Решение по делу № 5-287/2018 от 03.07.2018

Дело №5-287/2018 Мотивированное постановление изготовлено 25.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2018 года г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Хуторцева И.В.

с участием потерпевших ФИО3., ФИО2 которым разъяснены права, предусмотренные статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ходатайств и отводов не заявивших,

представителя административного органа - Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Донцова В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее - ООО «Перспектива», Общество) проведено административное расследования, в результате которого установлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Законный представитель ООО «Перспектива» Соколов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ООО «Перспектива» Соколов В.А. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, сообщил, что административный штраф в размере 35 000 рублей, назначенный постановлением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, Общество уплатило полностью ДД.ММ.ГГГГ, о чем в материалы дела представлено платежное поручение. На период действия временного запрета деятельности, принятого протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, деятельность закусочной в <адрес> не осуществлялась.

Потерпевшие ФИО1, ФИО2 в судебном заседании суду пояснили, что с момента открытия закусочной ухудшились условия проживания в квартирах, поскольку посетители кафе собираются под окнами дома, курят, шумят, дым от сигарет идет в окна, также шум идет от подъезжающих к закусочной машин. С доводами Соколова В.А. не согласились, указав, что деятельность закусочной в течение всего периода производства по делу об административном правонарушении Обществом не приостанавливалась. Просили прекратить деятельность юридического лица или назначить иное административное наказание, предусмотренное статьей 6.6 КоАП РФ, в более строгом размере.

Представитель административного органа суду пояснил, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана, подтверждается материалами дела, просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, мотивируя тем, что в настоящее время в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Общества имеется новое обращение в части деятельности закусочной. Факт исполнения Обществом протокола о временном приостановлении деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении не проверялся.

Потерпевшие ФИО4 и ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

В соответствии со статьей 25.15, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие потерпевших ФИО1. и ФИО4

Выслушав пояснения потерпевших, представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).

Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия. В целях повышения ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушения соответствующих правил в сфере общественного питания, поскольку такие нарушения могут представлять угрозу здоровью и жизни людей.

Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.

Субъект правонарушения - достигший 16-летнего возраста гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В силу статьи 11 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ст. 24 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001 утверждены СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

Как установлено в судебном заседании, из <адрес> Думы в Управление Роспотребнадзора по <адрес> поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ от потерпевшей ФИО1 с жалобой на ухудшение условий проживания в процессе деятельности закусочной ООО «Перспектива», размещенной на первом этаже в <адрес>

На основании поступившего обращения ФИО1. в отношении ООО «Перспектива» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.

Согласно ответу из управляющей организации ООО «1» на первом этаже жилого <адрес>, рядом с помещением закусочной, размещены жилые квартиры .

ООО «Перспектива» занимает нежилое помещение закусочной на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «2». Срок действия договора по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ размещение закусочной ООО «Перспектива» в доме по <адрес>, не соответствует требованиям п. 2.2. СанПиП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут установлено совершение ООО «Перспектива» по месту осуществления деятельности в закусочной в доме по <адрес> длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение выразилось в размещении закусочной (предприятия общественного питания) на первом жилом этаже многоквартирного дома по <адрес>, которое привело к ухудшению условий проживания, отдыха граждан в указанном доме.

Из объяснений потерпевшей ФИО1 предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что она проживает в доме по <адрес> где на первом этаже размещена закусочная с круглосуточным режимом работы. Деятельность в закусочной осуществляет ООО «Перспектива». Закусочная открылась в ДД.ММ.ГГГГ

Из-за деятельности закусочной ухудшаются условия проживания. Сообщила, что проживает на третьем этаже. Окна квартиры расположены над входом для посетителей закусочной. Посетители курят при входе, дым от сигарет попадает в квартиры. Посетители кафе справляют нужду на улице. Также загрузка товаров в закусочную производится через вход для посетителей. Выхлопные газы попадают в квартиры. В квартире шумы от работающего двигателя автомобиля, музыка, свет фар. Просила приостановить деятельность указанного предприятия общественного питания, в связи с ухудшением условий проживания.

Аналогичные объяснения дали потерпевшие ФИО2., ФИО4

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Перспектива» усматривается нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по МО в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой граждан, ЕГРЮЛ Общества, актом санитарно – эпидемиологического обследования, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Общества от ДД.ММ.ГГГГ, договором осмотра нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема – передачи нежилого помещения, техническим паспортом на часть здания, объяснениями потерпевших, иными материалами дела.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд признаёт их допустимыми и достаточно свидетельствующими о наличии в действиях ООО «Перспектива» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При производстве по делу процессуальных нарушений не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При указанных обстоятельствах признание совершенного правонарушения малозначительным недопустимо, поскольку объектом выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по МО в отношении ООО «Перспектива» адрес (место нахождения): <адрес> по фактическому месту осуществления деятельности предприятия общественного питания наложен временный запрет деятельности с 11 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с выявлением нарушений ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» составлен протокол о временном запрете деятельности.

В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что факт исполнения Обществом протокола о временном приостановлении деятельности от ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении не проверялся.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с разъяснениями в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005 наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ и разъяснениями в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

В связи с тем, что административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества ДД.ММ.ГГГГ применена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как временный запрет деятельности, который в случае назначения Обществу административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит зачету в срок наказания, учитывая период временного запрета деятельности, судья приходит к выводу, что административное приостановление деятельности закусочной Общества не обеспечит достижение цели административного наказания, а также не повлечет за собой в дальнейшем прекращение совершения правонарушения после истечения срока приостановления деятельности.

В связи с изложенным доводы потерпевших и представителя административного органа о назначении Обществу наказания в виде административного приостановления деятельности судьей не принимаются.

Кроме того, судья не может принять во внимание довод представителя административного органа в обоснование назначения наказания в виде административного приостановления деятельности о том, что в Управлении Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Общества имеется новое обращение в части деятельности закусочной. Данное обращение является самостоятельным поводом для проведения в отношении Общества проверки и указные в нем обстоятельства не относятся к событию рассматриваемого административного правонарушения, выявленного ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание, что ранее ООО «Перспектива» к административной ответственности не привлекалось, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает справедливым назначить Обществу наказание в виде административного штрафа, которое будет способствовать достижению цели предупреждения совершения юридическим лицом новых правонарушений.

Разрешая вопрос о размере административного штрафа, подлежащего назначению Обществу, судья учитывает пояснения потерпевших, установленные обстоятельства ухудшения условий их проживания и отдыха в результате деятельности юридического лица в закусочной, и считает целесообразным назначить Обществу административный штраф в размере 37 000 рублей, как меру ответственности, соразмерную последствиям совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 37 000 (тридцать семь тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на <данные изъяты>

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить лицу, совершившему административное правонарушение, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья И.В. Хуторцева

5-287/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Перспектива"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

6.6

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
03.07.2018Передача дела судье
03.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2018Рассмотрение дела по существу
25.07.2018Рассмотрение дела по существу
02.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее