Решение по делу № 12-15/2020 от 17.06.2020

РЕШЕНИЕ

а. Кошехабль                                      07 июля 2020 года

    Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея ФИО6,

с участием:

главного специалиста отдела государственного экологического

надзора Управления по охране окружающей среды и природным

ресурсам Республики Адыгея                        ФИО4,

действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО7 обратился в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея с жалобой на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, которым он как должностное лицо подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

При этом указал, что постановлением начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ он, как должностное лицо исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

При этом, административный орган ссылается на письмо поступившее из прокуратуры <адрес> Республики Адыгея и административное расследование от ДД.ММ.ГГГГ, которым по их мнению установлено, что ОАО «Адыгеянеруд» согласно лицензии 00222 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ не исполнило требования лицензионного соглашения за 2019 год, п. 5.5 – добычу песчано-гравийной смеси вести в соответствии с ежегодным планом развития горных работ в объеме не менее 120000 куб.м., в год.

Указанное является нарушением условий лицензионного соглашения п. 5.5, подп. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», согласно которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, имеется лишь ссылка на письмо из прокуратуры <адрес>.

Других доказательств совершения административного правонарушения при рассмотрении административного материала, административным органом, добыто не было.

Кроме того в указанный период должность генерального директора занимали ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ он приступил к должности генерального директора лишь ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного просил отменить постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении него, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО7 извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился. В своей телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить жалобу в полном объеме.

Представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании находил жалобу ФИО1 незаконной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из материалов дела усматривается, что ОАО «Адыгеянеруд» выдана лицензия на право пользования недрами с целью добычи песчано-гравийной смеси.

Из п. 5.5 лицензионного соглашения, являющегося приложением к указанной лицензии, следует, что ежегодный уровень добычи песчано-гравйной смеси должен составлять не менее 120000 куб. метров.

Материалами дела (письмо прокуратуры <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ , постановление от ДД.ММ.ГГГГ), подтверждается, что фактическая добыча песчано-гравийной смеси ОАО «Адыгеянеруд» составила 79600 куб. метров за отчетный период 2019 года.

В связи с чем, Управлением сделан правильный вывод о несоблюдении и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 подп. 10 п. 2 ст. 22 Закона о недрах и наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Административный орган правомерно квалифицировал действия заявителя по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и привлек к административной ответственности, в пределах санкции предусмотренной данной нормой права.

Выслушав представителя Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО4, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и ОАО «Адыгеянеруд» заключено дополнительное соглашение к лицензии МАЙ 00222 ТЭ от ДД.ММ.ГГГГ на право пользование недрами ОАО «Адыгеянеруд», в соответствии с которым п. 5.5 указанной лицензии изложен в следующей редакции: добычу песчано-гравийной смеси вести в соответствии с ежегодными планами развития горных работ в объеме не менее 120000 куб. метров в год.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея возбуждено дело об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 в деяниях которого усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея составлен административный протокол в отношении должностного лица – исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, из которого следует, что последний не исполнил условие лицензионного соглашения за 2019 года, п. 5.5. – добычу песчано-гравийной смеси вести в соответствии с ежегодными планами развития горных работ в объеме не менее 12000 куб.метров в год. Данный факт является нарушением подп. 10 п. 5 ст. 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах», пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 следует, что в соответствии с решением Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ он ФИО2 вступает в должность и.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО2 следует, что на основании решения Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 прекращает полномочия исполняющего обязанности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ. Исполняющим обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» назначается ФИО2

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО5 следует, что на основании решения Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 прекращает полномочия исполняющего обязанности генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ. И.о. генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» назначается ФИО3

Из приказа от 02.19.2019 исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 следует, что на основании протокола Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 вступает в должность исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах».

В ст. 11 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Из письма прокурора <адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея следует, что в ходе проверки проведенной в ОАО «Адыгеянеруд» установлен факт несоблюдения лицензионных условий в части ежегодного годового объема добычи полезных ископаемых.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Грубым нарушением является, в том числе непредставление акта проверки.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, что акт проверки не составлялся.

Других документов в обоснование законности вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления в отношении ФИО1 суду не представлено.

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая тот факт, что при проведении проверки Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея допущено грубое нарушение выразившееся в непредставлении акта проверки суд, приходит к выводу постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении ФИО1 отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного экологического надзора Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Адыгеянеруд» ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                          /подпись/

12-15/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бзасежев Мурат Русланович
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Статьи

7.3

Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
19.06.2020Материалы переданы в производство судье
19.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее