Судья: Константинова Т.М. № 33А-6651/2021
(№ М-3108/2021)
(42RS0019-01-2021-006106-77)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«15» июля 2021 года судья судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда Пронченко И.Е. рассмотрев без проведения судебного заседания частную жалобу Князевой О.С. на определение Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 04 июня 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Князевой Оксаны Сергеевны, ФИО2 в лице законного представителя Князевой Оксаны Сергеевны к прокуратуре Центрального района г. Новокузнецка о признании незаконным постановления о частичном удовлетворении жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Князева О.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление о частичном удовлетворении жалобы и ответы к нему заместителя прокурора Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области Чебанова Н.А. в части от 11.05.2021 и исполняющего обязанности прокурора Демченко С.В. от 28.05.2021 в части отказа в отмене определения УУП ОП «Центральный» УМВД России по г. Новокузнецку от 25.03.2021.
Определением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 04 июня 2021 года исковое заявление Князевой О.С. оставлено без движения, предоставлен срок для устранения недостатков до 17 июня 2021 года.
Не согласившись с определением от 04 июня 2021 года, Князева О.С. подала частную жалобу, в которой просит определение отменить. Доводы мотивирует тем, что, поскольку прокуратурой надзор по проверке жалобы Князевой О.С. осуществлен в порядке КоАП РФ, а не в порядке КАС РФ, то суд должен был принять к рассмотрению жалобу Князевой О.С. в порядке КоАП РФ. Отмечает, что заявитель при подаче жалобы по КоАП РФ освобожден по закону от уплаты государственной пошлины, следовательно, неуплата государственной пошлины не может являться недостатком, который необходимо устранить и который препятствует суду принять жалобу к производству в порядке КоАП РФ.
Судья в соответствии со статьей 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 34 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства единолично.
Проверив материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Оставляя заявление без движения, суд исходил из того, что требования заявителя рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, однако заявителем при подаче административного искового заявления не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Судебная коллегия считает вывод суда о необходимости оставления административного искового заявления без движения правильным.
Как следует из материалов дела, Князевой О.С. заявлены требования о признании незаконным и отмене постановления о частичном удовлетворении жалобы заместителя прокурора Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области Чебанова Н.А. от 11.05.2021 в части и ответа исполняющего обязанности прокурора Демченко С.В. от 28.05.2021 в части отказа в отмене определения УУП ОП «Центральный» УМВД России по г. Новокузнецку от 25.03.2021.
Статья 1 КАС РФ предусматривает, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Определение вида судопроизводства зависит от характера предъявленных требований.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», к административным делам, рассматриваемым по правилам названного выше Кодекса, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Поскольку Князева О.С., выражая несогласие с ответом заместителя прокурора Центрального района г. Новокузнецка Кемеровской области Чебанова Н.А. от 11.05.2021, выраженного в форме постановления и ответом исполняющего обязанности прокурора Демченко С.В. от 28.05.2021, просит признать их незаконными, при этом объективных данных о том, что оспариваемые действия совершались административными ответчиками в рамках КоАП РФ не имеется, следовательно и оснований полагать, что требования заявителя подлежат рассмотрению в порядке рамках КоАП РФ, не установлено.
При этом судебная коллегия отмечает, что Князевой О.С. не оспаривается само определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушение.
При таких обстоятельствах, требования, заявленные Князевой О.С. рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве РФ.
В силу ст. 126 КАС РФ в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц (п. 1). К административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого (п. 2).
В соответствии со статьей 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Поскольку административный материал не содержал документ, подтверждающий уплату Князевой О.С. государственной пошлины за подачу административного иска, либо документ, предоставляющий право льготы, а также не были приложены копии административного искового заявления по количеству лиц участвующих в деле, документы, на которых основываются административные исковые требования, не указаны имя и отчество административного истца, у суда имелись все основания, предусмотренные ст. 130 КАС РФ, для оставления административного иска без движения.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Таким образом, Князева О.С. не лишена права на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в рамках КРФобАП.
Доводы, изложенные в частной жалобе, не содержат каких-либо оснований для отмены или изменения оспариваемого определения. Оспариваемое определение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░