Дело № 2а-815/2020 (УИД 50RS0050-01-2020-001252-73)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 10 августа 2020 г.
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грошевой Н.А.,
при секретаре Родиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области к Иванову Алексею Юрьевичу о взыскании пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Иванову А.Ю. о взыскании пени, указав, что в 2015-2016 г.г. ответчик имел в собственности легковой автомобиль марки «ИНФИНИТИ FX35», VIN: №, 2003 года выпуска, грузовой автомобиль марки «ГАЗ 3302», VIN: №, 2003 года выпуска, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.
Инспекция в адрес налогоплательщика направляла налоговое уведомление о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога за 2015-2016 г.г., а затем требование с указанием срока исполнения оплаты налога. В связи с тем, что обязанность по уплате налога не исполнена, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 270 Шатурского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности.
Мировым судьей 270 судебного участка Шатурского судебного района Московской области 03.03.2020 был вынесен судебный приказ, который определением от 08.04.2020 отменен в связи с поступлением в установленный срок возражений относительно его исполнения.
Поскольку до настоящего времени сведения об уплате должником пени не поступали, просит взыскать с Иванова А.Ю. пени по транспортному налогу в размере 7330,46 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Иванов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного слушания в силу положений п. п. 63-68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. ст. 59, 62, ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. 6 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 363 НК РФ установлен порядок и сроки уплаты транспортного налога.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Правовая норма, закрепленная в п. 3 ст. 363 НК РФ, предусматривает обязанность налоговых органов по вручению налогоплательщикам - физическим лицам налогового уведомления о подлежащей уплате сумме транспортного налога.
Материалами дела подтверждается наличие в собственности у Иванова А.Ю. в отчетный период транспортных средств (сведения о транспортных средствах л.д. 22), в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области ему выставлено налоговое уведомление № 66599762 от 22.10.2017 об оплате транспортного налога за 2016 г. на сумму 42000 руб. в срок до 01.12.2017 (л.д. 13).
Указанное уведомление было направлено по адресу места регистрации ответчика 05.12.2017, что подтверждается почтовым штампом на реестре заказных писем (л.д. 14).
Ранее в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № 107534613 об уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 42000 руб. (л.д. 11, реестр л.д. 12) со сроком оплаты до 01.12.2016.
Согласно ст. 52 НК РФ по истечении шести дней с даты направления налогового уведомления у Иванова А.Ю. возникла обязанность по уплате транспортного налога.
Однако в указанный в уведомлении срок налог административным ответчиком не был уплачен, в связи с чем, в соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 69 НК РФ 12.09.2019 в его адрес налоговым органом было направлено требование № 23688 об уплате транспортного налога в размере 42000 руб. и пени в размере 7340,28 руб., со сроком оплаты до 06.11.2019 (л.д. 15-16, реестр почтовых отправлений л.д. 20).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляются пени, которые определяются в процентах от неуплаченной суммы налога, при этом процентная ставка принимается как равная одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Расчет пеней, представленный административным истцом (л.д. 17-19), судом проверен, признан арифметически верным.
Доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком требования налогового органа об уплате пени, в материалы дела не представлено.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).
Судебный приказ о взыскании с Иванова А.Ю. задолженности по обязательным платежам и санкциям отменен определением мирового судьи 270 судебного участка Шатурского судебного района Московской области от 08.04.2020 (л.д. 10).
Налоговая инспекция обратилась в суд общей юрисдикции с настоящим административным исковым заявлением 02.06.2020, то есть в установленные сроки.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из положений ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковоее заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Иванова Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Московской области задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2015 г., 2016 г. в размере 7330 (семь тысяч триста тридцать) рублей 46 коп.
Взыскать с Иванова Алексея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Н.А. Грошева