Дело № 5-757/2020
УИД: 21RS0023-01-2020-005953-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
16 октября 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Управления образования администрации города Чебоксары,
установил:
дата в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары в отношении Управления образования администрации города Чебоксары поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Определением суда от дата данное административное дело принято к производству суда и назначено к судебному рассмотрению.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 17.15 КоАП РФ устанавливает ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера и состоит из нескольких частей.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения административного дела послужило то обстоятельство, что Управлением образования администрации города Чебоксары не исполнено решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от дата, которым на Управление образования администрации города Чебоксары и МБДОУ «Детский сад ----- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г.Чебоксары возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу исполнить пункты 2, 3, 5, 8 Предписания Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике за ----- от дата об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и пункты 1 и 2 Предписания ОНД по г. Чебоксары УНД ГУ МЧС России по ЧР за ----- от дата об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Данное деяние квалифицировано административным органом по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Между тем, за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа предусмотрен специальный состав административного правонарушения - ч. 2.1. указанной статьи.
Следовательно, указание административного органа на то, что перечисленные в протоколе действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
При этом, из положений статьи 29.4 КоАП РФ следует, что возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу.
Поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела (абзац 5 пункта 4 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации), производство по данному делу подлежит прекращению.
Так, при том, что обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 и ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, но при этом санкция ч. 2.1 предусматривает более строгое административное наказание, чем санкция части 2 данной статьи, действия Управления образования администрации города Чебоксары переквалификации на ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ не подлежат.
Принимая во внимание изложенное, т.е. отсутствие возможности возврата протокола административному органу и переквалификации действий, поскольку указанное действие приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, производство по делу подлежит прекращению на основании ввиду отсутствия состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.10. КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу в отношении Управления образования администрации города Чебоксары о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья Т.П. Ермолаева