12-202/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
11 апреля 2018 г. г. Уфа
Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года.
Калининский районный суд г. Уфа Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Графенковой Е.Н. единолично,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Салихов В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Салихов В.В. ,
У С Т А Н О В И Л :
Вышеуказанным постановлением мирового судьи Салихов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> в доход государства.
Салихов В.В. обратился в суд с жалобой на данное постановление мирового судьи, ссылаясь на его незаконность, просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Салихов В.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить, на том основании, что муниципальный служащий – инспектор муниципального земельного контроля УЗИО не имеет полномочий для составления протокола о привлечении к административной ответственности, так как не является органом государственного надзора.
Представитель заинтересованного лица – заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан С.В. Терегулов возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что на основании распоряжения начальника Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан №-р от ДД.ММ.ГГГГ в рамках муниципального земельного контроля инициировано проведение внеплановой проверки исполнения предписания органа муниципального контроля об устранении нарушения использования земельного участка по делу № вн/пл от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Акту проверки соблюдения земельного законодательства № вн/пл от ДД.ММ.ГГГГ и приложенным материалам установлено невыполнение Салиховым В.В. в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, по делу № вн/пл от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении самовольного захвата территории прилегающей к земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>Б.
Согласно предписанию по делу № вн/пл от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Салихов В.В. обязан был устранить нарушения земельного законодательства в части самовольно занятого земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в срок до ДД.ММ.ГГГГ По истечению указанного срока Салихову В.В. направлено уведомление о проведении внеплановой проверки исполнения предписания и необходимости явки в Управление для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от <данные изъяты>.
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Салихова В.В. к административной ответственности явилось неисполнение им предписания ведущего специалиста отдела муниципального земельного контроля УЗИО Маннапова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения требований земельного законодательства, выразившемся в самовольном занятии муниципальной земли, ориентировочной площадью захвата <данные изъяты>.м.
Указанным предписанием на Салихова В.В. возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленное нарушение земельного законодательства, по ходатайству Салихова В.В. срок исполнения предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Факт совершения Салиховым В.В. инкриминируемого правонарушения должным образом установлен и подтвержден совокупностью представленных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к Акту проверки, схематическим чертежом земельного участка, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о незаконности предписания, не состоятелен, поскольку основан на неправильном толковании норм материального права.
Согласно п.1 ст.72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В соответствии с п.2 ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Так, согласно пункту 3.1. Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан».
муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан;
г) осуществлять обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;
д) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан».
В соответствии с пунктом 1.3. положения, принятого Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан»,
муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления земельных и имущественных отношений (далее - орган муниципального земельного контроля) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан предусмотрена административная и иная ответственность.
Абзац первый подпункта б пункта 3.1.3. положения, предусматривает, что внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится по следующим основаниям: проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами, и (или) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
В разделе 3 «порядок осуществления муниципального земельного контроля» положения, также предусмотрено, что в случае выявления нарушений земельного законодательства, лицу, в отношении которого проводилась проверка, муниципальный инспектор обязан одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении нарушения с указанием срока его устранения.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о нарушении земельного законодательства в отношении лица или лиц, допустивших нарушение, составляется протокол об административном правонарушении и материалы направляются мировому судье соответствующего судебного участка по месту нахождения земельного участка.
Таким образом, мировой судья верно квалифицировал действия Салихова В.В. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия государственного инспектора при вынесении предписания Салихову В.В. признал правомерными.
При назначении наказания мировым судьей обоснованно были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства дела.
Доводы Салихова В.В. приведенные в жалобе, были предметом исследования, обсуждения и изучения в суде 1 инстанции, и им мировым судьей в постановлении дана надлежащая правовая оценка. Также мировой судья при назначении наказания учел характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы Салихов В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Салихов В.В. отказать,
Постановление мирового судьи судебного участка № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Салихов В.В. оставить без изменения.
Данное решение вступает в законную силу с момента его вынесения, кассационному (апелляционному) обжалованию не подлежит.
Федеральный судья: Е. Н. Графенкова