Решение по делу № 2-951/2017 от 15.08.2017

№ 2-951/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2017 года                                                                        г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гейко С.Н.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.,

с участием истицы Стасенко Е.В., представителя ответчика Мозоля Д.Н., действующей на основании доверенности б/н от 03 ноября 2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стасенко Е.В. действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка,

УСТАНОВИЛ:

    Стасенко Е.В., действующая в интересах несовершеннолетней ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года №1244-1, с 01 апреля 2017 года.

    В обоснование заявленных требований указала, с ДД.ММ.ГГГГ ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в городском округе г. Новозыбкова (межрайонное) приостановлена ежемесячная денежная выплата по категории «дети, проживающие в зоне отселения (с правом на отселение) до переселения» на том основании, что право на данную выплату имеют дети, родившиеся в зонах радиоактивного загрязнения (независимо от времени проживания в этих зонах), а также за пределами этих зон по причине отсутствия в указанных зонах специализированных лечебных учреждений (родильных домов). Указанные действия Пенсионного фонда находит незаконными и необоснованными поскольку она, как лицо, постоянно проживающая в г. Новозыбкове в период беременности находилась на учете по беременности в женской консультации ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» с 25 августа 2016 года по 06 февраля 2017 года. По медицинским показаниям она была направлена для родоразрешения в Перинатальный центр Брянской областной больницы №1 г. Брянск, где находилась под наблюдением врачей с 07 февраля 2017 года по 15 февраля 2017 года, где ДД.ММ.ГГГГ родила дочь - ФИО2, в свидетельстве о рождении которой местом рождения указан г. Брянск. С учетом уточненных исковых требований просит признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.п. 6, 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991г. №1244-1 с 01.04.2017 года, т.е. с момента приостановления указанной выплаты.

    В судебном заседании исица исковые требования поддержала по основаниям указанным в иске, просит их удовлетворить

    Представитель ответчика ГУ УПФР в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», право на данную выплату имеют дети, родившиеся в зонах радиоактивного загрязнения (независимо от времени проживания в этих зонах), а также за пределами этих зон по причине отсутствия в указанных зонах специализированных лечебных учреждений (родильных домов). В г.Новозыбкове родильный дом имеется. В силу того, что ребенок родился вне зоны радиоактивного загрязнения, право на ежемесячную денежную выплату он не имеет.

    Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 2 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.        

    Понятие социальной поддержки граждан установлены ст. 4 названного закона, из которой следует, что социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим законом и другими федеральными законами.

     В соответствии со ст. 27.1 Закона РФ № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», право на ежемесячную денежную выплату имеют дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зонах радиоактивного загрязнения, в т.ч. в зоне с правом на отселение, а также граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (п.п. 6, 9 ч. 1). Указанная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения ( ч. 5, 6).

    Предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7 - 9 части 1 статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1 - 3 и 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты:

    1) в зоне отселения - не менее 1 года;

    2) в зоне проживания с правом на отселение - не менее 3 лет;

    3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.

    В судебном заседании установлено и подтверждается обстоятельствами дела, что Стасенко Е.В. с 28 мая 1993 года по настоящее время зарегистрирована и проживает в г. Новозыбкове Брянской области (л.д. 9), отнесенному к зоне с правом на отселение на основании Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зона радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1074 от 08 октября 2015 года. Стасенко Е.В. - мать ФИО2 в период беременности и до рождения ребенка, постоянно проживала на территории радиационной зоны, находилась на учете по беременности в женской консультации ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» с 25 августа 2016 года по 06 февраля 2017 года, однако по медицинским показаниям была направлена на родоразрешение в Перинатальный центр Брянской областной больницы №1, где находилась с 07 февраля 2017 года по 15 февраля 2017 года и ДД.ММ.ГГГГ родила ребенка (л.д. 11) - ФИО2 в свидетельстве о рождении которого местом рождения указан город Брянск (л.д. 21). Город Брянск не находится в зонах радиоактивного загрязнения.

    С момента рождения ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована и проживает в г. Новозыбкове по месту жительства матери Стасенко Е.В. ( л.д. 9, 22).

    Письмом ГУ УПФР РФ в городском округе г. Новозыбкова Брянской области (межрайонное) истцу приостановлена выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка по категории ««дети, проживающие в зоне отселения (с правом на отселение) до переселения» в силу того, что указанная выплата предоставляется детям, родившимся в зонах радиоактивного загрязнения, а также детям, родившимся за пределами зон радиоактивного загрязнения по причине отсутствия в указанных зонах специализированных лечебных учреждений - родильных домов.

Данный отказ нельзя признать законным по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, что установлено ст. 2 Конституции Российской Федерации.

    Признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, является конституционной обязанностью Российской Федерации как социального правового государства, что следует из статей 1,2,7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53.

    Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие этой катастрофы их здоровью и имуществу, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также меры социальной поддержки гражданам Российской Федерации, оказавшимся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших в связи с катастрофой на ЧАЭС.

    Постановлением Конституционного суда РФ от 19.06.2002 года № 11-П установлено, что федеральный законодатель, определяя порядок обеспечения прав, может избрать различные способы возмещения вреда - единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда. Все лица, здоровью которых причинен вред в результате одной и той же техногенной катастрофы, как правило, неустранимый с течением времени, имеют равное право на возмещение расходов, возникших в связи потерей и (или) ухудшением здоровья, что влияет и на определение критериев исчисления размера денежных компенсаций.

     В силу требований ч. 3 ст. 4 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 27.1 названного закона, гарантируется детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение не менее 3 лет, однако условие о необходимости проживания не менее трех лет не распространяется на детей, родившихся в зоне проживания с правом на отселение.

    Указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной защиты детей, подвергшихся непосредственному радиационному воздействию, позволяет учитывать степень риска, обусловленного радиационным воздействием на ребенка, родившегося и проживающего на территории радиоактивного загрязнения в результате чернобыльской катастрофы.

         Суд считает, что при таких обстоятельствах факт рождения ребенка в г. Брянске, не должен являться препятствием к предоставлению ему мер социальной поддержки, как ребенку, постоянно проживающему на загрязненной территории вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, иное привело бы к нарушению прав на возмещение вреда, закрепленное в ст. 42 Конституции РФ, нарушив тем самым ее ст. 55, а также допустив отступление в отношении некоторых групп граждан конституционного принципа равенства перед законом.

    С учетом изложенного, суд находит требования Стасенко Е.В. подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковое заявление Стасенко Е.В. действующей в интересах несовершеннолетней ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе г. Новозыбков Брянской области (межрайонное) о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка, удовлетворить

     Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до сохранения за ним статуса ребенка (до достижения возраста 18 лет), постоянно проживающего в зоне проживания с правом на отселение.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                               Гейко С.Н.

Мотивированное решение

Составлено 01.09.2017 г.

2-951/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Стасенко Е.В.
Ответчики
ГУПФРФ
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
15.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2017Передача материалов судье
16.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2017Подготовка дела (собеседование)
22.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017Судебное заседание
01.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее