Решение по делу № 2а-174/2018 от 06.07.2018

Дело номера-174(2018)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 августа 2018 года                                                  р.<адрес>

Шемышейский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Угрушевой Ю.А.,

с участием помощника прокурора ФИО1 <адрес> ФИО5,

при секретаре ФИО4,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ФИО1 <адрес> к администрации ФИО1 о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать устранить выявленные нарушения

Установил:

       Прокурор ФИО1 <адрес> обратился в суд с административным иском, указав, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства РФ в сфере питьевого водоснабжении и водоотведения, а также законодательства о муниципальной собственности, были выявлены нарушения данного законодательства, а именно установлено наличие на территории администрации ФИО1, возле <адрес> в <адрес>, ФИО1 <адрес>, колодца, посредством которого осуществляется нецентрализованное водоснабжение населения.

Данное сооружение ответчиком в собственность не оформлялось, каких-либо мер, для его регистрации не предпринималось, бесхозяйность указанного источника водоснабжения ведет к отсутствию контроля за ним, и к ненадлежащему его содержанию.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации ФИО1, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – общественного колодца и обязать администрацию ФИО1 ФИО1 поставить колодец на учет, как бесхозяйный объект недвижимости.

    В судебном заседании прокурор ФИО5, заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил иск удовлетворить.

    Представитель административного ответчика-администрации ФИО1 <адрес> - в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. Возражений по иску не представил.

    Заслушав прокуратура, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Частью 1 статьи 43 Водного кодекса РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "О введении в действие санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования (п.1.3).

Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования (п.1.4).

Из представленных суду материалов следует, что на территории администрации ФИО1 <адрес> (возле <адрес>), находится общественный колодец, посредством которого осуществляется нецентрализованное водоснабжение населения, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного, в том числе, главой администрации ФИО1 ФИО6

В соответствии с частью 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

Как следует из приказа Минэкономразвития РФ номер от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей№ на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей:

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и законом <адрес> номер-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, отнесен к компетенции органа местного самоуправления данных поселений.

Как следует из информации, представленной администрацией ФИО1 <адрес> и письменного объяснения главы администрации, указанный в иске колодец (как и земельный участок на котором он расположен) собственника не имеет и в реестре муниципальной собственности не значится.

Исходя из содержания Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 37(ред. от ДД.ММ.ГГГГ), колодцы являются объектами недвижимости - сооружениями.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный начальником отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации ФИО1 <адрес> ФИО7, кадастровым инженером ФИО8 и главой администрации ФИО1, подтверждает, что указанный в административном иске колодец, является объектом недвижимости.

В силу ст. 2, 18 и 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, ФИО2 в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (п.71) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории, с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников (п.72).

Из совокупности приведенных положений законодательства РФ следует, что именно на органы местного самоуправления сельских поселений возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе и нецентрализованного, в границах муниципального образования. Наличие на территории ФИО1 <адрес> бесхозяйного источника водоснабжения, содержание и эксплуатация которого никем не осуществляется, и бездействие администрации в этой части, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на бесперебойное водоснабжение и кроме того, вызвать неблагоприятные санитарно-эпидемиологические последствия, так как качество воды в указанном колодце, также никем не контролируется.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что на территории ФИО1 находится бесхозяйное имущество - общественный колодец, расположенный около <адрес>, в <адрес> ФИО1 <адрес>. В связи с чем, на администрацию ФИО1 <адрес> надлежит возложить обязанность по постановке на учет в соответствующем отделе Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> в качестве бесхозяйного имущества вышеуказанного общественного колодца, поскольку отсутствие собственника у объекта водоснабжения затрудняет его нормальное и безопасное содержание.

Оценив в совокупности доводы административного истца, иные исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ч.2 ст.174, ст.ст.175-180, 227 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление прокурора ФИО1 <адрес> в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации ФИО1 <адрес>, выразившееся в непринятии мер, по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного общественного колодца, посредством которого осуществляется нецентрализованное водоснабжение населения, расположенного возле <адрес> в <адрес> ФИО1 <адрес>.

    Обязать администрацию ФИО1 <адрес> поставить общественный колодец, посредством которого осуществляется нецентрализованное водоснабжение населения, расположенный возле <адрес> в <адрес> ФИО1 <адрес>, на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, в качестве бесхозяйного.

    Обязать Администрацию ФИО1 <адрес>, сообщить об исполнении настоящего решения суда в Шемышейский районный суд и прокурору ФИО1 <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

                   Судья:                                                              Ю.А. Угрушева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-174/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ш. Р.
прокурор Шемышейского района
Ответчики
администрация Колдаисского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Судья
Угрушева Юлия Александровна
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
06.07.2018Регистрация административного искового заявления
06.07.2018Передача материалов судье
10.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2018Судебное заседание
03.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее