Дело № 2а-1434/2021

66RS0001-01-2020-010598-34

Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2021 года.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2021 года город Екатеринбург

Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Гейгер Е.Ф.,

при секретаре Кожевниковой Е.А.,

с участием представителя административного истца Леванова С.А., представителей административных ответчиков Сулеймановой Е.С., Марченко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ассоциации «Общероссийская негосударственная организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, Главному управлению Министерства юстиции по Свердловской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконными распоряжений, государственных регистрационных записей,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец ассоциация «Общероссийская негосударственная организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (далее по тексту НОСТРОЙ) обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконными: распоряжения Главного управления Министерства юстиции по Свердловской области от 28 апреля 2020 года , 12 августа 2020 года , 21 сентября 2020 года -Р; государственные регистрационные записи инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга (далее по тексту ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга) от 12 мая 2020 года , внесенную в ЕГРЮЛ в связи с принятием юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора, от 20 августа 2020 года , внесенную в ЕГРЮЛ в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, от 29 сентября 2020 года , внесенную в ЕГРЮЛ в связи с ликвидацией организации.

В обоснование административного иска указано, что Союз Саморегулируемая организация «Региональная строительная Ассоциация» (далее по тексту ССРО «РЕСТРА») с 24 декабря 2009 года по 15 августа 2017 года являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, обладающей правом выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

24 августа 2017 года НОСТРОЙ направило в ССРО «РЕСТРА» требование о передаче дел членов, которое было оставлено ССРО «РЕСТРА» без удовлетворения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2018 года удовлетворены требования НОСТРОЙ, на ССРО «РЕСТРА» возложена обязанность передать все дела в отношении лиц, являвшихся членами и прекративших членство в саморегулируемой организации. Указанное решение суда не было исполнено до исключения ССРО «РЕСТРА» из ЕГРЮЛ.

Общим собранием членов ССРО «РЕСТРА» принято решение о ликвидации организации и назначении ликвидатором Штеренгарца А.А. (протокол от 13 апреля 2020 года).

16 июня 2020 года НОСТРОЙ обратилась в адрес ликвидатора ССРО «РЕСТРА» с требованием об исполнении обязанности по передаче всех дел в отношении лиц, являвшихся членами и прекративших членство в ССРО «РЕСТРА» до завершения процедуры ликвидации. 27 июля 2020 года от ликвидатора ССРО «РЕСТРА» получено письмо, из содержания которого следовало, что постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области исполнительное производство в отношении ССРО «РЕСТРА» окончено, исполнительный лист возвращен взыскателю, возможность исполнения обязанности перед взыскателем утрачена.

Административный истец полагает, что ликвидатором ССРО «РЕСТРА» нарушен порядок ликвидации, предусмотренный статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в регистрирующий орган были представлены промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, не отражающие действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица, поскольку на момент их составления ликвидатору было известно о наличии неисполненных ССРО «РЕСТРА» обязательств перед НОСТРОЙ.

Таким образом, по мнению, административного истца, у регистрирующего органа имелись основания для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности ССРО «РЕСТРА».

Определением суда от 11 марта 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее по тексту УФНС России по Свердловской области).

Представитель административного истца НОСТРОЙ Леванов С.А. заявленные требования поддержал, указал, что Главным управлением Министерства Юстиции по Свердловской области не исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 73 Приказа Минюста России от 30 декабря 2011 года № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций», по проверке достоверности и непротиворечивости сведений, представленных на государственную регистрацию.

Представитель административного ответчика Главного управления Министерства юстиции по Свердловской области Марченко М.В. возражал против заявленных требований, указал, что оспариваемые распоряжения от 28 апреля 2020 года , 12 августа 2020 года , 21 сентября 2020 года вынесены на основании представленных заявителем документов на регистрацию. В соответствии с пунктом 73 Административного регламента специалистом были проверены полнота представленного пакета документов, полномочия лица, представившего документы, соответствие оформления документов требованием закона. При этом при проверке документов у специалиста отсутствуют полномочия на проверку достоверности указанных сведений и запрос дополнительных документов.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга Сулейманова Е.С. возражала против заявленных требований по доводам, указанным в письменном отзыве на административное исковое заявление.

Административный ответчик УФНС России по Свердловской области, заинтересованное лицо ликвидатор ССРО «РЕСТРА» Штеренгарц А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом 19 и 29 марта 2021 года. Представитель административного ответчика УФНС России по Свердловской области представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении требований, рассмотреть дело без участия представителя.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, суд, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такой совокупности по настоящему делу не имеется.

Ликвидация некоммерческой организации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Согласно статье 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом (пункт 1).

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом (пункт 3).

В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица (пункт 1).

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 2).

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (пункт 6).

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 9).

Как следует из материалов дела, 20 апреля 2020 года в Главное управление Министерства юстиции по Свердловской области от ликвидатора ССРО «РЕСТРА» Штеренгарца А.А. поступило уведомление формы и документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора ССРО «РЕСТРА». По результатам рассмотрения представленных документов административным ответчиком установлено, что представленные документы соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с чем 28 апреля 2020 года Главным управлением Министерства юстиции по Свердловской области вынесено распоряжение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора ССРО «РЕСТРА».

На основании распоряжения ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга 12 мая 2020 года в ЕГРЮЛ внесена регистрационная запись о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора ССРО «РЕСТРА».

30 июля 2020 года в Главное управление Министерства юстиции по Свердловской области от ликвидатора ССРО «РЕСТРА» Штеренгарца А.А. поступило уведомление формы и документы (промежуточный ликвидационный баланс, решение собрания членов ССРО «РЕСТРА» от 28 июля 2020 года) для внесения ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса ССРО «РЕСТРА. Согласно приложению к ликвидационному балансу ССРО «РЕСТРА» исполнена обязанность по передаче заверенной копии реестра членов ССРО «РЕСТРА», а также все дела в отношении лиц, являющихся членами и прекративших членство в ССРО «РЕСТРА». По результатам рассмотрения представленных документов административным ответчиком установлено, что представленные документы соответствуют требованиям статьи 20 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с чем 12 августа 2020 года Главным управлением Министерства юстиции по Свердловской области вынесено распоряжение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса ССРО «РЕСТРА».

На основании распоряжения ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга 20 августа 2020 года в ЕГРЮЛ внесена регистрационная запись о формировании промежуточного баланса ССРО «РЕСТРА».

17 сентября 2020 года в Главное управление Министерства юстиции по Свердловской области от ликвидатора ССРО «РЕСТРА» Штеренгарца А.А. поступило заявление формы о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации ССРО «РЕСТРА. По результатам рассмотрения представленных документов административным ответчиком установлено, что представленные документы соответствуют требованиям статьи 21 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В связи с чем 21 сентября 2020 года Главным управлением Министерства юстиции по Свердловской области вынесено распоряжение о государственной регистрации ССРО «РЕСТРА» в связи с ликвидацией

На основании распоряжения ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга 29 сентября 2020 года в ЕГРЮЛ внесена регистрационная запись о ликвидации ССРО «РЕСТРА».

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Согласно пункту 2 статьи 13.1 указанного Федерального закона решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется налоговым органом на основании принимаемого решения Минюста России или его территориального органа (пункт 3 статьи 13).

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Кроме того, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения установлены Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года № 455 (далее по тексту Административный регламент).

В силу пункта 73 Административного регламента уполномоченный специалист проверяет: соответствие состава документов перечню, предусмотренному законодательством Российской Федерации; соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом; соответствие наименования некоммерческой организации требованиям законодательства Российской Федерации; отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной некоммерческой организации с тем же наименованием; соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации; достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

Таким образом, закон не возлагает на уполномоченного специалиста полномочий по проверке подлинности представленных на регистрацию документов.

Положения указанных норм были соблюдены Главным управлением Министерства юстиции по Свердловской области при вынесении распоряжений от 28 апреля 2020 года , 12 августа 2020 года , 21 сентября 2020 года .

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными оспариваемых распоряжений.

Рассматривая требования административного истца о признании незаконными государственные регистрационные записи инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга от 12 мая 2020 года , от 20 августа 2020 года , от 29 сентября 2020 года , суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения в связи со следующим.

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о государственной регистрации некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Таким уполномоченным органом в спорный период являлось Министерство юстиции Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 16 Административного регламента на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы возложена обязанность по оказанию государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, о внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций, внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях.

Таким образом, основанием внесения налоговым органом сведений в Единый государственный реестр юридических лиц является решение территориального органа Минюста России.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги установлен статьей 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктами 48 - 50 Административного регламента

По результатам правовой экспертизы Главное управление Министерства юстиции по Свердловской области пришло к выводу о том, что документы ССРО «РЕСТРА» соответствуют требованиям законодательства.

Пунктом 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона № 129-ФЗ или решений судов.

Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Федеральным законом № 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

Регистратор в срок не более, чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов, вносит в государственный реестр соответствующую запись.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Законом (пункт 4 статьи 9 Закона о регистрации № 129-ФЗ).

Главой VII Закона о регистрации № 129-ФЗ регламентирован порядок государственной регистрации юридических лиц в связи с чего ликвидацией, в том числе, перечень предоставляемых документов.

Основания к отказу в регистрации предусмотрены частью 1 статьи 23 Закон о регистрации № 129-ФЗ к ним относятся, в том числе, неполнота представленных документов, предоставление учредительных документов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, принятие решения неуполномоченным лицом, наличие в представленных документах недостоверных сведений. При оформлении документов в ненадлежащем порядке регистрирующий орган в силу пункт 1.1 статьи 23.1 вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации.

Поскольку все необходимые документы на регистрацию были представлены, оснований для отказа в государственной регистрации сведений у должностных лиц ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга не имелось.

Суд критически относится к доводу административного истца о наличии у регистрирующего органа обязанности провести проверку достоверности представленных на регистрацию сведений.

По смыслу закона, у регистрирующего органа отсутствует право на проверку правомерности представленных документов и содержащихся в представленных документах сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

В соответствии с требованиями статьи 9 Закона о регистрации № 129-ФЗ, Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 года «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 года ) (далее по тексту Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 года) возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации должно быть подано в налоговый орган по форме .

Возражения установленной формы административным истцом в регистрирующий орган не направлялись, что не оспаривалось административным истцом, в связи с чем, у ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга отсутствовали основания для проверки достоверности сведений, указанных в представленных документах. Обращение НОСТРОЙ от 16 июня 2020 года обоснованно рассмотрено административными ответчиками, по нему даны ответы в порядке Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Таким образом, довод представителя административного истца Леванова С.А. о наличии у регистрирующего органа оснований для проведения проверки достоверности сведений в связи с наличием у ССРО «РЕСТРА» неисполненных обязательств, является основанным на неправильном толковании закона.

Кроме того, суд также отмечает, что судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, в связи с чем избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление. Вместе с тем, в рассматриваемом случае удовлетворение заявленных требований не приведет к восстановлению прав административного истца. Из материалов дела следует, что нарушение прав административного истца повлекли не оспариваемые решения государственных органов, а незаконные действия ликвидатора ССРО «РЕСТРА» Штеренгарца А.А. В связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2020 ░░░░ , 12 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ , 21 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2020 ░░░░ , ░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ , ░░ 29 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

2а-1434/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ассоциация "Общероссийская негосударственная коммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство"
Ответчики
ИФНС по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области
Управление ФНС России по Свердловской области
Другие
Леванов Сергей Алексеевич
Ликвидатор ССРО "РЕСТРА" А.А. Штеренгарц
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Гейгер Екатерина Федоровна
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Производство по делу возобновлено
09.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.03.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее