Решение по делу № 5-1690/2016 от 03.08.2016

Дело №5-1690/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            ДД.ММ.ГГГГ                                          <адрес>

                            Судья <адрес> Терентьев А.Н., при участии лица привлекаемого к административной ответственности –ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, которое поступило из Взвода ОБ ДПС ГИБДД МВД России по <адрес> в отношении:

                        ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, официально не работающего, со средним образованием, женатого, имеющего несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, -

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, 03.08.2016г., в 00.03 час., на <адрес> в <адрес>, управлял автомобилем ВАЗ-2103 государственный регистрационный КР, находился в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, при наличии признаков - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, освидетельствован на состояние алкогольного опьянения при помощи алкотектора «ALCOTEST ARBE 0030» с результатом 0,82 мг/л, чем нарушил требования п.2.7 ПДД РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд установил следующее.

ФИО1, 03.08.2016г., в 00.03 час., на <адрес> в <адрес>, управлял автомобилем ВАЗ-2103 государственный регистрационный КР, находился в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами, при наличии признаков - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, освидетельствован на состояние алкогольного опьянения при помощи алкотектора «ALCOTEST ARBE 0030» с результатом 0,82 мг/л, чем нарушил требования п.2.7 ПДД РФ.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1)наличие события административного правонарушения;

2)лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3)виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5)характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7)иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Основанием привлечения к административной ответственности по ст.12.8 КоАП РФ является факт нахождения лица, управляющего транспортным средством, в состоянии опьянения.

Освидетельствование водителя на состояние опьянения осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством".

Согласно ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 данной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть6статьи27.12 указанного Кодекса).

Как указано в п.п.17,18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475, результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения составляется в 3 экземплярах, подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и заверяется печатью с названием медицинской организации и наименованием подразделения, в котором проводилось освидетельствование.

     Согласно материалам дела, ФИО1 был освидетельствован на состояние алкогольного опьянения в медицинском учреждении, что подтверждено актом освидетельствования на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, у ФИО1 было выявлено состояние алкогольного опьянения, а именно зафиксированы показания прибора алкотектора 0,82 мг/л, в котором ФИО1 также указал, что с результатами освидетельствования согласен и данный факт подтвержден также видеосъемкой, приложенной к материалам дела.

Суд, считает, что при наличии указанных оснований для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, его направление на медицинское освидетельствование было проведено с соблюдением требований закона, однако, Акт медицинского освидетельствования установленной формы составлен в медицинском учреждении не был, в связи с чем, суд считает, что медицинское освидетельствование ФИО1 на состояние опьянения было осуществлено с нарушением требований ст.27.12 КоАП РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475.

     В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП допущенные нарушения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности влекут недопустимость полученных доказательств.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Суд считает, что дело об административном правонарушении по ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит прекращению по основанию п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП, судья, -

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> городской суд в течение 10 суток.

Судья:                                                            А.Н.Терентьев

5-1690/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Самарков О.И.
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Терентьев Андрей Николаевич
Статьи

12.8

Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
03.08.2016Передача дела судье
03.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2016Рассмотрение дела по существу
03.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее