Решение по делу № 5-58/2020 от 31.01.2020

Адм. дело -----

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

дата г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мурадова С.Л., рассмотрев административный материал в отношении Чернова Петра Юрьевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, переданный судье 31 января 200г. в 13 час. 30 мин.

установил:

датаг. в Ленинский районный суд г. Чебоксары поступил административный материал в отношении Чернова П.Ю., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ

датаг. в отношении Чернова П.Ю. составлен протокол -----, согласно которого он, датаг. в 20 час. 15 мин. находясь в общественном месте по адресу: адрес, выражая явное неуважение к обществу, громко выражался нецензурной бранью, размахивал руками, на замечания не реагировал, вел себя агрессивно, тем самым грубо нарушил общественный порядок.

Изучив материал, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1.КоАП РФ).

В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ); указанному лицу разъясняются права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (часть5).

В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Как установлено ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен содержать наряду с другими обязательными данными сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Аналогичные требования содержатся в п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ применительно к постановлению по делу об административном правонарушении.

По смыслу закона, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в указанных процессуальных документах должны быть правильными, личность должна быть установлена. Вопрос об установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В Российской Федерации в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Учитывая, что установление личности лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным, личность такого лица должна быть удостоверена в установленном законом, а не произвольном порядке, т.е. посредством предъявления надлежащего документа, выдаваемого уполномоченными органами и признаваемого таковым в соответствии с нормами действующего законодательства. Установление личности иным, по собственному усмотрению способом, не может свидетельствовать о достоверном установлении личности.

Согласно ч.1 п. 4 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии со ст. 20.1 мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1). Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.2).

По правилам ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Частью 3 ст. 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Согласно ст. 29.7. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Как следует из административного материала, административный орган до доставления данного лица в суд в установленном порядке личность лица не установил, к материалу такой документ не приложен, даже отсутствует ксерокопия паспорта.Вопрос об установлении личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. Кроме того, ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары явку Чернова П.Ю. в суд не обеспечил.

Таким образом, отсутствие фотографии, паспортав отношении Чернова П.Ю., его отсутствие при рассмотрении дела, не позволяет достоверно определить личность лица- Чернова П.Ю.

Таким образом, административным органом меры, обеспечивающие производство по делу об административном правонарушении не соблюдены.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении со всеми приложенными документами подлежит возврату для устранения указанных недостатков.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд

определил:

Административный материал в отношении Чернова Петра Юрьевича, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ

вернуть в адрес ОП №1 УМВД России по г. Чебоксары, направившего данный материал в суд.

Судья С.Л. Мурадова

5-58/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Чернов Петр Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Мурадова Светлана Леонидовна
Статьи

20.1

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
31.01.2020Передача дела судье
31.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
06.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее