Решение по делу № 2-1416/2022 от 16.02.2022

Дело

УИД30RS0-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2022 года                                                        <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.,

при секретаре Климовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенном по адресу: г.Астрахань, ул.Набережная 1 Мая, 43, гражданское дело №2-1416/2022 по заявлению управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Управление муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» обратилось в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, указав, что решением Арбитражного суда Астраханской области от 13.11.2015г. по делу №А06-5650/2015 администрацию муниципального образования «<адрес>» обязали обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества - повысительной насосной станции, расположенной по адресу: <адрес>. Во исполнении указного судебного акта управлением муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - управление) были направлены запросы о предоставлении информации по вышеуказанному объекту в структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Астрахань», а также в ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)». Согласно письму управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16.10.2019 №01-04-01-5525 данная повысительная насосная станция расположена в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>В. ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)» письмом от 17.06.2020 №3393 сообщает, что в архивном фонде ГБУ АО «БТИ» отсутствует инвентарное дело на повысительную насосную станцию по <адрес> а. Объект недвижимости - повысительная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>В по заявлению управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» был поставлен на учёт в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, как бесхозяйная недвижимая вещь. Данный юридический факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (запись № КУВИ- 002/2021 -1626027531 от ДД.ММ.ГГГГ). В связи с чем, заявитель просит суд признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на объект недвижимости - повысительная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>В, общей площадью 58,5 кв.м., (кадастровый ).

В судебном заседании представитель заявителя управления муниципального имущества Администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО2 доводы заявления поддержал.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, причины неявки суду не известны.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйныенедвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "Отеплоснабжении" и п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "Оводоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств и организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу п. 5, 6 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйнымобъектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатациюбесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

В соответствии с п.4 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 №701, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет: органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Таким образом, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 13.11.2015 по делу №А06-5650/2015 признано незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» по непринятию в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества – повысительной насосной станции и участка тепловой сети между повысительной насосной станцией и домом №94/1а по <адрес>, суд обязал Администрацию муниципального образования «<адрес>» в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества – повысительной насосной станции и участка тепловой сети между повысительной насосной станцией и домом №94/1а по <адрес>.

Во исполнении указного судебного акта управлением муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее - управление) были направлены запросы о предоставлении информации по вышеуказанному объекту в структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Астрахань», а также в ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)».

Согласно письму управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 16.10.2019 №01-04-01-5525 данная повысительная насосная станция расположена в границах земельного участка с кадастровым номером по <адрес>В.

ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ)» письмом от 17.06.2020г. сообщает, что в архивном фонде ГБУ АО «БТИ» отсутствует инвентарное дело на повысительную насосную станцию по <адрес> а.

В соответствии с п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации объект недвижимости - повысительная насосная станция, расположенная по адресу:    <адрес>В по заявлению управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» был поставлен на учёт в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, как бесхозяйная недвижимая вещь. Данный юридический факт подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (запись № КУВИ- 002/2021 -1626027531 от ДД.ММ.ГГГГ).

Предусмотренный п. 3 ст. 225 ГК РФ срок нахождения бесхозяйной недвижимой вещи на учете в учреждении юстиции по государственной регистрации прав и сделок с ним на территории Астраханской области истек 03.12.2021г.

Из решения Арбитражного суда Астраханской области от 13.11.2015 по делу №А06-5650/2015 также усматривается, что 01.06.2012 г. решением Кировского районного суда г. Астрахани частично удовлетворены исковые требования прокуратуры города Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Астрахани о признании насосной станции и участка тепловой сети бесхозяйной, определения организации, осуществляющей их содержание и обслуживание, передаче на баланс. Суд обязал Администрацию города Астрахани определить теплосетевую организацию осуществляющую содержание и обслуживание повысительной насосной станции, обслуживающей <адрес> и участок тепловой сети между повысительной насосной станцией и домом 94/1 а по <адрес> и передать их на баланс ресурсоснабжающей организации.

Решением Кировского районного суда г. Астрахани, установлено, что на земле, право собственности на которую не разграничено, вне границ земельного участка отведенного под строительство жилого <адрес>, в 126 метрах от жилого дома находится бесхозяйная повысительная насосная станция и участок тепловой сети между повысительной насосной станцией и указанным жилым домом.

Во исполнение решения Кировского районного суда г. Астрахани от 01.06.2012 года, вступившего в законную силу, администрацией города Астрахани 18.10.2012 года издано распоряжение № 851-р «О передаче на техническое обслуживание ООО «ЛУКОЙЛ- Теплотранспортная компания» филиал в г. Астрахани теплового пункта по <адрес> а».

Указанное распоряжение ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» обжаловало в суде. Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Астраханской области от 31 мая 2013 года по делу А06-190/2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Законность и обоснованность вынесенного решения проверенно апелляционной и кассационной инстанцией.

20.03.2015 ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» обратилось в администрацию города с просьбой сообщить, предприняты ли администрацией города действия по принятию в муниципальную собственность повысительной насосной станции и участка тепловой сети.

22.04.2015 Управление муниципального имущества администрации города ответило на запрос общества письмом №30-10-02-2863/15, в котором сообщило, что заказана техническая документация, проводится работа по присвоению адреса бесхозяйному объекту, постановке на кадастровый учет, после чего администрация обратится в Управление Федеральной регистрационной службы с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного.

Из материалов дела следует, что 13.04.2015 решением Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» №1, Администрация муниципального образования город Астрахань отказала Управлению муниципального имущества администрации города в присвоении адреса повысительной насосной станции, обслуживающей жилой <адрес>.

02.06.2015 письмом №01-10-02-6197/15 Управление муниципального имущества вновь обратилось в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству с просьбой присвоить адрес спорному объекту.Сведений о результатах данного обращения в материалы дела не представлено. Ни администрация, ни управление муниципального имущества не смогли пояснить, каковы результаты обращения и присвоен ли адрес спорному объекту. Доказательств того, что существуют какие-либо объективные причины, препятствующие присвоению адресу спорному объекту, в материалы дела не представлено.

В качестве доказательства принятия мер по постановке спорного объекта в качестве бесхозяйного, администрация представила акт сдачи приемки работ по изготовлению технической документации на объекты недвижимости от 30.03.2015 №12.

Согласно данного акта Астраханский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» передал Управлению муниципального имущества выполненную техническую документацию на ПНС по <адрес>.

Согласно п. 15 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 №701, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными в соответствии с п. 5 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997№ 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно п.10 названного Порядка, заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

Учитывая установленные обстоятельства, исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление управления муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования «Город Астрахань» на объект недвижимости - повысительная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес>В общей площадью 58, 5 кв.м., (кадастровый ).

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья:                                                              О.Н. Хохлачева

2-1416/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление муниципального имущетсва админитсрации МО "Город Астрахань"
Другие
Агенство по управлению государственным имуществом АО
Территориальное управление Росимущества
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Хохлачева О.Н.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Подготовка дела (собеседование)
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее