Решение по делу № 33а-662/2021 от 15.03.2021

Судья Одинцов В.В. (I инст. № 2а-423/2020)                   Дело № 33а-662/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Майкоп                                                                                      14 мая 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Мейстер В.М.

судей: Тхагапсовой Е.А. и Тачахова Р.З.

при секретаре судебного заседания Ордоковой Д.А.

с участием представителя административного истца ФИО6 по доверенности – ФИО4

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя административного истца ФИО6 по доверенности – ФИО4 на решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО6 к администрации МО «<адрес>» об обязании выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Заслушав доклад судьи ФИО7, выслушав пояснения представителя административного истца ФИО4, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея,

УСТАНОВИЛА:

ФИО6 обратился в Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея с административным иском к администрации МО «<адрес>» о признании решения незаконным и возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 01:05:0200015:168, расположенный по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная, с разрешенным использованием «под установку и эксплуатацию рекламных конструкций». ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в администрацию МО «<адрес>» с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на принадлежащем ему земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ администрацией принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку местоположение принадлежащего ФИО6 земельного участка не внесено в схему размещения рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» на км. 0+5000 – км. 27+000 в <адрес> Республики Адыгея, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Просил суд признать обязать администрацию МО «Тахтамукайский раон» выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200015:168, расположенный по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная.

Решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгнея от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО6

В апелляционной жалобе, поданной представителем административного истца в Верховный суд Республики Адыгея ставится вопрос об отмене указанного судебного акта по мотиву его незаконности и необоснованности, и о направлении дела на новое рассмотрение в соответствующий суд.

Представитель администрации МО «<адрес>» который был извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие участвующих в деле лиц.

В соответствии с положениями части 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.

Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке по результатам изучения доводов апелляционной жалобы и административного дела не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе» положения закона применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу части 9 статьи 19 вышеназванного Федерального закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе», процедура разработки, утверждения и изменения размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился к администрации МО «<адрес>» с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером 01:05:0200015:168, расположенном по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией принято решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку местоположение принадлежащего ФИО6 земельного участка не внесено в схему размещения рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» на км. 0+5000 – км. 27+000 в <адрес> Республики Адыгея, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, оценивая представленные доказательства, Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение администрации МО «<адрес>» об отказе в выдаче ФИО6 разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, Тахтамукайский ран, пгт. Яблоновский, угол улиц Промышленная и Дорожная принято в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ, в рамках предоставленных администрации полномочий и не нарушает права и законные интересы истца.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Схема размещения рекламных конструкций является правовым актом, издаваемым для целей предоставления возможности размещения в соответствующих местах рекламных конструкций.

Указанное административных истцом местоположение для установки рекламной конструкции не внесено в схему размещения рекламных конструкций вдоль федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» на км. 0+5000 – км. 27+000 в <адрес> Республики Адыгея, утвержденную постановлением от ДД.ММ.ГГГГ .

Судебная коллегия Верховного суда Республики Адыгея считает выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами апелляционной жалобы. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, в целом повторяют позицию административного истца в суде первой инстанции, в оспариваемых судебных актах указанным доводам дана правильная правовая оценка в соответствии со статьей 84 КАС РФ.

Апелляционная жалоба не содержит оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, которые могли быть поводом к отмене оспариваемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ьахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ФИО6 по доверенности - ФИО4 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый    кассационный суд общей юрисдикции (350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Морская, 3).

Председательствующий –               В.М. Мейстер

Судьи:                     Е.А. Тхагапсова, Р.З. Тачахов

копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея                                        Р.З. Тачахов

33а-662/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Административный истец Хуаде Руслан Ахмедович
Ответчики
Административный ответчик Администрация МО "Тахтамукайский район"
Другие
Представитель административного истца Навко Н.М.
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Тачахов Руслан Заурбиевич
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
15.03.2021Передача дела судье
14.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021Передано в экспедицию
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее