Решение по делу № 33а-5890/2018 от 24.04.2018

Судья Курунина С.В.                    Дело 33а-5890/2018

                                     3.017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 мая 2018 года                             г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:    

председательствующего судьи Полынцева С.Н.

судей Корниенко А.Н., Шавриной А.И.,

при секретаре Жданове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Алексеева Николая Александровича, Иванова Владимира Ивановича, Михайловой Софьи Андреевны к администрации г. Норильска Красноярского края об оспаривании решений об отказе согласовать публичные мероприятия

по апелляционной жалобе Алексеева Н.А., Иванова В.И., Михайловой С.А.

на решение Норильского городского суда Красноярского края от 8 февраля 2018 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований».

Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Алексеев Н.А., Иванов В.И., Михайлова С.А. обратились с административным исковым заявлением к администрации г. Норильска Красноярского края об оспаривании решений об отказе согласовать публичные мероприятия.

Требования мотивированы тем, что 10 января 2018 года главе г. Норильска Красноярского края административными истцами были поданы уведомления о проведении трех публичных мероприятий: митинга в поддержку предвыборной программы кандидата в президенты РФ Ксении Собчак о необходимости отменить законы, ограничивающие права людей по полу, сексуальной ориентации, по месту рождения, наличию других гражданств, судимости; шествия Норильского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России; митинга с призывом к соблюдению конституционного права сексуальных и гендерных меньшинств на свободу мирных собраний в России с целью призыва к исполнению постановления Европейского Суда по правам человека по делу «Алексеев против России» о неправомерности запретов публичных акций гей-парадов в Москве, а также призыва к соблюдению права на свободу собраний геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в России, которые должны были состояться 24 января 2018 года. 12 января 2018 года исполняющий обязанности главы г. Норильска Красноярского края Чалый В.В. уведомил административных истцов об отказе в согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий по причине их направления на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, чем нарушил порядок согласования публичных мероприятий, не предоставил предложение об изменении места и времени публичных мероприятий.

Полагая, что действия административного ответчика нарушают право на свободу мысли и слова, право на свободу проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований, основаны на дискриминационном отношении к лицам гомосексуальной ориентации, к организаторам и потенциальным участникам заявленных публичных мероприятий, Алексеев Н.А., Иванов В.И., Михайлова С.А. просили признать незаконными решения администрации г. Норильска Красноярского края об отказах в согласовании исполняющим обязанности главы города Чалым В.В. от 12.01.2018 года публичных мероприятий в форме шествия и пикетирований, обязать ответчика согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Алексеев Н.А., Иванов В.И., Михайлова С.А. просили отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении, полагая, что суд первой инстанции не дал им должной оценки.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации г. Норильска Красноярского края по доверенности Борботько Д.Н. просил оставить без изменения решение суда, как постановленное в соответствии с требованиями закона.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.

В силу пунктов 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции РФ и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовным законодательством РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанного несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Согласно статье 2 Конвенции о правах ребенка, принятой в Нью-Йорке 20 ноября 1989 года, государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные данной Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в данной Конвенции. В отношении экономических, социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках имеющихся у них ресурсов и, в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества (статья 4).

Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка (статья 6).

Государства-участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности (статья 8).Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры защиты, в случае необходимости, включают эффективные процедуры для разработки социальных программ с целью предоставления необходимой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся, а также для осуществления других форм предупреждения и выявления, сообщения, передачи на рассмотрение, расследования, лечения и последующих мер в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, указанными выше, а также, в случае необходимости, для возбуждения судебной процедуры (статья 19).

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения (статья 34).

Как следует из материалов дела и установлено судом, 10.01.2018 года адрес главы г. Норильска Красноярского края были поданы уведомления от Алексеева Н.А. о проведении трех публичных мероприятий, организаторами которых указаны Иванов В.И. и Михайлова С.А.:

- митинга в поддержку предвыборной программы кандидата в президенты РФ Ксении Собчак о необходимости отменить законы, ограничивающие права людей по полу, сексуальной ориентации, по месту рождения, наличию других гражданств, судимости, который должен был состояться 24 января 2018 года с 10 до 11 часов на площади «Театральная» у здания театра по ул. Ленинский проспект, д.34 в г. Норильске с количеством участников до 200 человек;

- шествия Норильского гей-парада в поддержку толерантного отношения и соблюдения прав и свобод лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств в России, которое должно было состояться 24 января 2018 года с 13 до 15 часов по улице Талнахская от улицы 50 лет Октября до площади Газовиков в городе Норильске с количеством участников до 200 человек;

- митинга с призывом к соблюдению конституционного права сексуальных и гендерных меньшинств на свободу мирных собраний в России, который должен был состояться 24 января 2018 года с 17 до 18 часов на площади «Театральная» у здания театра по ул. Ленинский проспект, д.34 в г. Норильске с количеством участников до 200 человек.

Письмами от 12.01.2018 года исполняющий обязанности главы города Норильска Чалый В.В. уведомил административных истцов об отказе в согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий. Разъяснено, что цели запланированного публичного мероприятия и его характер не соответствуют положениям Конституции РФ и нарушают запреты, предусмотренные положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред из здоровью и развитию», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемые решения об отказе в согласовании проведения публичных мероприятий в форме шествия и пикетирования, приняты уполномоченным должностным лицом, не обусловлены дискриминационными мотивами, а направлены на защиту детей от негативного влияния пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений на их развитие и здоровье, при этом прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушают.

Судебная коллегия, исходя из положений статьи 227 КАС РФ, находит решение суда законным и обоснованным, поскольку судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, действия административного ответчика по вынесению оспариваемых решений соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации, и приходит к выводу о том, что права, свободы и законные интересы административных истцов не были нарушены.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация г. Норильска Красноярского края не предложила альтернативные места или маршруты проведения публичных мероприятий, подлежит отклонению, поскольку публичные мероприятия, способные причинить ущерб здоровью несовершеннолетних, вообще не должны проводиться на территории РФ.

Ссылку административных истцов на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Определении № 484-О-П от 02 апреля 2009 года и Определении от 1 июня 2010г. №705-О-О, об обязанности органов публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения вариант проведения публичного мероприятия, позволявшего реализовать цели данного мероприятия, как на основание к удовлетворению иска, судебная коллегия считает несостоятельной, поскольку цели заявленных административными истцами публичных мероприятий противоречат смыслу законодательного запрета в Российской Федерации на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди детей.

Судом первой инстанции обоснованно учтено, что публичные мероприятия были запланированы в общественных местах, доступных для посещения детей, и преследовали целью пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.

Судебная коллегия учитывает, что целями планируемых в один день трех публичных мероприятий являются не защита конкретно нарушенных прав и свобод сексуальных меньшинств, а, по существу, навязчивое распространение взглядов и идей нетрадиционного сексуального характера, что способно причинить вред несовершеннолетним, поскольку данные мероприятий запланированы для максимально широкого публичного демонстрирования мировоззрений административных истцов, что делает обоснованным предположение о неизбежном вовлечении несовершеннолетних в такое информационное поле.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Норильского городского суда Красноярского края от 8 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи:

33а-5890/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Михайлова Софья Андреевна
Иванов Владимир Иванович
Алексеев Николай Александрович
Ответчики
Администрация г. Норильска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Корниенко Александр Николаевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
14.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее