Решение по делу № 2а-5689/2021 от 02.12.2021

УИД 05RS0031-01-2021-030126-86

2а-5689/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 17.12.2021 г.

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи – Магомедовой Х.М.,

при секретаре судебного заседания – Исмаиловой Ф.Р.,

с участием:

представителя административного истца ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г. Махачкала по доверенности Маитханова М.М.,

административного ответчика Магомадаеву Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г. Махачкала к Магомадаеву ФИО7 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> ФИО4 обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора в виде: обязательной явки два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту постоянного проживания или временного пребывания, без разрешения ОВД; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В обосновании требований административный истец указал, что гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> за преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 и п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ и приговорен к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы со штрафом в размере 20.000 рублей с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель административного истца ФИО5 поддержал административный иск по изложенным в нем основаниям и дополнительно суду пояснил, что после освобождении из мест лишения свободы и в отношении административного ответчика был установлен административный надзор. Во время административного надзора ФИО1 неоднократно нарушал установленные ограничения в связи с чем судом был рассмотрен вопрос о возложении дополнительных ограничений.

Административный ответчик ФИО1 возражал относительно удовлетворения административного иска, указывая, что он работает над собой, осваивает новую профессию и желает создать семью, в связи с чем административный надзор создаст ему неудобства в повседневной жизни.

<адрес>, будучи извещенный надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился. Согласно ч.4 ст. 272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора.

Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания.

В п. 5 ч. 1 ст. 270 КАС РФ изложено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ).

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации до погашения судимости.

Как следует из установленных судом обстоятельств, подтвержденных письменными материалами дела вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден по ч. 1 ст. 228 и п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы со штрафом 20.000 рублей с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2.020 (две тысячи двадцать) рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в отношении ФИО1 подлежит применению пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, поскольку последний, будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость, в течении года дважды привлекался к административной ответственности, суд находит требования административного иска обоснованными.

Устанавливая административные ограничения в отношении ФИО1, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ суд принимает во внимание, что названная статья содержит в себе административные ограничения, которые являются обязательными (ч. 2), так и ограничения, которые могут быть установлены по выбору суда (ч.1).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Как следует из административного искового заявления, административным истцом заявлены требования об установлении в отношении ФИО1 следующих видов административных ограничений, установленных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ: запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на выезд за пределы субъекта РФ, являющегося местом жительства или пребывания без разрешения ОВД.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Указанные выше обстоятельства, согласно положениям п.1 ч.1, п.2 ч. 3 ст. 3, ч.6 ст.9 ФЗ № 64-ФЗ являются основанием для установления в отношении ФИО1 административного надзора.

При определении срока административного надзора, суд, исходя из требований п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ, а также разъяснений п.24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливает этот срок на 1 год, что не превышает срока погашения судимости ответчика. Суд учитывает данные о личности административного ответчика; количество и суть административных правонарушений, совершенных им после отбытия наказания. В силу положений п.2 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ исчисление установленного срока административного надзора должно производиться со дня вступления в силу настоящего решения по делу.

При определении перечня ограничений необходимых для установления ФИО1 суд исходит из того, что он имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Одно из преступлений совершено им в вечернее время суток, объектом посягательств которого является жизнь и здоровье граждан. В связи с чем, исходя из общественных интересов и направленности устанавливаемых ограничений на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в будущем, суд считает обоснованным установление в отношении него того перечня ограничений, о котором просит административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязательной явки один раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по месту постоянного проживания или временного пребывания, без разрешения ОВД.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Наблюдение за соблюдением ФИО1 установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий Х.М. Магомедова

2а-5689/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП по Ленинскому району УМВД РФ по г.Махачкала
Ответчики
Магомадаев Тимур Мурадович
Другие
Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедова Халимат Магомедовна
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
02.12.2021Регистрация административного искового заявления
03.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее