Решение по делу № 2а-517/2020 от 01.06.2020

№ 2а-517/2020 УИД 56RS0028-01-2020-000583-89 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года п. Переволоцкий

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Расчупко Е.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности опубликовать на сайте информацию,

установил:

прокурор Переволоцкого района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным административным иском к администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, указав, что прокуратурой района проведена проверка в рамках анализа состояния законности и правопорядка при исполнении органами местного самоуправления требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, в ходе которой выявлены факты нарушения администрацией положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Установлено, что администрацией Мамалаевского сельсовета в нарушение норм и требований действующего законодательства не осуществляется информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В ходе анализа информации, представленной на официальном сайте администрации Мамалаевского сельсовета, установлено, что отсутствует следующая информация, направленная на достижение общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на осуществление информационного обеспечения населения:

-омероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-опотенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности.

Кроме того, информация об установленных ФЗ «Об энергосбережении» правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях ФЗ «Об энергосбережении», в нарушение указанного Федерального закона на официальном сайте не размещена. Социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрацией сельского совета не распространяется. Информацияоб энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов также на сайте отсутствует.

Ссылаясь на часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, положения ст.ст. 1, 2, 4, 8, 22 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 ЖК РФ, ст.ст. 4, 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" указывает, что бездействие администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, выразившееся в не размещении в свободном доступе информации, непосредственно затрагивающей права и обязанности граждан, нарушает законные права неограниченного круга лиц на доступ к информации.

В соответствии со ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Бездействие администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области нарушает указанные выше принципы, препятствуя повышению правовой просвещенности граждан, ограничивает осведомленность в указанной сфере, что в конечном итоге подрывает правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Круг лиц, имеющих доступ к Интернет-сайту администрации указанного муниципального образования, невозможно определить, поскольку он не ограничивается жителями, проживающими на его территории.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в части неосуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на официальном Интернет-сайте.

Обязать администрацию муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области разместить на официальном сайте следующую информацию:

-омероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-опотенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

- об установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ «Об энергосбережении»). Целью данного Федерального закона, согласно ст. 1 ФЗ «Об энергосбережении» является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 14 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 8 ФЗ «Об энергосбережении», к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

- разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

- осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно положениям ст.2 ФЗ «Об энергосбережении» под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг); под энергетической эффективностью понимаются характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с ч.1 ст. 22 ФЗ «Об энергосбережении» информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством, в том числе, информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов; распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности.

Согласно ч. 21 ст. 22 ФЗ «Об энергосбережении» в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно ст. 4 ФЗ «Об энергосбережении», основывается на следующих принципах:

-эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

-поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

-планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Исходя из положений ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация размещаемая указанными органами в сети "Интернет" содержит, в том числе, информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проведена проверка в рамках анализа состояния законности и правопорядка при исполнении органами местного самоуправления требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, в ходе которой выявлены факты нарушения администрацией Кубанского сельсовета положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Установлено, что администрацией Мамалаевского сельсовета в нарушение норм и требований действующего законодательства не осуществляется информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. На официальном сайте администрации отсутствует следующая информация, направленная на достижение общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на осуществление информационного обеспечения населения:

-омероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-опотенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности.

Кроме того, на официальном сайте не размещена информация об установленных ФЗ «Об энергосбережении» правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях ФЗ «Об энергосбережении». Социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности администрацией сельского совета не распространяется. На сайте отсутствует информацияоб энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов.

Суд приходит к выводу, что несоблюдение администрацией МО Мамалаевский сельсовет требований Федерального законодательства об энергосбережении и энергоэффективности свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по исполнению возложенных на него законом обязанностей в данной сфере.

При таких обстоятельствах административное исковое требование прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 39, 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности опубликовать на сайте информацию удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в части неосуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на официальном Интернет-сайте.

Обязать администрацию муниципального образования Мамалаевский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области разместить на официальном сайте следующую информацию:

-омероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-опотенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

- об установленных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.И. Расчупко

2а-517/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Переволоцкого района
Ответчики
Администрация МО "Мамалаевский сельсовет"
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Расчупко Елена Ивановна
Дело на сайте суда
perevolotsky.orb.sudrf.ru
01.06.2020Регистрация административного искового заявления
01.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее