Решение по делу № 2а-699/2021 от 22.03.2021

          Дело № 2а-699/21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2021 года                                                                    г. Долгопрудный

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Разиной И.С.,

при секретаре Фроловой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Мытищи Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Мытищи Московской области обратилась в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании задолженности по платежам в бюджет с учетом пени в размере 42 136 руб. 11 коп., из них: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 630,57 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 5840 руб., пеня в размере 515,26 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 32037 руб., пени в размере 3113,28 руб. В обоснование иска указано со ссылкой на федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2019, что расчетным периодом по уплате страховых взносов является календарный год, срок уплаты взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года; за каждый день просрочки начисляются пени. По сведениям ИФНС России по г.Мытищи, полученным в соответствии со ст.4 закона № 243-ФЗ ФИО2 имеет вышеуказанную задолженность. В добровольном порядке обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком не исполнено, в связи с чем просит взыскать вышеуказанную задолженность (л.д.4-7).

        Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

        В силу ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

        Административный ответчик в судебное заседание явился, доводы, изложенные в административном исковом заявлении не признал, пояснив, что он является пенсионером, не должен платить страховые взносы, кроме этого налоговым органом пропущен срок исковой давности, в связи с чем, требования удовлетворению не подлежат. Письменные объяснения приобщены к материалам дела.

Суд, исследовав и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В адрес ФИО2 направлены требования об уплате налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов: № 41198 от 15.07.2019 (л.д.14-15), № 62721 от 15.07.2019 (л.д.17-18), № 40879 от 12.07.2019 (л.д.20-21) через личный кабинет налогоплательщика (л.д.24).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировал Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, утративший силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 года взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации (часть 2 статьи 4 и статья 5).

Таким образом, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации с 1 января 2017 года.

        Пунктом 4 статьи 69 НК РФ определен перечень сведений, которые должно содержать требование об уплате налога.

        Вместе с тем, в требовании от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует срок исполнения требования; в требовании от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о сроке уплаты налога.

        В административном иске указано, что сведения о задолженности по страховым взносам переданы ПФР и ФСС России по состоянию на 01.01.2018.

При этом суд учитывает, что согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями (ИП), адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус ИП или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Как установлено ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из представленных материалов дела не представляется возможным установить к какой категории плательщиков страховых взносов отнесен административный ответчик и прекращена ли деятельность ИП и когда, прекращен или приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса (документальное подтверждение отсутствует); за какой период образовалась задолженность по страховым взносам.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований суд следует отказать.

       Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

    в удовлетворении административного иска ИФНС России по г. Мытищи Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по платежам в бюджет, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 05 апреля 2021 года.

Судья                                                                                                           И.С. Разина

2а-699/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по г. Мытищи
Ответчики
Моисеев Юрий Владимирович
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Разина Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
dolgoprudniy.mo.sudrf.ru
22.03.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Дело оформлено
16.04.2021Дело передано в архив
29.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее