Дело № 2-1835/2017г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 13 июня 2017 года
Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Хасановой Г.Р.,
при секретаре Хазиахметовой Э.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц и в интересах ФИО1 к <адрес> ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанностей по обеспечению уличным освещением внутригородских дорог, устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и в интересах ФИО1 к <адрес> ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанностей по обеспечению уличным освещением внутригородских дорог, устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Иск мотивирован тем, что <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства по обращению жильцов <адрес> и пенсионера, ветерана труда ФИО1
При проведении проверки по доводам обращения, установлено, что в п. <адрес> городского округа <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> имеются электрические столбы (электроопоры) на которых отсутствуют фонари освещения, таким образом, отсутствует освещения дорог.
Отсутствие искусственного освещения на улицах повышает потенциальной аварийность на участках дороги. Безопасность на улице непосредственно связана с фактором освещения.
Правильно спланированное, качественное уличное освещение способствует предотвращению преступных действий. Улучшение уличного освещения приводит к резкому спаду ночной преступности.
В силу приведенных норм отсутствие уличного освещения на территории <адрес>, нарушает интересы и права неопределенного круга лиц, поскольку отсутствуют условия безопасного и бесперебойного движения на территории <адрес>, нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания.
Истец просит обязать Администрацию ГО <адрес> ГО <адрес> обеспечить уличным освещением внутригородские дороги по <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> п. <адрес> городского округа <адрес> в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца – ФИО3 исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчиков ФИО4 возражала, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица МБУ УЖХ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Установлено, что <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства по обращению жильцов <адрес> и пенсионера, ветерана труда ФИО1
При проведении проверки по доводам обращения, установлено, что в п. <адрес> городского округа <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> имеются электрические столбы (электроопоры) на которых отсутствуют фонари освещения, таким образом, отсутствует освещения дорог.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения внутригородского района относятся организация благоустройства территории внутригородского района
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.5, 6.5.2 глав 6.3, 6.5 «Управление освещением» раздела 6 «Электрическое освещение» Правил устройства электроустановок, утв. Министром топлива и энергетики Российской Федерации 06.10.1999 для наружного освещения могут применяться любые источники света, над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м. В городах и населенных пунктах должно предусматриваться централизованное управление наружным освещением В соответствии с п. 7.28, 7.29 строительных норм и правил СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утверждены постановлением Минстроя России от 02.08.1995 № 18-78, с изменениями от 23.05.2003) освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий - 4 лк и при покрытии низшего типа -2 лк. Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей.
Согласно Решению Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 № 17/7 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» наружное освещение - совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек города. Территории общего пользования - скверы, площади, улицы, придомовые территории и территории в пределах закрепленной территории должны иметь наружное освещение в темное время суток. Не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Отсутствие искусственного освещения на улицах повышает потенциальной аварийность на участках дороги. Безопасность на улице непосредственно связана с фактором освещения.
Правильно спланированное, качественное уличное освещение способствует предотвращению преступных действий. Улучшение уличного освещения приводит к резкому спаду ночной преступности.
В силу приведенных норм отсутствие уличного освещения на территории <адрес>, нарушает интересы и права неопределенного круга лиц, поскольку отсутствуют условия безопасного и бесперебойного движения на территории <адрес>, нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания.
Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в части обязании Администрации ГО <адрес> обеспечить уличным освещением внутригородские дороги по <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> п. <адрес> городского округа <адрес> с соответствии с требованиями действующего законодательства.
В части требовании об обязании <адрес> ГО <адрес> обеспечить уличным освещением внутригородские дороги по <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> п. <адрес> городского округа <адрес> с соответствии с требованиями действующего законодательства суд считает необходимым отказать, поскольку как следует из муниципальной подпрограммы «Модернизация систем наружного освещения городского округа <адрес> РБ» к муниципальной программе «Благоустройство городского округа <адрес> РБ» заказчиком муниципальной программы является Администрация ГО <адрес> и администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░ 40 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░.░░░░░░░░