Решение по делу № 2а-720/2021 (2а-3261/2020;) от 08.12.2020

          Дело а-720/21

                                                                                (25RS0-40)

Решение

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 декабря 2021 года                                                                  г. Владивосток

       Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи                                      Лысенко Е.А.

    при секретаре                                            Юнусове М.Ф.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 14 по Приморскому краю к Фицу Ивану Васильевичу о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока (далее по тексту - ИФНС Первомайского района г. Владивостока, инспекция) обратилась в суд с административным иском к Фицу И.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам, указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в инспекции. Согласно информационной базы Инспекции от налоговых агентов СПАО «РЕСО-Гарантия», акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности», акционерного общества «Страховая компания «Стерх», акционерного общества «МАКС» поступили справки по форме 2-НДФЛ за 2018 год на имя Фица И.В., в которых указаны суммы неудержанного подоходного налога. На основании данных справок Инспекцией исчислен налог и сформировано единое налоговое уведомление для уплаты налога. Налоговым органом в отношении Фица выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Инспекция ранее обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, определением от 26.06.2020 судебный приказ отменен. Просит суд взыскать с Фица И.В. в доход бюджета задолженность в сумме 266 211,95 руб., в том числе налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 264 831,00 руб., пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 1380,95 руб.

Определением суда от 31.03.2021 произведена замена административного истца на правопреемника Межрайонную инспекцию ФНС № 14 по Приморскому краю.

Определением суда от 19.05.2021 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены СПАО «РЕСО-Гарантия», акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности», акционерное общество «Страховая компания «Стерх», акционерное общество «МАКС».

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по доводам административного иска, дополнительно суду пояснив, что полученный Фицом И.В. доход на основании представленных судебных решений облагается налогом на доходы физических лиц.

В судебном заседании представитель административного ответчика с административным иском не согласился по доводам возражений, не оспаривая факт получения административным ответчиком в указанный период времени денежных средств на основании судебных решений, суду пояснив, что полученный доход не облагается налогом, поскольку не соответствует коду 2301 «суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В судебное заседание представители заинтересованных лиц не явились, извещены судом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителей административных истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

        Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

В силу пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 Кодекса.

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Из материалов дела следует, что в налоговый орган от налоговых агентов СПАО «РЕСО-Гарантия», акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности», акционерного общества «Страховая компания «Стерх», акционерного общества «МАКС» поступили справки по форме 2-НДФЛ за 2018 год на имя Фица И.В., в которых указаны суммы неудержанного подоходного налога. На основании данных справок Инспекцией исчислен налог и сформировано единое налоговое уведомление для уплаты налога.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Поскольку обязанность по уплате налога не была исполнена административным ответчиком в установленные законом сроки, налоговым органом начислены пени, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставлено требование об уплате налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у Фица И.В. задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки, пени.

Размер налога и пеней рассчитан правильно, проверен судом, административным ответчиком не оспорен.

Довод представителя административного ответчика о том, что взысканные по судебным решениям денежные суммы не облагаются налогом, суд отклоняет, поскольку суммы неустойки за просрочку выплаты страхового возмещения и штрафа, уплаченные страховыми компаниями административному ответчику в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», отвечают всем перечисленным в статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации признакам экономической выгоды, поэтому подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Предусмотренные Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» санкции (неустойка (пеня), штраф) носят исключительно штрафной характер, их взыскание не преследует цель компенсации потерь (реального ущерба) потерпевшего.

Поскольку выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потерпевшего, они включаются в доход гражданина на основании положений статей 41, 209 Налогового кодекса Российской Федерации вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица. Указанный вид дохода физических лиц не перечислен в ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указание налоговым органом в налоговым уведомлении кода вида дохода «2301» не влечет освобождение от обязанности Фица И.В. по уплате налога на доходы физических лиц с сумм штрафа и неустойки, выплаченных налогоплательщику налоговыми агентами на основании решений суда.

При указанных обстоятельствах, административный иск инспекции подлежит удовлетворению в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию сумма 266 211,95 руб.

Кроме этого в соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с Фица И.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 5 682 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

                        Взыскать с Фица Ивана Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 14 по Приморскому краю задолженность в размере 266 211,95 руб., в том числе налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации за 2018 год в размере 264 831,00 руб., пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в размере 1380,95 руб.

                        Взыскать с Фица Ивана Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в бюджет Владивостокского городского округа государственную пошлину в размере 5 682 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

            Судья:                        Е.А. Лысенко

                                Мотивированный текст решения изготовлен 30.12.2021

2а-720/2021 (2а-3261/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 14 по Приморскому краю
Ответчики
ФИЦ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
Другие
АО "СК "МАКС"
АО "Страховая компания "СТЕРХ"
СПАО "РЕСО-Гарантия"
АО "Согаз"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
08.12.2020Регистрация административного искового заявления
08.12.2020Передача материалов судье
11.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Подготовка дела (собеседование)
02.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2021Предварительное судебное заседание
19.05.2021Предварительное судебное заседание
28.07.2021Предварительное судебное заседание
13.09.2021Предварительное судебное заседание
15.10.2021Предварительное судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее