК РФ, совершённое Макаровым В.В., в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести.
В силу п. «В» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трёх лет после отбытия наказания.
Из мест лишения свободы Макаров В.В. освободился 03.12.2018 по отбытию срока наказания.
Следовательно, суд установил, что Макаров В.В. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Из дела видно, что Макаров В.В. совершил следующие административные правонарушения, за которые ему назначалось следующее административное наказание.
15.02.2021 Макаровым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.16 КоАП РФ, за которое постановлением начальника МО МВД России «Галичский» от 15.02.2021 ему назначено наказание в виде административного штрафа 100 рублей.
16.02.2021 Макаровым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.25 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Галичского судебного района от 20.02.2021 ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 13 суток.
19.02.2021 Макаровым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением мирового судьи судебного участка № 29 Галичского судебного района от 04.03.2021 ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 5 суток.
То есть, два из совершённых Макаровым В.В. административных правонарушений посягают на общественный порядок и общественную безопасность, а одно административное правонарушение совершено против порядка управления.
Таким образом, Макаров В.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, совершившим в течение одного года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и одно административное правонарушение против порядка управления.
По месту жительства Макаров В.В. положительно не характеризуется.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в отношении Макарова В.В. следует установить административный надзор сроком до погашения судимости по указанному приговору мирового судьи от 08.11.2016 для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На период административного надзора Макарову В.В. необходимо установить административное ограничение в виде возложения обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает, что установление Макарову В.В. данного административного ограничения соответствует достижению задач административного надзора и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 270, 272, 273, 298 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Галичский» об установлении административного надзора в отношении Макарова В. В. удовлетворить.
Установить в отношении Макарова В. В., родившегося <дата> в <адрес>, административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, то есть до 03 декабря 2021 г.
На период административного надзора установить Макарову В. В. административное ограничение: являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора в отношении Макарова В. В. исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение десяти дней.
Судья Воробьёв А.Л.
В мотивированной форме решение изготовлено
27 апреля 2021 года.
Судья ______________ А.Л. Воробьёв