РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
29 июня 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора Макаревич Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3463/2021 по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Самсонова Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованием об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям.
В обоснование требований истец указал, что ответчик имеет не погашенную судимость, в отношении него установлен административный надзор, при этом в период надзора ответчик неоднократно совершал административные правонарушения.
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, учитывая мнение помощника Пушкинского городского прокурора, который полагает целесообразным установление дополнений по административному надзору, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Материалами дела установлено:
Приговором Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> Самсонов Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 п «з» ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет 06 мес лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строго режима. Освобожден <дата> по отбытии наказания.
Решением Московского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Самсонова Д.В.. установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями : являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов.
Постановлениями от <дата>, <дата> <дата>,<дата> <дата> ответчик привлекался к административной ответственности по ч. 3 статьи 19.24, ч. 2 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о несоблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в период административного надзора административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд соглашается с предложенным истцом дополнительными административными ограничениями, находит их необходимыми, поскольку это обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> N 2147-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).
При этом суд отмечает, что ответчик привлечен к административной ответственности именно за нарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.
Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск МУ МВД России «Пушкинское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Самсонова Д. В. удовлетворить.
В отношении Самсонова Д. В. установить дополнительное административное ограничение к установленному решением Московского районного суда <адрес> от <дата>:
- явка 3 раза в месяц в ГОАН ОУУП и ПНД МУ МВД России «Пушкинское» по адресу <адрес>.
- запрет на выезд за пределы <адрес> и <адрес> без согласия органов внутренних дел.
- запрет на пребывание в местах реализации спиртных напитков в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение составлено <дата>
Судья И.А. Голубятникова