Дело № 5-131/2021
РЈРР” 13RS0015-01-2021-000288-38
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Краснослободск 30 апреля 2021 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Бурмистров А.Н.,
рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Дряхлова Р’. Р., <дата> РіРѕРґР° рождения, <данные изъяты> РЅРµ работающего,
установил:
22 марта 2021 РіРѕРґР° РІ 16 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ Дряхлов Р’.Р. находился РІ помещении магазина «Шаурма», расположенного РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Рі.Краснослободск, Микрорайон-1, Рґ.36 «в» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требования подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„–78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В».
Р’ судебное заседание Дряхлов Р’.Р. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела извещена своевременно Рё надлежащим образом. Ходатайств Рѕ вызове РІ качестве свидетеля – лица, составившего протокол РѕР± административном правонарушении участкового уполномоченного РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Краснослободский» РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° Р”.Рђ. РЅРµ заявлено.
При таких обстоятельствах судья, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє нижеследующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно ст.29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. «а.1», «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Как усматривается РёР· протокола РѕР± административном правонарушении, Дряхлову Р’.Р. вменяется РІ РІРёРЅСѓ невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, Р° именно: нахождение без средств индивидуальной защиты органов дыхания РІ помещении магазина «Шаурма», расположенного РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Рі.Краснослободск, Микрорайон-1, Рґ.36 «в», повторное РІ течение РіРѕРґР° нарушение Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
Факт совершения Дряхловым Р’.Р. административного правонарушения Рё его виновность подтверждаются совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств: протоколом в„–149804/193 РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 22 марта 2021 Рі., рапортом РЈРЈРџ РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Краснослободский» РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° Р”.Рђ. РѕС‚ 22 марта 2021 Рі., справкой РћРЎРљ.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывают, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ.
Протокол РѕР± административном правонарушении составлен РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ нем отражены РІСЃРµ сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤, Дряхлову Р’.Р. разъяснены. РљРѕРїРёСЋ протокола Дряхлов Р’.Р. получил, протокол подписал, объяснения Дряхлова Р’.Р. РІ протоколе отражены, Рѕ чем РІ протоколе сделаны записи.
Между тем, должностным лицом, составившим протокол РѕР± административном правонарушении, действия Дряхлова Р’.Р. квалифицированы РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вместе СЃ тем, допустимых доказательств, свидетельствующих Рѕ том, что Дряхловым Р’.Р. повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, материалы дела РЅРµ содержат. Р’ материалах дела имеется справка РћРЎРљ, содержащая сведения Рѕ привлечении Дряхлова Р’.Р. Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, однако сведений Рѕ вступлении данного решения РІ законную силу РЅРµ содержится.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая приведенные обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что действия Дряхлова Р’.Р. подлежат переквалификации СЃ С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Такая переквалификация действий не ухудшает положения правонарушителя и не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
РќР° основании изложенного СЃСѓРґ квалифицирует действия Дряхлова Р’.Р. РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ - невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных С‡. 2 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Действия Дряхлова Р’.Р. РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ расцениваться, как совершенные РІ условиях крайней необходимости, поскольку совокупность признаков, указанных РІ СЃС‚. 2.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ данном случае отсутствует. Материалы дела РЅРµ содержат объективных доказательств того, что действия Дряхлова Р’.Р. носили вынужденный характер.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судьей в совокупности со статьей 26.11 КоАП РФ.
При назначении наказания судья в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1 – 4.3 КоАП РФ учитывает следующие обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дряхлова Р’.Р., является признание РІРёРЅС‹, изложенное РІ графе «объяснения» протокола РѕР± административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
РЎ учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности Дряхлова Р’.Р., состояния его Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, наличия смягчающего Рё отсутствие отягчающего РІРёРЅСѓ обстоятельств, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что достижение установленных СЃС‚.3.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ целей административного наказания, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ путем назначения Дряхлову Р’.Р. наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ минимальном размере, предусмотренном санкцией С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Дряхлова Р’. Р. признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 1000 (РѕРґРЅР° тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Краснослободский» Р»/СЃ 04091Рђ65630), РРќРќ 1314001832, СЂ/СЃ 40102810345370000076, отделение - РќР‘ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Банка Р РѕСЃСЃРёРё//УФК РїРѕ Республике, Р‘РРљ 018952501, РљРџРџ 131401001, РћРљРўРњРћ 89634000, КБК 18811601201010601140, РЈРРќ 18880413210161498045.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд
Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики
Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Бурмистров.