Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-391/2020 - (16-765/2019) от 04.12.2019

№ 16-391/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург          27 апреля 2020 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сахарова Александра Владимировича на вступившие в законную силу постановление заместителя министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 06.06.2019, решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 26.09.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 31.10.2019, состоявшиеся в отношении индивидуального предпринимателя Сахарова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 06.06.2019 индивидуальный предприниматель Сахаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением заместителя министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 06.06.2019 индивидуальный предприниматель Сахаров А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 26.09.2019, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 31.10.2019, приведенные постановления изменены, индивидуальному предпринимателю Сахарову А.В. за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, индивидуальный предприниматель Сахаров А.В. просит об отмене приведенных актов, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, существенные процессуальные нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении, недоказанность его вины в совершении правонарушения, недопустимость принятия в качестве доказательств процессуальных документов, полученных с нарушением норм процессуального права, несоблюдение правил назначения административного наказания.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 №835н.

В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Согласно Приложению № 9 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 №555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» после осмотра на путевых листах водителей ставится штамп – «допущен к рейсу» и подпись медицинского работника.

         Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

         Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

         Из пункта 28 Правил следует, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

          Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств определены пунктом 14 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 № 287.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 08.02.2017 №2704-Т индивидуальному предпринимателю Сахарову А.В. выдано разрешение №2704 сроком действия на 5 лет на осуществление на территории Республики Карелия деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (транспортное средство VOLKSWAGEN CARAVELLE, государственный регистрационный знак ). При проверке обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 07.04.2019 по адресу: Прионежский район, ст.Шуйская, Кондопожское шоссе, дом 55, с участием транспортного средства «Chevrolet», государственный регистрационный знак , под управлением Алексеева Р.Н. и транспортного средства VOLKSWAGEN CARAVELLE, государственный регистрационный знак , под управлением Сахарова А.В., осуществлявшего перевозку 5 пассажиров на основании разрешения №2704 от 08.02.2017, был выявлен факт отсутствия у водителя автомобиля VOLKSWAGEN CARAVELLE Сахарова А.В. документа, подтверждающего прохождение предрейсового медицинского осмотра, а так же предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Сахарова А.В. к административной ответственности по частям 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, нарушившее требования правил перевозок пассажиров и багажа, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения Сахарова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание с учетом изменений, внесенных в постановление от 06.06.2019 решением судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 26.09.2019, назначено Сахарову А.В. в пределах санкции частей 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статьей 3.1, 4.1, 4.4 данного Кодекса и является обоснованным.

Довод жалобы Сахарова А.В. об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что он не занимался перевозкой пассажиров и багажа легковым такси, подлежит отклонению как необоснованный.

При рассмотрении дела установлено и материалами дела подтверждено, что 07.04.2019 около 12 часов Сахаров А.В. произвел посадку 5 пассажиров в районе автовокзала г. Петрозаводска на автомобиль VOLKSWAGEN CARAVELLE, государственный регистрационный знак М666АО/10, и выполнял перевозку пассажиров по маршруту «Петрозаводск – Кондопога». В дело представлены информационные материалы об оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа указанным транспортным средством по маршруту «Петрозаводск – Кондопога – Петрозаводск» ежедневно по расписанию.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Сахарова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Сахарова А.В. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

        При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и изменения оспариваемых актов отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление заместителя министра по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия от 06.06.2019, решение судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 26.09.2019, решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 31.10.2019, состоявшиеся в отношении индивидуального предпринимателя Сахарова Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Сахарова Александра Владимировича - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-391/2020 - (16-765/2019)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
САХАРОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст. 12.31.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее