РЕШЕНИЕ
с. Коркмаскала 19 января 2016 г.
Судья Кумторкалинского районного суда РД А.И. Алишаев, рассмотрев жалобу Акаева ФИО1 на постановление № службы государственного финансового контроля Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Акаева ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № службы государственного финансового контроля Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ Акаев ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, на основании которой ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Акаев ФИО1 указывает, что бюджетные средства находятся в ведении администрации Кумторкалинского района и финансового отдела администрации Кумторкалинского района, без разрешения администрации и финансового отдела, он как руководитель не имеет право по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами. Указывает, что протокол и постановление об административном правонарушении составлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, хотя на момент составления протокола и постановления он уже не работал с ДД.ММ.ГГГГ Просит постановление службы государственного финансового контроля Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ отменить и дело прекратить.
Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к названной статье установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Проверив материалы дела, суд находит постановление службы государственного финансового контроля Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим оставлению без изменения, а жалобу Акаева ФИО1 – без удовлетворения по следующим основаниям:
Судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации «Кумторкалинского района» №-р от ДД.ММ.ГГГГ Акаев ФИО1 считается приступившим к исполнению обязанностей директора МКУ «КСА и КХ». На основании распоряжения службы государственного финансового контроля Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКУ «КСА и КХ» за 2014 год.
Проведенной проверкой расходования денежных средств установлено, что МКУ «КСА и КХ» проведены расходы в сумме 143, 9 тысяч рублей по оплате приобретенных рекламных шиитов по подстатье 226 «КОСГУ», что в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств.
На основании ст.28.1 КоАП РФ должностным лицом службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в отношении Акаева ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №, ответственность за которое предусмотрено ст.15.14 КоАП РФ.
Постановлением службы государственного финансового контроля Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ директору МКУ «КСА и КХ» Акаеву ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Нарушений, влекущих невозможность использования в качестве доказательств протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, судом не установлено.
Доводы Акаева ФИО1 о том, что бюджетные средства находятся в ведении администрации Кумторкалинского района и финансового отдела администрации Кумторкалинского района, и что без разрешения администрации и финансового отдела, он как руководитель не имеет право по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами является не состоятельным так как, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МКУ «КСА и КХ» произведены расходы с сумме 143,9 тысяч рублей по оплате приобретенных рекламных щитов по подстатье 226 «КОСГУ».
Довод Акаева ФИО1 где указывает, что протокол и постановление об административном правонарушении составлены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, хотя на момент составления протокола и постановления он уже не работал с ДД.ММ.ГГГГ так же является необоснованным так как, проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МКУ «КСА и КХ» проведена за 2014 год, т.е. за период когда работал Акаев ФИО1 в должности директора МКУ «КСА и КХ».
Заместителем руководителя службы государственного финансового контроля Республики Дагестан при назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и назначено наказание в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление службы государственного финансового контроля Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ следует признать законным и обоснованным, назначенное наказание справедливым, а жалобу Акаева ФИО1 – необоснованной.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление службы государственного финансового контроля Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Акаева ФИО1 оставить без изменения, а жалобу Акаева ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья-