Решение по делу № 33-2800/2023 от 17.07.2023

Судья Ващенко Е.Н.

№ 33-2800/2023

10RS0011-01-2022-011105-94

2-6782/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2023 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Душнюк Н.В.,

судей Курчавовой Н.Л., Евтушенко Д.А.

при секретарях Волынцевой Е.С., Павловой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 сентября 2022 года по иску Госкоева М. В. к Федеральной службе судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия о восстановлении на службе, признании приказа незаконным и компенсации морального вреда.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Госкоев М.В. обратился в суд с иском по тем основаниям, что в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходил службу в УФССП России по РК. С ХХ.ХХ.ХХ истец назначен на должность (...) УФССП России по РК. Приказом ФССП России от 07.02.2022 11.02.2022 Госкоев М.В. уволен со службы в органах принудительного исполнения РФ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В период с 08.02.2022 по 05.03.2022 истец был нетрудоспособен. Считает, что увольнение произведено с нарушением ч. ч. 1, 4 ст. 83 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ответчик самостоятельно изменил дату увольнения истца на 11.02.2022. Истец просил восстановить его на службе, признать приказ ФССП России от 07.02.2022 незаконным, обеспечив неполученным денежным довольствием, взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.

Определением суда от ХХ.ХХ.ХХ указанные исковые требования Госкоева М.В. выделены в отдельное производство при рассмотрении гражданского дела (л.д. 51 оборот, 53 оборот).

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

С решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает о несогласии с датой увольнения, так как в период с 07.02.2022 по 05.03.2022 являлся нетрудоспособным. Дата его увольнения была изменена ответчиком в одностороннем порядке, в рапорте просил уволить его ХХ.ХХ.ХХ. Считает, что не мог быть уволен ранее ХХ.ХХ.ХХ, так как должен был выполнить требования, предусмотренные ч. 7 ст. 88 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не имел возможности ранее обратиться с иском в суд, поскольку принимал меры к урегулированию возникшего с ответчиком спора в досудебном порядке. Полагает, что срок обращения с иском в суд подлежит восстановлению.

В суде апелляционной инстанции Госкоев М.В. доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.

Представитель ответчиков Гайворонская Ю.Л. в суде апелляционной инстанции с жалобой истца не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Прокурор Брюханова Е.С. в суде апелляционной инстанции в своем заключении указала на наличие оснований для отмены решения суда, восстановления истца в ранее занимаемой должности, взыскания денежного довольствие за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Заслушав стороны, заключение прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что с ХХ.ХХ.ХХ Госкоев М.В. проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по РК (л.д. 17 оборот – 21). ХХ.ХХ.ХХ с Госкоевым М.В. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ по должности (...) (л.д. 21 оборот – 22 оборот).

Приказом ФССП России от 07.02.2022 контракт с Госкоевым М.В. расторгнут, истец 11.02.2022 уволен со службы в органах принудительного исполнения РФ на основании п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения РФ регламентирован Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы в органах принудительного исполнения осуществляются руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в иске, так как увольнение истца произведено в соответствии с его рапортом, доказательств тому, что на истца при обращении с рапортом ответчиками оказывалось давление, не представлено. Учитывая заявление ответчика, руководствуясь ст. 392 Трудового кодекса РФ, суд пришел к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об отказе в иске, полагает, что доводы жалобы истца заслуживают внимания.

С учетом разъяснений п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», в целях проверки доводов жалобы истца, для установления по делу юридически значимых обстоятельств, сторонами в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ представлены дополнительные доказательства, которые были приняты и оценены судебной коллегией в совокупности с имеющимися в деле доказательствами.

Из материалов дела следует, что 13.01.2022 истец обратился в ФССП России с рапортом о расторжении контракта и увольнении его со службы в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно рапорту истец просил уволить его 18.02.2022 (л.д. 44). Данный рапорт истец не отзывал, дату увольнения не менял.

Согласно ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ расторжение контракта по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника.

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 83 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах принудительного исполнения по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах принудительного исполнения сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. С согласия руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных ч. 7 ст. 88 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 88 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник, увольняемый со службы в органах принудительного исполнения, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы, служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующий орган принудительного исполнения.

Из анализа указанных норм права следует, что сотрудник органов принудительного исполнения РФ может быть уволен до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении (один месяц с даты подачи рапорта) только при наличии его волеизъявления и согласия руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, а также выполнения требований ч. 7 ст. 88 указанного Федерального закона.

ФССП России из рапорта Госкоева М.В. было известно о его волеизъявлении расторгнуть контракт и уволиться со службы по указанному основанию 18.02.2022. Однако данным ответчиком в одностороннем порядке принято решение об увольнении истца 11.02.2022.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что дата увольнения истца была определена ФССП России в нарушение указанных норм права произвольно, без волеизъявления истца, что является основанием для признания приказа ФССП России от 07.02.2022 незаконным.

В ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ приведены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в органах принудительного исполнения. Исходя из положений ч. 2 ст. 2 данного Федерального закона к правоотношениям, связанным со службой в органах принудительного исполнения, нормы трудового законодательства РФ применяются в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 названной статьи.

Данные норма права не была учтена судом первой инстанции при разрешении заявления ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд. Руководствуясь исключительно ст. 392 Трудового кодекса РФ, суд первой инстанции не учитывал специальную норму права, которой урегулирован порядок разрешения служебного спора, возникшего при увольнении со службы в органах принудительного исполнения РФ.

Согласно ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (ч. 5 ст. 70 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. п. 7, 11 Порядка рассмотрения служебного спора в органах принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2020 № 63, служебный спор рассматривается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшим на службе в органах принудительного исполнения, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Копия решения по итогам рассмотрения служебного спора в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается сотрудником кадрового подразделения органа принудительного исполнения сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения, под подпись, а в случае невозможности вручения лично - направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Частью 8 ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ предусмотрено, что решение руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения обратившемуся для разрешения служебного спора сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения.

Аналогичные положения относительно сроков обращения в суд и возможности восстановления пропущенного по уважительным причинам срока установлены ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд.

Из разъяснений абзц. 5 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Вместе с тем указанный перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд не является исчерпывающим.

В период с 08.02.2022 по 05.03.2022 истец был болен, что подтверждается листками освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудника органов принудительного исполнения РФ и (л.д. 24 оборот – 25).

С приказом ФССП России от 07.02.2022 -лс об увольнении Госкоев М.В. ознакомился 09.03.2022 (л.д. 171). Не соглашаясь с приказом об увольнении, 23.03.2022 истец направил в ФССП России почтовой связью заявление о разрешении служебного спора, которое получено ответчиком 30.04.2022 (л.д. 8-9, 28 оборот, 29). 12.04.2022 истец продублировал свое обращение на электронную почту ФССП России (л.д. 29 оборот, 30, 151).

В суд апелляционной инстанции представитель ответчика представил копию ответа ФССП России на обращение истца, из которого следует, что подготовлен проект приказа об изменении даты увольнения истца с 11.02.2022 на 18.02.2022 (л.д. 146-147). Данный ответ датирован 27.04.2022, в нарушение п. 11 Порядка рассмотрения служебного спора в органах принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2020 № 63, он не был вручен истцу под подпись либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доказательств получения истцом письма ФССП России от 27.04.2022 ответчики не представили.

Следует отметить, что представитель ФССП России в суде первой инстанции не ссылался на ответ ФССП России от 27.04.2022 и его направление истцу, не указывал на наличие проекта приказа об изменении даты увольнения Госкоева М.В.

Таким образом, истец не получал копия решения ФССП России по итогам рассмотрения служебного спора, о чем он также указал в иске ( л.д. 5). Ответ ФССП России от 27.04.2022 на адрес электронной почты истца поступил только перед судебным заседанием суда апелляционной инстанции 05.09.2023.

Обращаясь 15.07.2022 в суд с иском, Госкоев М.В. ссылался на незаконность приказа о его увольнении и просил его отменить. В процессе судебного разбирательства истец уточнил требования, дополнил иск требованиями о восстановлении на службе, выплате денежного довольствия. Дополнение либо изменение исковых требований связанных с проверкой законности увольнения не означает предъявление таких требований за пределами срока обращения с иском в суд по спору об увольнении (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.09.2019 № 56-КГ19-11).

То обстоятельство, что в ходе телефонного разговора 07.02.2022 истец был уведомлен о поступлении в УФССП России по РК приказа ФССП России от 07.02.2022 -лс об увольнении истца, на срок обращения истца в суд не влияет, так как месячный срок для обращения к уполномоченному руководителю либо в суд исчисляется со дня ознакомления с приказом об увольнении (09.03.2022).

При установленных обстоятельствах реализации Госкоевым М.В. права на разрешение служебного спора в порядке ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ с учетом первоначального обращения с заявлением к вышестоящему руководителю, а в последующем - в суд, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для восстановления истцу срока обращения в суд.

Таким образом, требование истца о признании приказа ФССП России от 07.02.2022 -лс незаконным подлежит удовлетворению.

Приказом ФССП России от 19.09.2022 № 7349-лс в п. 5 приказа ФССП России от 07.02.2022 -лс внесены изменения, дата увольнения Госкоева М.В. изменена с 11.02.2022 на 18.02.2022. Основанием принятия приказа явилось не обращение истца в марте-апреле 2022 г., а ходатайство руководителя УФССП России по РК Гончарова О.В., которое мотивировано обращением Госкоева М.В. с иском в суд (л.д. 157, 173). Данный приказ принят уже после рассмотрения спора судом первой инстанции (15.09.2022).

Согласно ст. 38 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ в органах принудительного исполнения на основании персональных данных сотрудников в порядке, устанавливаемом федеральным органом принудительного исполнения, ведется, в том числе в электронной форме, реестр сотрудников.

В соответствии с п. 5 Порядка ведения, в том числе в электронной форме, реестра сотрудников органа принудительного исполнения РФ, утвержденного Приказом ФССП России от 23.03.2020 № 212, основанием для исключения из реестра является увольнение сотрудника со службы в органе принудительного исполнения. Сотрудники, уволенные со службы в органах принудительного исполнения, исключаются из реестра сотрудников не позднее чем через один месяц со дня издания приказа об увольнении.

Из анализа указанных норм права следует, что увольнение сотрудника органов принудительного исполнения РФ со службы означает прекращение правоотношений между сторонами расторгнутого контракта. Специальные нормы не предоставляют право уполномоченному руководителю в одностороннем порядке изменить дату увольнения сотрудника органа принудительного исполнения РФ после расторжения контракта и исключения из реестра сотрудников органов принудительного исполнения РФ, а также совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы уволенного сотрудника.

Аналогичная правовая позиция выражена в определении Верховного Суда РФ от 16.05.2014 № 70-КГ14-2 в рамках регулирования трудовых отношений и положений ст. 84.1 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, приказ ФССП России от 19.09.2022 № 7349-лс, принятый по истечении 7 месяцев после увольнения истца, юридического значения для разрешения спора не имеет, правовых последствий не влечет.

В силу ч. ч. 1, 6 ст. 72 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах принудительного исполнения, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах принудительного исполнения либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании. Сотруднику, восстановленному на службе в органах принудительного исполнения, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах принудительного исполнения, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах принудительного исполнения, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

Постановлениями Правительства РФ от 21.04.2022 № 719 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», от 28.09.2022 № 1701 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 01.10.2022 в 1,04 раза повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям, установлена дополнительная ежемесячная надбавка 5% сотрудникам органов принудительного исполнения РФ.

Согласно справке УФССП России по РК от 11.09.2023 денежное довольствие Госкоева М.В. на дату увольнения составляло 78573,22 руб., в том числе оклад до должности - 16801 руб., оклад по специальному званию - 13326 руб. С 01.10.2022 денежное довольствие увеличено на 9% и составило бы 85807,16 руб. (л.д. 175).

При расчете денежного довольствия истца за период вынужденного прогула судебная коллегия руководствуется п. 11 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения РФ, утвержденного Приказом ФССП России от 17.01.2020 № 103, п. п. 4, 9, 16, 17 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, учитывает, что денежное довольствие сотрудника органах принудительного исполнения РФ рассчитывается исходя из календарных дней (определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2023 № 88-631/2023, Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 № 88-347/2023, Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.07.2022 № 88-16885/2022).

В соответствии с расчетными листками и справкой УФССП России по РК от 11.09.2023 за период с февраля 2021 г. по январь 2022 г. Госкоеву М.В. выплачено денежное довольствие в размере 995555,64 руб. (включая НДФЛ), средний дневной заработок составляет 2727,55 руб.

За период вынужденного прогула с 12.02.2022 по 30.09.2022 денежное довольствие истца составит 630064,05 руб. (2727,55 руб. х 231 дн.), за период с 01.10.2022 по 12.09.2023 денежное довольствие истца составит 1031641,41 руб. (2973,03 руб. х 347 дн.), всего 1661705,46 руб.

В период вынужденного прогула истец не работал, от трудовой деятельности доход не получал. При увольнении истцу выплачено единовременное пособие в сумме 210889 руб., указанная сумма подлежит зачету при взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула (п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). Также в связи с изданием приказа ФССП России 19.09.2022 -лс истцу произведена доплата денежного довольствия за период с 11.02.2022 по 18.02.2022 в сумме 19643,31 руб. (л.д. 162,163).

С учетом изложенного с УФССП России по РК (является юридическим лицом и нанимателем по месту службы истца) в пользу Госкоева М.В. за время вынужденного прогула с 12.02.2022 по 12.09.2023 подлежит взысканию денежное довольствие в размере 1431173,15 руб. (1661705,46 руб. – 210889 руб. – 19643,31 руб.).

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ, разъяснениями п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», п. п. 46, 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», с ФССП России (вынесла незаконный приказ об увольнении истца) в пользу Госкоева М.В. взыскивается компенсация морального вреда в сумме 10000 руб. Определяя размер компенсации морального вреда, судебная коллегия учитывает степень вины причинителя вреда, характер причиненных истцу нравственных страданий. Указанная сумма компенсации признается соразмерной и достаточной для восстановления нарушенных прав, отвечает принципам разумности и справедливости при соблюдении баланса интересов сторон спора.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене, судебная коллегия принимает новое решение о частичном удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 сентября 2022 года по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования Госкоева М. В. удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.02.2022 -лс «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» в части расторжения контракта и увольнения Госкоева М. В..

Восстановить Госкоева М. В. ((...)) в должности (...) с 12 февраля 2022 года.

Взыскать с Федеральной службы судебных приставов (ИНН 7709576929) в пользу Госкоева М. В. ((...)) компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (ИНН 1001048550) в пользу Госкоева М. В. (паспорт серия 8621 ) за время вынужденного прогула денежное довольствие в сумме 1431173,15 руб.

В остальной части требований отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Судья Ващенко Е.Н.

№ 33-2800/2023

10RS0011-01-2022-011105-94

2-6782/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2023 г.

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Душнюк Н.В.,

судей Курчавовой Н.Л., Евтушенко Д.А.

при секретарях Волынцевой Е.С., Павловой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 сентября 2022 года по иску Госкоева М. В. к Федеральной службе судебных приставов, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия о восстановлении на службе, признании приказа незаконным и компенсации морального вреда.

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Госкоев М.В. обратился в суд с иском по тем основаниям, что в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ проходил службу в УФССП России по РК. С ХХ.ХХ.ХХ истец назначен на должность (...) УФССП России по РК. Приказом ФССП России от 07.02.2022 11.02.2022 Госкоев М.В. уволен со службы в органах принудительного исполнения РФ по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В период с 08.02.2022 по 05.03.2022 истец был нетрудоспособен. Считает, что увольнение произведено с нарушением ч. ч. 1, 4 ст. 83 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ответчик самостоятельно изменил дату увольнения истца на 11.02.2022. Истец просил восстановить его на службе, признать приказ ФССП России от 07.02.2022 незаконным, обеспечив неполученным денежным довольствием, взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.

Определением суда от ХХ.ХХ.ХХ указанные исковые требования Госкоева М.В. выделены в отдельное производство при рассмотрении гражданского дела (л.д. 51 оборот, 53 оборот).

Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.

С решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. В обоснование доводов жалобы указывает о несогласии с датой увольнения, так как в период с 07.02.2022 по 05.03.2022 являлся нетрудоспособным. Дата его увольнения была изменена ответчиком в одностороннем порядке, в рапорте просил уволить его ХХ.ХХ.ХХ. Считает, что не мог быть уволен ранее ХХ.ХХ.ХХ, так как должен был выполнить требования, предусмотренные ч. 7 ст. 88 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не имел возможности ранее обратиться с иском в суд, поскольку принимал меры к урегулированию возникшего с ответчиком спора в досудебном порядке. Полагает, что срок обращения с иском в суд подлежит восстановлению.

В суде апелляционной инстанции Госкоев М.В. доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.

Представитель ответчиков Гайворонская Ю.Л. в суде апелляционной инстанции с жалобой истца не согласилась, просила решение суда оставить без изменения.

Прокурор Брюханова Е.С. в суде апелляционной инстанции в своем заключении указала на наличие оснований для отмены решения суда, восстановления истца в ранее занимаемой должности, взыскания денежного довольствие за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Заслушав стороны, заключение прокурора, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что с ХХ.ХХ.ХХ Госкоев М.В. проходил государственную гражданскую службу в УФССП России по РК (л.д. 17 оборот – 21). ХХ.ХХ.ХХ с Госкоевым М.В. заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ по должности (...) (л.д. 21 оборот – 22 оборот).

Приказом ФССП России от 07.02.2022 контракт с Госкоевым М.В. расторгнут, истец 11.02.2022 уволен со службы в органах принудительного исполнения РФ на основании п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).

Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения РФ регламентирован Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы в органах принудительного исполнения осуществляются руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем (ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в иске, так как увольнение истца произведено в соответствии с его рапортом, доказательств тому, что на истца при обращении с рапортом ответчиками оказывалось давление, не представлено. Учитывая заявление ответчика, руководствуясь ст. 392 Трудового кодекса РФ, суд пришел к выводу о пропуске истцом срока обращения в суд.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об отказе в иске, полагает, что доводы жалобы истца заслуживают внимания.

С учетом разъяснений п. 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», в целях проверки доводов жалобы истца, для установления по делу юридически значимых обстоятельств, сторонами в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ представлены дополнительные доказательства, которые были приняты и оценены судебной коллегией в совокупности с имеющимися в деле доказательствами.

Из материалов дела следует, что 13.01.2022 истец обратился в ФССП России с рапортом о расторжении контракта и увольнении его со службы в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно рапорту истец просил уволить его 18.02.2022 (л.д. 44). Данный рапорт истец не отзывал, дату увольнения не менял.

Согласно ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ расторжение контракта по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника.

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 4 ст. 83 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах принудительного исполнения по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы в органах принудительного исполнения сотрудник вправе в любое время в письменной форме отозвать свой рапорт. С согласия руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя контракт может быть расторгнут и сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении со службы, но не ранее выполнения сотрудником требований, предусмотренных ч. 7 ст. 88 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 88 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник, увольняемый со службы в органах принудительного исполнения, обязан сдать закрепленное за ним оружие, иное имущество и документы, служебное удостоверение и жетон с личным номером в соответствующий орган принудительного исполнения.

Из анализа указанных норм права следует, что сотрудник органов принудительного исполнения РФ может быть уволен до истечения срока предупреждения о расторжении контракта и об увольнении (один месяц с даты подачи рапорта) только при наличии его волеизъявления и согласия руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя, а также выполнения требований ч. 7 ст. 88 указанного Федерального закона.

ФССП России из рапорта Госкоева М.В. было известно о его волеизъявлении расторгнуть контракт и уволиться со службы по указанному основанию 18.02.2022. Однако данным ответчиком в одностороннем порядке принято решение об увольнении истца 11.02.2022.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что дата увольнения истца была определена ФССП России в нарушение указанных норм права произвольно, без волеизъявления истца, что является основанием для признания приказа ФССП России от 07.02.2022 незаконным.

В ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ приведены нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется регулирование правоотношений, связанных со службой в органах принудительного исполнения. Исходя из положений ч. 2 ст. 2 данного Федерального закона к правоотношениям, связанным со службой в органах принудительного исполнения, нормы трудового законодательства РФ применяются в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 названной статьи.

Данные норма права не была учтена судом первой инстанции при разрешении заявления ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд. Руководствуясь исключительно ст. 392 Трудового кодекса РФ, суд первой инстанции не учитывал специальную норму права, которой урегулирован порядок разрешения служебного спора, возникшего при увольнении со службы в органах принудительного исполнения РФ.

Согласно ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (ч. 5 ст. 70 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. п. 7, 11 Порядка рассмотрения служебного спора в органах принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2020 № 63, служебный спор рассматривается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем в течение одного месяца со дня подачи рапорта сотрудником или со дня подачи письменного заявления гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшим на службе в органах принудительного исполнения, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Копия решения по итогам рассмотрения служебного спора в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается сотрудником кадрового подразделения органа принудительного исполнения сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения, под подпись, а в случае невозможности вручения лично - направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Частью 8 ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ предусмотрено, что решение руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения обратившемуся для разрешения служебного спора сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения.

Аналогичные положения относительно сроков обращения в суд и возможности восстановления пропущенного по уважительным причинам срока установлены ст. 392 Трудового кодекса РФ.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока обращения в суд.

Из разъяснений абзц. 5 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» следует, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Вместе с тем указанный перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд не является исчерпывающим.

В период с 08.02.2022 по 05.03.2022 истец был болен, что подтверждается листками освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудника органов принудительного исполнения РФ и (л.д. 24 оборот – 25).

С приказом ФССП России от 07.02.2022 -лс об увольнении Госкоев М.В. ознакомился 09.03.2022 (л.д. 171). Не соглашаясь с приказом об увольнении, 23.03.2022 истец направил в ФССП России почтовой связью заявление о разрешении служебного спора, которое получено ответчиком 30.04.2022 (л.д. 8-9, 28 оборот, 29). 12.04.2022 истец продублировал свое обращение на электронную почту ФССП России (л.д. 29 оборот, 30, 151).

В суд апелляционной инстанции представитель ответчика представил копию ответа ФССП России на обращение истца, из которого следует, что подготовлен проект приказа об изменении даты увольнения истца с 11.02.2022 на 18.02.2022 (л.д. 146-147). Данный ответ датирован 27.04.2022, в нарушение п. 11 Порядка рассмотрения служебного спора в органах принудительного исполнения РФ, утвержденного приказом Минюста России от 30.03.2020 № 63, он не был вручен истцу под подпись либо направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доказательств получения истцом письма ФССП России от 27.04.2022 ответчики не представили.

Следует отметить, что представитель ФССП России в суде первой инстанции не ссылался на ответ ФССП России от 27.04.2022 и его направление истцу, не указывал на наличие проекта приказа об изменении даты увольнения Госкоева М.В.

Таким образом, истец не получал копия решения ФССП России по итогам рассмотрения служебного спора, о чем он также указал в иске ( л.д. 5). Ответ ФССП России от 27.04.2022 на адрес электронной почты истца поступил только перед судебным заседанием суда апелляционной инстанции 05.09.2023.

Обращаясь 15.07.2022 в суд с иском, Госкоев М.В. ссылался на незаконность приказа о его увольнении и просил его отменить. В процессе судебного разбирательства истец уточнил требования, дополнил иск требованиями о восстановлении на службе, выплате денежного довольствия. Дополнение либо изменение исковых требований связанных с проверкой законности увольнения не означает предъявление таких требований за пределами срока обращения с иском в суд по спору об увольнении (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 02.09.2019 № 56-КГ19-11).

То обстоятельство, что в ходе телефонного разговора 07.02.2022 истец был уведомлен о поступлении в УФССП России по РК приказа ФССП России от 07.02.2022 -лс об увольнении истца, на срок обращения истца в суд не влияет, так как месячный срок для обращения к уполномоченному руководителю либо в суд исчисляется со дня ознакомления с приказом об увольнении (09.03.2022).

При установленных обстоятельствах реализации Госкоевым М.В. права на разрешение служебного спора в порядке ч. 4 ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ с учетом первоначального обращения с заявлением к вышестоящему руководителю, а в последующем - в суд, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для восстановления истцу срока обращения в суд.

Таким образом, требование истца о признании приказа ФССП России от 07.02.2022 -лс незаконным подлежит удовлетворению.

Приказом ФССП России от 19.09.2022 № 7349-лс в п. 5 приказа ФССП России от 07.02.2022 -лс внесены изменения, дата увольнения Госкоева М.В. изменена с 11.02.2022 на 18.02.2022. Основанием принятия приказа явилось не обращение истца в марте-апреле 2022 г., а ходатайство руководителя УФССП России по РК Гончарова О.В., которое мотивировано обращением Госкоева М.В. с иском в суд (л.д. 157, 173). Данный приказ принят уже после рассмотрения спора судом первой инстанции (15.09.2022).

Согласно ст. 38 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ в органах принудительного исполнения на основании персональных данных сотрудников в порядке, устанавливаемом федеральным органом принудительного исполнения, ведется, в том числе в электронной форме, реестр сотрудников.

В соответствии с п. 5 Порядка ведения, в том числе в электронной форме, реестра сотрудников органа принудительного исполнения РФ, утвержденного Приказом ФССП России от 23.03.2020 № 212, основанием для исключения из реестра является увольнение сотрудника со службы в органе принудительного исполнения. Сотрудники, уволенные со службы в органах принудительного исполнения, исключаются из реестра сотрудников не позднее чем через один месяц со дня издания приказа об увольнении.

Из анализа указанных норм права следует, что увольнение сотрудника органов принудительного исполнения РФ со службы означает прекращение правоотношений между сторонами расторгнутого контракта. Специальные нормы не предоставляют право уполномоченному руководителю в одностороннем порядке изменить дату увольнения сотрудника органа принудительного исполнения РФ после расторжения контракта и исключения из реестра сотрудников органов принудительного исполнения РФ, а также совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы уволенного сотрудника.

Аналогичная правовая позиция выражена в определении Верховного Суда РФ от 16.05.2014 № 70-КГ14-2 в рамках регулирования трудовых отношений и положений ст. 84.1 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, приказ ФССП России от 19.09.2022 № 7349-лс, принятый по истечении 7 месяцев после увольнения истца, юридического значения для разрешения спора не имеет, правовых последствий не влечет.

В силу ч. ч. 1, 6 ст. 72 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах принудительного исполнения, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах принудительного исполнения либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании. Сотруднику, восстановленному на службе в органах принудительного исполнения, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах принудительного исполнения, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах принудительного исполнения, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

Постановлениями Правительства РФ от 21.04.2022 № 719 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти», от 28.09.2022 № 1701 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» с 01.10.2022 в 1,04 раза повышены размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям, установлена дополнительная ежемесячная надбавка 5% сотрудникам органов принудительного исполнения РФ.

Согласно справке УФССП России по РК от 11.09.2023 денежное довольствие Госкоева М.В. на дату увольнения составляло 78573,22 руб., в том числе оклад до должности - 16801 руб., оклад по специальному званию - 13326 руб. С 01.10.2022 денежное довольствие увеличено на 9% и составило бы 85807,16 руб. (л.д. 175).

При расчете денежного довольствия истца за период вынужденного прогула судебная коллегия руководствуется п. 11 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов принудительного исполнения РФ, утвержденного Приказом ФССП России от 17.01.2020 № 103, п. п. 4, 9, 16, 17 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, учитывает, что денежное довольствие сотрудника органах принудительного исполнения РФ рассчитывается исходя из календарных дней (определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2023 № 88-631/2023, Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2023 № 88-347/2023, Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.07.2022 № 88-16885/2022).

В соответствии с расчетными листками и справкой УФССП России по РК от 11.09.2023 за период с февраля 2021 г. по январь 2022 г. Госкоеву М.В. выплачено денежное довольствие в размере 995555,64 руб. (включая НДФЛ), средний дневной заработок составляет 2727,55 руб.

За период вынужденного прогула с 12.02.2022 по 30.09.2022 денежное довольствие истца составит 630064,05 руб. (2727,55 руб. х 231 дн.), за период с 01.10.2022 по 12.09.2023 денежное довольствие истца составит 1031641,41 руб. (2973,03 руб. х 347 дн.), всего 1661705,46 руб.

В период вынужденного прогула истец не работал, от трудовой деятельности доход не получал. При увольнении истцу выплачено единовременное пособие в сумме 210889 руб., указанная сумма подлежит зачету при взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула (п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»). Также в связи с изданием приказа ФССП России 19.09.2022 -лс истцу произведена доплата денежного довольствия за период с 11.02.2022 по 18.02.2022 в сумме 19643,31 руб. (л.д. 162,163).

С учетом изложенного с УФССП России по РК (является юридическим лицом и нанимателем по месту службы истца) в пользу Госкоева М.В. за время вынужденного прогула с 12.02.2022 по 12.09.2023 подлежит взысканию денежное довольствие в размере 1431173,15 руб. (1661705,46 руб. – 210889 руб. – 19643,31 руб.).

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ, разъяснениями п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», п. п. 46, 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», с ФССП России (вынесла незаконный приказ об увольнении истца) в пользу Госкоева М.В. взыскивается компенсация морального вреда в сумме 10000 руб. Определяя размер компенсации морального вреда, судебная коллегия учитывает степень вины причинителя вреда, характер причиненных истцу нравственных страданий. Указанная сумма компенсации признается соразмерной и достаточной для восстановления нарушенных прав, отвечает принципам разумности и справедливости при соблюдении баланса интересов сторон спора.

На основании изложенного и в соответствии с п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене, судебная коллегия принимает новое решение о частичном удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 сентября 2022 года по настоящему делу отменить, принять по делу новое решение.

Исковые требования Госкоева М. В. удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Федеральной службы судебных приставов от 07.02.2022 -лс «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации» в части расторжения контракта и увольнения Госкоева М. В..

Восстановить Госкоева М. В. ((...)) в должности (...) с 12 февраля 2022 года.

Взыскать с Федеральной службы судебных приставов (ИНН 7709576929) в пользу Госкоева М. В. ((...)) компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия (ИНН 1001048550) в пользу Госкоева М. В. (паспорт серия 8621 ) за время вынужденного прогула денежное довольствие в сумме 1431173,15 руб.

В остальной части требований отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-2800/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Петрозаводска
Прокуратура Республики Карелия
Госкоев Максим Викторович
Ответчики
Федеральная служба судебных приставов России
УФССП РФ по РК
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
17.07.2023Передача дела судье
14.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Передано в экспедицию
12.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее