Решение по делу № 2-1835/2017 от 12.04.2017

Дело № 2-1835/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа                      13 июня 2017 года

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан

в составе: председательствующего судьи Хасановой Г.Р.,

при секретаре Хазиахметовой Э.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц и в интересах ФИО1 к <адрес> ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанностей по обеспечению уличным освещением внутригородских дорог, устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и в интересах ФИО1 к <адрес> ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о возложении обязанностей по обеспечению уличным освещением внутригородских дорог, устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Иск мотивирован тем, что <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства по обращению жильцов <адрес> и пенсионера, ветерана труда ФИО1

При проведении проверки по доводам обращения, установлено, что в п. <адрес> городского округа <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> имеются электрические столбы (электроопоры) на которых отсутствуют фонари освещения, таким образом, отсутствует освещения дорог.

Отсутствие искусственного освещения на улицах повышает потенциальной аварийность на участках дороги. Безопасность на улице непосредственно связана с фактором освещения.

Правильно спланированное, качественное уличное освещение способствует предотвращению преступных действий. Улучшение уличного освещения приводит к резкому спаду ночной преступности.

В силу приведенных норм отсутствие уличного освещения на территории <адрес>, нарушает интересы и права неопределенного круга лиц, поскольку отсутствуют условия безопасного и бесперебойного движения на территории <адрес>, нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания.

Истец просит обязать Администрацию ГО <адрес> ГО <адрес> обеспечить уличным освещением внутригородские дороги по <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> п. <адрес> городского округа <адрес> в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – ФИО3 исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчиков ФИО4 возражала, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица МБУ УЖХ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Установлено, что <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства по обращению жильцов <адрес> и пенсионера, ветерана труда ФИО1

При проведении проверки по доводам обращения, установлено, что в п. <адрес> городского округа <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> имеются электрические столбы (электроопоры) на которых отсутствуют фонари освещения, таким образом, отсутствует освещения дорог.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения внутригородского района относятся организация благоустройства территории внутригородского района

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 6.3.1, 6.3.5, 6.5.2 глав 6.3, 6.5 «Управление освещением» раздела 6 «Электрическое освещение» Правил устройства электроустановок, утв. Министром топлива и энергетики Российской Федерации 06.10.1999 для наружного освещения могут применяться любые источники света, над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м. В городах и населенных пунктах должно предусматриваться централизованное управление наружным освещением В соответствии с п. 7.28, 7.29 строительных норм и правил СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утверждены постановлением Минстроя России от 02.08.1995 № 18-78, с изменениями от 23.05.2003) освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий - 4 лк и при покрытии низшего типа -2 лк. Средняя яркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей.

Согласно Решению Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 № 17/7 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» наружное освещение - совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек города. Территории общего пользования - скверы, площади, улицы, придомовые территории и территории в пределах закрепленной территории должны иметь наружное освещение в темное время суток. Не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Отсутствие искусственного освещения на улицах повышает потенциальной аварийность на участках дороги. Безопасность на улице непосредственно связана с фактором освещения.

Правильно спланированное, качественное уличное освещение способствует предотвращению преступных действий. Улучшение уличного освещения приводит к резкому спаду ночной преступности.

В силу приведенных норм отсутствие уличного освещения на территории <адрес>, нарушает интересы и права неопределенного круга лиц, поскольку отсутствуют условия безопасного и бесперебойного движения на территории <адрес>, нарушаются права граждан на благоприятные условия проживания.

Суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в части обязании Администрации ГО <адрес> обеспечить уличным освещением внутригородские дороги по <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> п. <адрес> городского округа <адрес> с соответствии с требованиями действующего законодательства.

В части требовании об обязании <адрес> ГО <адрес> обеспечить уличным освещением внутригородские дороги по <адрес>, от дома номер 40 до ее пересечения с <адрес> п. <адрес> городского округа <адрес> с соответствии с требованиями действующего законодательства суд считает необходимым отказать, поскольку как следует из муниципальной подпрограммы «Модернизация систем наружного освещения городского округа <адрес> РБ» к муниципальной программе «Благоустройство городского округа <адрес> РБ» заказчиком муниципальной программы является Администрация ГО <адрес> и администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по делу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░ 40 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                  ░/░ ░.░.░░░░░░░░

2-1835/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Александров В.П.
Прокуратура Ленинского района г.Уфа
Ответчики
Администрация городского округа г.Уфа
Администрация Ленинского района городского округа г.Уфы РБ
МБУ по Благоустройству Ленинского раойна ГО г. Уфы
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
12.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2017Передача материалов судье
13.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2017Подготовка дела (собеседование)
11.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
13.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее