Дело № 2-2795/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2015 г.
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Ивковой А.В.
при секретаре Жигар Н.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петропавловской О.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, и назначении пенсии,
установил:
Петропавловская О.В. обратилась в суд с иском ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области, указав в обоснование, что в <дата> обратилась в отдел назначения и перерасчета пенсий Управления Пенсионного фонда РФ по г. Костроме за назначением досрочной пенсии по старости. <дата> ее документы были рассмотрены на заседании комиссии Управления Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан. При рассмотрении вопросов о назначении ей досрочной пенсии по старости не были засчитаны в трудовой стаж периоды работы в должности медицинской сестры здравпункта, медицинской сестры, и.о. заведующего оздоровительного центра в АОЗТ «Звольма» (ОАО «Льнообъединения им. И.Д. Зворыкина») с <дата> по <дата> (...) с <дата> по <дата> (...) и с <дата> по <дата> (... Также не были засчитаны курсы повышения квалификации в период трудовой деятельности с <дата> по <дата> (...). Всего 14 лет 12 дней. Не засчитаны также в льготном исчислении период работы в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>, по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>. Не засчитан период нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>. С учетом этих периодов ее трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения составляет более 30 лет. Просит суд обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в календарном исчислении периоды работы в должности медицинской сестры здравпункта, медицинской сестры, и.о. заведующего оздоровительного центра в АОЗТ «Звольма» (ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина») с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; нахождения на курсах повышения квалификации: с <дата> по <дата>; в льготном исчислении как один год работы за один год 6 месяца период работы в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, нахождения в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>, <дата> по <дата> и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.
В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточняла исковые требования. Определениями Свердловского районного суда г.Костромы прекращено производство в части исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы в должности медицинского статистика Костромской 2-й городской больницы с <дата> по <дата>, и.о. заведующего оздоровительного центра в АОЗТ «Звольма» (ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина») с <дата> по <дата>. В окончательном виде исковые требования сводятся к следующему. Обязать ответчика включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в календарном исчислении периоды работы в должности медицинской сестры здравпункта, медицинской сестры оздоровительного центра в АОЗТ «Звольма» (ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина») с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, период нахождения на курсах повышения квалификации: с <дата> по <дата>; в льготном исчислении как один год работы за один год 6 месяца следующие периоды работы в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, в том числе периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, нахождения в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с <дата>.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1».
В судебном заседании истец Петропавловская О.В. исковые требования поддержала по доводам искового заявления.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Костроме и Костромскому району Костромской области Пашкина Л.М. исковые требования не признала по доводам протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> №.
Представитель ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 1» в судебное заседания не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-3536/2011, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <дата> истец обратилась с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением Управления ПФР по г. Костроме и Костромскому району Костромской области от <дата> в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием специального стажа (л.д. 6).
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> № на момент обращения стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, составляет .... Комиссия решила не засчитывать Петропавловской О.В. в специальный стаж в льготном исчислении период работы в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, в том числе периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>. Не засчитывать Петропавловской О.В. в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью следующие периоды работы в должности медицинской сестры здравпункта, медицинской сестры оздоровительного центра в АОЗТ «Звольма» (ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина») с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, период нахождения на курсах повышения квалификации: с <дата> по <дата> и др. (л.д.7-10).
В соответствии со статьей 2 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 36 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно абз. 4 пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» по состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - Постановление № 1066).
Пунктом 1 Постановления № 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности включены в Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 установлен льготный подсчет стажа 1 год за 1 год и 6 месяцев, в том числе, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
Таким образом, спорный период подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 6 месяцев, поскольку в указанный период истица работала в хирургическом отделении и в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, работа в должности медицинской сестры, относящейся к среднему медицинскому персоналу, в отделении хирургического профиля засчитывается в специальный стаж по правилам льготного исчисления как один год работы за один год и шесть месяцев.
В силу пункта 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01.12.1989 повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970, ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Согласно Закону Российской Федерации от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», вступившего в силу 06.10.1992, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком не включается в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11.12.2012 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 (времени вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06.10.1992, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Как видно из материалов дела, с <дата> по <дата> истица работала в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы.
В период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> истица находилась в отпуске по беременности и родам, в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Исходя из вышеназванных положений закона, указанные периоды нахождения истицы в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении 1 год как 1 год 6 месяцев, так как указанные отпуска истице предоставлены в период ее работы в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы.
Таким образом, период работы в должности медицинской сестры палатной хирургического отделения Костромской 2-й городской больницы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, в том числе периоды нахождения в отпусках по беременности и родам с <дата> по <дата>, <дата> по <дата>, в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет с <дата> по <дата>, <дата> по <дата> подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев (всего в льготном исчислении ...).
Суд полагает, что исковые требования о включении в специальный стаж периодов работы в должности медицинской сестры здравпункта, медицинской сестры оздоровительного центра в АОЗТ «Звольма» (ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина») с <дата> по <дата> (...), с <дата> по <дата> (...), с <дата> по <дата> (...) также подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список и Правила, которые определили наименование должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Данным Списком предусмотрено наименование должности «медицинская сестра».
Согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, в врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.
Таким образом, законодатель в указанном пункте Правил предусматривает включение в соответствующий стаж время работы в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями организаций, при этом, не конкретизируя ведомственную принадлежность организаций.
Применяя данную норму Правил, суд учитывает и позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 23.09.2010 № 1183-О-О, согласно которой Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», наряду со Списками должностей и учреждений, конкретизированы применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», что обеспечивает реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Таким образом, действующее законодательство позволяет включать в специальный стаж работу в качестве медицинской сестры в медицинских службах, являющихся структурными подразделениями не только учреждений, но и иных организаций.
Аналогичное толкование дано и Верховным Судом Российской Федерации в п. 18 Постановления Пленума от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», где указано, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Как следует из трудовой книжки истицы <дата> принята в здравпункт Акционерного общества «Звольма» медсестрой. <дата> уволена в связи с ликвидацией предприятия. <дата> принята в здравпункт медсестрой временно. <дата> уволена в порядке перевода в АОЗТ «Л-т им. И.Д. Зворыкина». <дата> принята переводом из АОЗТ в транспортный цех медсестрой в здравпункт. <дата> уволена по переводу в ОАО Костромской льнокомбинат. <дата> принята переводом в ОАО л/к-т им. Зворыкина в оздоровительный центр медицинской сестрой. <дата> назначена исполняющей обязанности заведующего оздоровительного центра. <дата> уволена с работы. <дата> принята в ОАО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина» в лечебно-оздоровительный центр медицинской сестрой. <дата> уволена с работы.
Указанные периоды работы также подтверждаются архивной справкой ООО «Зворыкинская льняная мануфактура» от <дата> №, согласно которой на данной работе истица была занята в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели (л.д. 26).
Здравпункт, где работала истица, являлся стационарным здравпунктом с правом оказания медицинских услуг. Медицинские сестры здравпункта льнокомбината им. И.Д. Зворыкина оказывали первую доврачебную медицинскую помощь.
Согласно положению об оздоровительном центре производства № 1 ООО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина» оздоровительный центр – структурное подразделение ООО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина» по оказанию лечебно-профилактических медицинских услуг работникам общества. Оздоровительный центр осуществляет следующие виды деятельности: оказание первичной доврачебной помощи, оказание первичной врачебной помощи при травмах, острых отравлениях и заболеваниях, проведение амбулаторного приема, оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи, оказание консультаций узких специалистов, проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с назначением врача, организация в необходимых случаях транспортировки и сопровождения больных в соответствующие медицинские учреждения, динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников общества и его соответствия условиям труда, направление в необходимых случаях больных на консультацию и госпитализацию, освобождение временно нетрудоспособных от работы с выдачей путевки в поликлинику, динамическое наблюдение за здоровьем женщин, осуществление контроля за санитарно-гигиеническим содержанием бытовых помещений предприятия, координация предварительных осмотров, организация и участие в проведении периодических медицинских осмотров, направление на дообследование и консультации специалистов, проведение профилактической вакцинации и др.
Для осуществления медицинской деятельности ООО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина», оздоровительный центр в установленном законом порядке департаментом здравоохранения Администрации Костромской области выдавалась лицензия на медицинскую деятельность с оказанием работ и услуг по следующим специальностям: доврачебная помощь: акушерское дело, медицинский массаж, сестринское дело, стоматология, физиотерапия; скорая медицинская помощь: скорая медицинская помощь; амбулаторно-поликлиническая помощь: акушерство и гинекология, дерматовенерология, отоларингология, терапия; прочие работы и услуги: предрейсовые осмотры водителей транспортных средств, работы и услуги по профилактической медицине, что подтверждается государственной лицензией № от <дата>, протоколом № ДЗ к лицензии № от <дата>.
В материалах архивных документов, которые предоставлялись ООО «Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина» для лицензирования медицинской деятельности, представленными суду Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области, имеются справка Костромского областного наркологического диспансера о прохождении Петропавловской О.В., медицинского работника ООО «Костромской льнокомбинат имени И.Д. Зворыкина» в том, что она прошла обучение на базе областного наркологического диспансера по программе «Методика проведения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств», диплом Ф. (Петропавловской) О.В., выданный Нерехтским медицинским училищем, о прохождении обучения по специальности «медицинская сестра», сертификат Костромского базового областного училища повышения квалификации о присвоении <дата> Петропавловской О.В. специальности сестринское дело сроком действия на пять лет. Указанные документы, предоставлялись получателем лицензии на право осуществление медицинской деятельности в департамент здравоохранения Костромской области.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО1 суду пояснила, что исполняла обязанности заведующей здравпункта льнокомбината им И.Д. Зворыкина. Здравпункт относился ко второй городской больнице. На предприятии был большой штат работников, поэтому медсестры работали в графике. В их обязанности входили доврачебная помощь, инъекции, банки, помощь при травмах, сопровождения больных во 2 городскую больницу, физиотерапия, предрейсовый осмотр водителей. Каждая медицинская сестра получала сертификаты. Предприятие проходило лицензирование. После преобразования здравпункта в оздоровительный центр появились должности врачей в штате. В их работе ничего не изменилось, находились там же, работу выполняли ту же.
При установленных обстоятельствах, применяя норму п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002, суд приходит к выводу о доказанности выполнения истцом в спорный период работы, подлежащей включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, и достаточности представленных истцом доказательств в обоснование своих требований.
Согласно материалам дела в период с <дата> по <дата> истица работала в должности медицинской сестры в ОГБУЗ «Костромская областная стоматологическая поликлиника». Указанный период включен ответчиком в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в календарном исчислении за исключением периодов отвлечений, в том числе периода нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> Согласно свидетельству о повышении квалификации, выданном ГОУ СПО Костромской областной медицинский колледж имени героя Советского Союза С.А. Богомолова по программе «Сестринское дело в стоматологии» Петропавловская О.В. прошла обучение по программе повышения квалификации в период с <дата> по <дата>.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
Поскольку вышеуказанные периоды приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Таким образом, в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в календарном исчислении подлежит включению период обучения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> (16 дней).
При включении в специальный стаж спорных периодов специальный стаж истца на момент обращения в ГУ УПФ РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области составляет ..., что соответствует требованиям п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
В силу статьи 22 №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию
Соответственно, на ответчика подлежит возложению обязанность назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░,
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░») ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>.
- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ <░░░░> ░░ <░░░░>
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ 6 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, <░░░░> ░░ <░░░░>.
-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ 1,5 ░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, <░░░░> ░░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░