Судья Одинцов В.В. (I инст. № 2а-423/2020) Дело № 33а-662/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Майкоп 14 мая 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего – Мейстер В.М.
судей: Тхагапсовой Е.А. и Тачахова Р.З.
при секретаре судебного заседания Ордоковой Д.А.
с участием представителя административного истца ФИО6 по доверенности – ФИО4
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя административного истца ФИО6 по доверенности – ФИО4 на решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО6 к администрации МО «<адрес>» об обязании выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав пояснения представителя административного истца ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея,
УСТАНОВИЛА:
ФИО6 обратился в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея с административным иском к администрации МО «<адрес>» о признании решения незаконным и возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200015:168, расположенный по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная, с разрешенным использованием «под установку и эксплуатацию рекламных конструкций». ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на принадлежащем ему земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ администрацией принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку местоположение принадлежащего ФИО6 земельного участка не внесено в схему размещения рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» на км. 0+5000 – км. 27+000 в <адрес> Республики Адыгея, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Просил суд признать обязать администрацию МО «Тахтамукайский раон» выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200015:168, расположенный по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная.
Решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгнея от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО6
В апелляционной жалобе, поданной представителем административного истца в Верховный суд Республики Адыгея ставится вопрос об отмене указанного судебного акта по мотиву его незаконности и необоснованности, и о направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.
Представитель администрации МО «<адрес>» который был извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
В соответствии с положениями части 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке по результатам изучения доводов апелляционной жалобы и административного дела не усматривается.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» положения закона применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
В силу части 9 статьи 19 вышеназванного Федерального закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе», процедура разработки, утверждения и изменения размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился к администрации МО «<адрес>» с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200015:168, расположенном по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку местоположение принадлежащего ФИО6 земельного участка не внесено в схему размещения рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» на км. 0+5000 – км. 27+000 в <адрес> Республики Адыгея, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, оценивая представленные доказательства, Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение администрации МО «<адрес>» об отказе в выдаче ФИО6 разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ, в рамках предоставленных администрации полномочий и не нарушает права и законные интересы истца.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Схема размещения рекламных конструкций является правовым актом, издаваемым для целей предоставления возможности размещения в соответствующих местах рекламных конструкций.
Указанное административных истцом местоположение для установки рекламной конструкции не внесено в схему размещения рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» на км. 0+5000 – км. 27+000 в <адрес> Республики Адыгея, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №.
Судебная коллегия Верховного суда Республики Адыгея считает выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами апелляционной жалобы. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, в целом повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, в оспариваемых судебных актах указанным доводам дана правильная правовая оценка в соответствии со статьей 84 КАС РФ.
Апелляционная жалоба не содержит оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, которые могли быть поводом к отмене оспариваемого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ьахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ФИО6 по доверенности - ФИО4 - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Морская, 3).
Председательствующий – В.М. Мейстер
Судьи: Е.А. Тхагапсова, Р.З. Тачахов
копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р.З. Тачахов