Дело №5-1690/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., при участии лица привлекаемого к административной ответственности –ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из Взвода № ОБ ДПС ГИБДД МВД России по <адрес> в отношении:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, официально не работающего, со средним образованием, женатого, имеющего несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, -
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, 03.08.2016г., в 00.03 час., на <адрес> в <адрес>, управлял автомобилем ВАЗ-2103 государственный регистрационный №КР, находился в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, при наличии признаков - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, освидетельствован на состояние алкогольного опьянения при помощи алкотектора «ALCOTEST ARBE 0030» с результатом 0,82 мг/л, чем нарушил требования п.2.7 ПДД РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд установил следующее.
ФИО1, 03.08.2016г., в 00.03 час., на <адрес> в <адрес>, управлял автомобилем ВАЗ-2103 государственный регистрационный №КР, находился в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, при наличии признаков - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, освидетельствован на состояние алкогольного опьянения при помощи алкотектора «ALCOTEST ARBE 0030» с результатом 0,82 мг/л, чем нарушил требования п.2.7 ПДД РФ.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1)наличие события административного правонарушения;
2)лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3)виновность лица в совершении административного правонарушения;
4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7)иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.8 КоАП РФ является факт нахождения лица, управляющего транспортным средством, в состоянии опьянения.
Освидетельствование водителя на состояние опьянения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством".
Согласно ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть6статьи27.12 указанного Кодекса).
Как указано в п.п.17,18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475, результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.
Согласно материалам дела, ФИО1 был освидетельствован на состояние алкогольного опьянения в медицинском учреждении, что подтверждено актом освидетельствования на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, у ФИО1 было выявлено состояние алкогольного опьянения, а именно зафиксированы показания прибора алкотектора 0,82 мг/л, в котором ФИО1 также указал, что с результатами освидетельствования согласен и данный факт подтвержден также видеосъемкой, приложенной к материалам дела.
Суд, считает, что при наличии указанных оснований для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, его направление на медицинское освидетельствование было проведено с соблюдением требований закона, однако, Акт медицинского освидетельствования установленной формы составлен в медицинском учреждении не был, в связи с чем, суд считает, что медицинское освидетельствование ФИО1 на состояние опьянения было осуществлено с нарушением требований ст.27.12 КоАП РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475.
В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП допущенные нарушения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности влекут недопустимость полученных доказательств.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.
Суд считает, что дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП, судья, -
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> городской суд в течение 10 суток.
Судья: А.Н.Терентьев