РЕШЕНИЕ
а. Кошехабль 07 июля 2020 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея ФИО6,
с участием:
главного специалиста отдела государственного экологического
надзора Управления по охране окружающей среды и природным
ресурсам Республики Адыгея ФИО4,
действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО7 обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с жалобой на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, которым он как должностное лицо подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.
При этом указал, что постановлением начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ он, как должностное лицо исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
При этом, административный орган ссылается на письмо поступившее из прокуратуры <адрес> Республики Адыгея и административное расследование от ДД.ММ.ГГГГ, которым по их мнению установлено, что ОАО «Адыгеянеруд» согласно лицензии 00222 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнило требования лицензионного соглашения за 2019 год, п. 5.5 – добычу песчано-гравийной смеси вести в соответствии с ежегодным планом развития горных работ в объеме не менее 120000 куб.м., в год.
Указанное является нарушением условий лицензионного соглашения п. 5.5, подп. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», согласно которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, имеется лишь ссылка на письмо из прокуратуры <адрес>.
Других доказательств совершения административного правонарушения при рассмотрении административного материала, административным органом, добыто не было.
Кроме того в указанный период должность генерального директора занимали ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ он приступил к должности генерального директора лишь ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного просил отменить постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении него, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО7 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился. В своей телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить жалобу в полном объеме.
Представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании находил жалобу ФИО1 незаконной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из материалов дела усматривается, что ОАО «Адыгеянеруд» выдана лицензия на право пользования недрами с целью добычи песчано-гравийной смеси.
Из п. 5.5 лицензионного соглашения, являющегося приложением к указанной лицензии, следует, что ежегодный уровень добычи песчано-гравйной смеси должен составлять не менее 120000 куб. метров.
Материалами дела (письмо прокуратуры <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ), подтверждается, что фактическая добыча песчано-гравийной смеси ОАО «Адыгеянеруд» составила 79600 куб. метров за отчетный период 2019 года.
В связи с чем, Управлением сделан правильный вывод о несоблюдении и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 подп. 10 п. 2 ст. 22 Закона о недрах и наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Административный орган правомерно квалифицировал действия заявителя по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и привлек к административной ответственности, в пределах санкции предусмотренной данной нормой права.
Выслушав представителя Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО4, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и ОАО «Адыгеянеруд» заключено дополнительное соглашение к лицензии МАЙ 00222 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ на право пользование недрами ОАО «Адыгеянеруд», в соответствии с которым п. 5.5 указанной лицензии изложен в следующей редакции: добычу песчано-гравийной смеси вести в соответствии с ежегодными планами развития горных работ в объеме не менее 120000 куб. метров в год.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея возбуждено дело об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 в деяниях которого усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея составлен административный протокол № в отношении должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, из которого следует, что последний не исполнил условие лицензионного соглашения за 2019 года, п. 5.5. – добычу песчано-гравийной смеси вести в соответствии с ежегодными планами развития горных работ в объеме не менее 12000 куб.метров в год. Данный факт является нарушением подп. 10 п. 5 ст. 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 следует, что в соответствии с решением Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ он ФИО2 вступает в должность и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 следует, что на основании решения Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 прекращает полномочия исполняющего обязанности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ. Исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» назначается ФИО2
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО5 следует, что на основании решения Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прекращает полномочия исполняющего обязанности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ. И.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» назначается ФИО3
Из приказа № от 02.19.2019 исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 следует, что на основании протокола Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вступает в должность исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах».
В ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Из письма прокурора <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея следует, что в ходе проверки проведенной в ОАО «Адыгеянеруд» установлен факт несоблюдения лицензионных условий в части ежегодного годового объема добычи полезных ископаемых.
Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Грубым нарушением является, в том числе непредставление акта проверки.
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, что акт проверки не составлялся.
Других документов в обоснование законности вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления № в отношении ФИО1 суду не представлено.
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая тот факт, что при проведении проверки Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея допущено грубое нарушение выразившееся в непредставлении акта проверки суд, приходит к выводу постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении ФИО1 отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 прекратить.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья /подпись/