ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июля 2024 года              город Светлый                                                                  

Судья Светловского городского суда Калининградской области                   Федотов А.В.,

при секретаре Булакевич О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс» ИНН:7751271487, ОГРН: 1237700683967, юридический адрес: г. Москва, вн.тер.г.пос. Сосенское, б-р Скандинавский, д.23, к.1, пом. 17Н,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из ОВМ ОМВД России по СГО Калининградской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс».

В судебном заседании защитник Дутов В.В. признал вину ООО «Альянс» в совершенном правонарушении, ходатайствовал о применении ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, сославшись на тяжелое финансовое положение организации.

Заслушав защитника и изучив другие представленные доказательства и исследовав обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность по данной статье предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в ходе проверки осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: <адрес>, где ведутся ремонтно-строительные работы, установлено, что ООО «Альянс», в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у того разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации - патента на работу.

Постановлением начальника ОМВ ОМВД России по Светловсому ГО от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно объяснениям ФИО4, данных им при составлении протокола об административном правонарушении, с ДД.ММ.ГГГГ он работал разнорабочим по адресу: <адрес>, без патента на работу, получал 2500 рублей в день.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО8 и ООО «Альянс», последний обязуется в установленные сроки выполнить отделочные работы в помещении магазина по адресу: <адрес>.

Из письменных объяснений ФИО5 следует, что он охранял объект по адресу: <адрес>, где осуществляли ремонтные работы 8 иностранных граждан, в том числе и ФИО1

Согласно письменным объяснениям защитника ООО «Альянс» Дутова В.В. ему от генерального директора ООО «Альянс» Фатеева К.А. стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ он привлек к трудовой деятельности восемь иностранных граждан, которые осуществляли трудовую деятельность без патентов.

Данное обстоятельство также подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого по адресу: <адрес>, были выявлены 8 иностранных граждан, у которых отсутствует патент на работу.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Альянс» протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Проверив вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Альянс», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при осуществлении деятельности не приняло меры по соблюдению правил и норм в области миграционного законодательства, что повлекло незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Таким образом, привлечение ООО «Альянс» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, признается судом установленным, и действия ООО «Альянс» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается и в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Поскольку срок давности привлечения ООО «Альянс» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, оно должно быть подвергнуто административному наказанию.

Ввиду того, что обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, и учитывая, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает необходимым и соразмерным содеянному подвергнуть ООО «Альянс» административному наказанию в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание.

Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств и сведений о привлечении общества к административной ответственности за неоднократное совершение административных правонарушений, последствия материального характера для юридического лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, то есть в размере 125000 рублей.

Снижение размера штрафа до 125000 рублей соответствует характеру допущенного ООО «Альянс» правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав, экономической свободы и права собственности привлекаемого к административной ответственности лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

Предупредить ООО «Альянс» о том, что в случае неуплаты административного штрафа не позднее шестидесяти дней после вступления настоящего постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, оно может быть подвергнуто административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию настоящего постановления вручить (направить) законному представителю ООО «Альянс», защитнику Дутову В.В., ОВМ ОМВД России по Светловскому городскому округу.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              А.В. Федотов                                                            

Дело № 5-37/2024

УИД: 39RS0021-01-2024-000652-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июля 2024 года              город Светлый                                                                  

Судья Светловского городского суда Калининградской области                   Федотов А.В.,

при секретаре Булакевич О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс» ИНН:7751271487, ОГРН: 1237700683967, юридический адрес: г. Москва, вн.тер.г.пос. Сосенское, б-р Скандинавский, д.23, к.1, пом. 17Н,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из ОВМ ОМВД России по СГО Калининградской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Альянс».

В судебном заседании защитник Дутов В.В. признал вину ООО «Альянс» в совершенном правонарушении, ходатайствовал о применении ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, сославшись на тяжелое финансовое положение организации.

Заслушав защитника и изучив другие представленные доказательства и исследовав обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность по данной статье предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в ходе проверки осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: <адрес>, где ведутся ремонтно-строительные работы, установлено, что ООО «Альянс», в нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у того разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации - патента на работу.

Постановлением начальника ОМВ ОМВД России по Светловсому ГО от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно объяснениям ФИО4, данных им при составлении протокола об административном правонарушении, с ДД.ММ.ГГГГ он работал разнорабочим по адресу: <адрес>, без патента на работу, получал 2500 рублей в день.

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ФИО8 и ООО «Альянс», последний обязуется в установленные сроки выполнить отделочные работы в помещении магазина по адресу: <адрес>.

Из письменных объяснений ФИО5 следует, что он охранял объект по адресу: <адрес>, где осуществляли ремонтные работы 8 иностранных граждан, в том числе и ФИО1

Согласно письменным объяснениям защитника ООО «Альянс» Дутова В.В. ему от генерального директора ООО «Альянс» Фатеева К.А. стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ он привлек к трудовой деятельности восемь иностранных граждан, которые осуществляли трудовую деятельность без патентов.

Данное обстоятельство также подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого по адресу: <адрес>, были выявлены 8 иностранных граждан, у которых отсутствует патент на работу.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Альянс» протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Проверив вышеуказанные доказательства, прихожу к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Альянс», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, при осуществлении деятельности не приняло меры по соблюдению правил и норм в области миграционного законодательства, что повлекло незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Таким образом, привлечение ООО «Альянс» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, признается судом установленным, и действия ООО «Альянс» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается и в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Поскольку срок давности привлечения ООО «Альянс» к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, оно должно быть подвергнуто административному наказанию.

Ввиду того, что обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, и учитывая, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает необходимым и соразмерным содеянному подвергнуть ООО «Альянс» административному наказанию в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание.

Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств и сведений о привлечении общества к административной ответственности за неоднократное совершение административных правонарушений, последствия материального характера для юридического лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, то есть в размере 125000 рублей.

Снижение размера штрафа до 125000 рублей соответствует характеру допущенного ООО «Альянс» правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав, экономической свободы и права собственности привлекаемого к административной ответственности лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В случае невыполнения этих требований соответствующие материалы будут переданы для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

Предупредить ООО «Альянс» о том, что в случае неуплаты административного штрафа не позднее шестидесяти дней после вступления настоящего постановления в законную силу в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, оно может быть подвергнуто административному штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Копию настоящего постановления вручить (направить) законному представителю ООО «Альянс», защитнику Дутову В.В., ОВМ ОМВД России по Светловскому городскому округу.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              А.В. Федотов                                                            

5-37/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Альянс"
Другие
Дутов Валерий Викторович
Суд
Светловский городской суд Калининградской области
Судья
Федотов А.В.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
svetlovsky.kln.sudrf.ru
08.07.2024Передача дела судье
09.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2024Рассмотрение дела по существу
17.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее