Решение по делу № 2а-669/2020 от 25.03.2020

Дело № 2а-669/2020

УИД 33RS0008-01-2020-000833-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         26 мая 2020 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего                     Забродченко Е.В.,

при секретаре судебного заседания                Платоновой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области к Смирнову Олегу Рудольфовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к Смирнову О.Р., в которых просила взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4080 руб., а также пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 57,53 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 20,09 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 0,47 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 3,70 руб., а всего 4161,79 руб.

В обоснование иска указано, что Смирнов О.Р. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги.

По данным ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» за Смирновым О.Р. был зарегистрирован легковой автомобиль марки АВТО, VIN , государственный регистрационный знак , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

По данным, представленным ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области за Смирновым О.Р. зарегистрированы следующие земельные участки:

с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка , актуальная кадастровая стоимость руб., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка , актуальная кадастровая стоимость руб., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

По данным Управления Росреестра по Владимирской области и ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» Смирнов О.Р. является собственником квартиры, с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Смирнову О.Р., как налогоплательщику, были начислены транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц и направлено налоговое уведомление от 28.08.2018 г. № 67104965.

В связи с несвоевременной уплатой налогов, указанных в налоговом уведомлении Смирнову О.Р. было направлено требование № 2569 от 28.01.2019 г. об уплате задолженности по налогам и пени.

Однако до настоящего времени задолженность по налогам и пени Смирновым О.Р. не погашена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в административном иске просили рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик Смирнов О.Р. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, вместе с тем представил заявление в котором указал, что признает заявленные административные исковые требования о взыскании с него задолженности по налогам и пени в размере 4161,79 руб. в полном объеме, а также просил рассмотреть дело без его участия.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие не явившихся сторон, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, явка которых обязательной признана не была.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Определение об отмене судебного приказа, в том числе по рассматриваемым требованиям (л.д.22-25), было вынесено мировым судьей 01.10.2019 г. (л.д.29).

Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 25.03.2020 г.

Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Производство по административным делам о взыскании контрольными органами обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 КАС РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Из материалов дела следует, что за Смирновым О.Р. был зарегистрирован легковой автомобиль марки АВТО, VIN , государственный регистрационный знак , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Также Смирнов О.Р. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка , актуальная кадастровая стоимость руб., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Кроме того Смирнов О.Р. является собственником следующего недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование земельного участка , актуальная кадастровая стоимость руб., дата регистрации права 24.07.2015 г. (л.д.11), а также квартиры, с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

27.09.2018 г. (согласно штампу на представленном списке почтовых отправлений л.д.14) в адрес Смирнова О.Р. было направлено налоговое уведомление № 67104965 от 28.08.2018 г. об уплате до 03.12.2018 г. транспортного налога за 2017 год в размере 4080 руб., земельного налога за 2017 года в общем размере 1458 руб., а также налога на имущество в размере 263 руб. (л.д.13).

В связи с тем, что административный ответчик не оплатил указанные суммы, в установленный в налоговом уведомлении срок, 20.02.2019 г. (согласно штампу на представленном списке почтовых отправлений л.д.17) административным истцом в адрес Смирнова О.Р. было направлено требование № 2569 об уплате по состоянию на 28.01.2019 г. задолженности по налогам в общем размере 5801 руб. и пени за их несвоевременную уплату в общем размере 81,79 руб., в срок до 25.03.2019 г. (л.д.15-16).

Впоследствии налоговый орган пересчитал сумму задолженности по налогам и пени и просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4080 руб., а также пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 57,53 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 20,09 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 0,47 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 3,70 руб.

Произведенный налоговым органом расчет суммы данного налога и пени суд признает правильным.

Таким образом, общая задолженность Смирнова О.Р. по уплате транспортного налога и пени составила 4161,79 руб.

Сведений об исполнении административным ответчиком обязанности по погашению данной задолженности в какой-либо части в материалы дела не представлено, более того административным ответчиком заявлено о признании данной задолженности.

Учитывая признание административным ответчиком исковых требований, а также с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Кроме того, в соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ с Смирнова О.Р. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика Смирнова Олега Рудольфовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 4080 руб., а также пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 57,53 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 20,09 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога, взимаемого с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 0,47 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 3,70 руб., а всего 4161,79 руб.

Взыскать с административного ответчика Смирнова Олега Рудольфовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                     Е.В. Забродченко

2а-669/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Владимирской области
Ответчики
Смирнов Олег Рудольфович
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Забродченко Е.В.
Дело на странице суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Производство по делу приостановлено
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее