К делу 2-2063\14 г.
РЕШЕНИЕ
(не вступило в законную силу)
01 июля 2014 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Фомина А.В.
при секретаре Артемьевой О.Е.
с участием: представителя истца - помощника Анапского межрайонного прокурора Ташу Ю.А.,
представителя ответчика ООО Санаторий «Черноморская Зорька» - Миракян Д.З., действующая на основании доверенности от 01.07.2014 г.
представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований:
отдела надзорной деятельности по г. Анапа Паньшева О.Б., действующего на основании доверенности № 21 от 31.01.2014 г.,
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в г-к Анапа - Вепревой О.В., действующей на основании доверенности № 01-18\1860-14-32 от 03.02.2014 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО Санаторий «Черноморская зорька» о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране жизни людей на воде,
УСТАНОВИЛ:
Анапский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к ООО «Санаторий «Черноморская зорька» с указанным иском.
В обосновании своих требований прокурор указал, что в мае 2014 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением контролирующих органов проведена проверка исполнения ООО Санаторий «Черноморская «Зорька» законодательства, направленного на обеспечение отдыха и оздоровления детей в условиях, гарантирующих безопасность их жизни и здоровья во время летнего отдыха. При проведении данной проверки выявлен ряд нарушений
Согласно п. 3.2 Устава – санаторий создан для оказания санаторно-курортных услуг и медицинской деятельности, организации отдыха и оздоровления детей. Вместимость учреждения согласно санитарно-эпидемиологическому заключению составляет 400 человек.
Постановлением от 27 декабря 2013 года № 73 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.3155-13. Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях. Настоящие санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
По информации начальника ТО Роспотребнадзора в г-к Анапа выявлены следующие нарушения санитарных норм и правил, выразившихся в следующем: не предусмотрена подводка горячей воды к ногомойкам и умывальным раковинам перед обеденным залом, расположенным на территории организации – п. 5.4 СанПиН 2.4.43155-13. Нарушена целостность кафельной плитки у ногомоек около первого спального корпуса – п. 4.18. СанПиН 2.4.4.3155-13. При наличии вышеуказанных нарушений законодательства отдых детей не будет отвечать предъявляемым требованиям безопасности. Частично нарушена целостность покрытия прикроватных тумбочек в первом и во втором корпусах, п. 4.7. п. 4.7 СанПиН 2.4.4.3155-13.
Кроме того, согласно поручения заместителя Председателя Правительства РФ Д.О.Р. от 18.03.2014 г. № РД-П4-1783 ОНД г. Анапа в мае 2014 г. проводилась внеплановая проверка в отношении ООО Санаторий «Черноморская зорька», по результатам которой выявлены нарушения закона, выразившиеся в следующем.
В административном корпусе: на третьем этаже отсутствует второй эвакуационный выход. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* 6.13. Ширина второго эвакуационного выхода менее 1,2 м. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.16.
На четвертом этаже в помещении инвентарной отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. НПБ 110-03. В лечебном корпусе: на первом этаже ширина второго эвакуационного выхода менее 1,2 м. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.16. Детский спальный корпус № №, № №. Ширина маршей наружных эвакуационных лестниц менее 1,35 м. СНиП 21-01-97* п. 6.16; С 1.13130-2009 п. 5.2.%. Ширина эвакуационных выходов на всех этажах менее 1,2 м. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СниП 21-01-97* п. 6.16. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа. СНиП 21-01-97* п. 6.18*. Подвальное помещение и помещение первого этажа, не ограждено противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 7.23. На 1,2 и 3-м этаже коридоры длиной более 60 м не разделены противопожарными перегородками 2-го типа. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.26. В лестничных клетках отделка перил на путях эвакуации выполнена из материалов с ненормируемыми показателями пожарной опасности. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 134 п. 2; СНиП 21.01.97* п. 6.25; СП 1.13130-2009 п. 4.3.2.Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с правилами противопожарного режима в РФ) п. 25. Отсутствуют локальные планы эвакуации из всех номеров. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; ГОСТ Р 12.2.143-2012 п. 6.2.1. Помещение коридора и помещение склада для хранения чистого белья на всех этажах не отгорожено между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СнИП 21-01-97* п. 7.4; п. 7.18. Приборы управления автоматической пожарной сигнализации установленные в помещениях администратора расположены на расстоянии менее 50 мм друг от друга. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; НПБ 88-2001 п. 12.51. Резерв емкости приемно-контрольных приборов (количество шлейфов), предназначенных для работы с неадресными пожарными извещателями, менее 10% при числе шлейфов 10 и более. НПБ 88-2001 п. 12.47*
В спальном корпусе № №: на втором и третьем этаже двери эвакуационного выхода открываются не по ходу эвакуации. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п. 34. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров имеют запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.18. Отсутствуют локальные планы эвакуации из всех номеров. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; ГОСТ Р 12.2.143-2012 п. 6.2.1. Помещение коридора и помещение склада для хранения чистого белья на всех этажах не отгорожено между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 7.4; п. 7.18. Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначениях обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности. Постановление Правительства РФ от 25.04.2014 № 390 «О противопожарном режиме» (вместе с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») п. 25.
В клубе-столовой: в конференц-зале ширина эвакуационного выхода менее 1,2 м. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.16.
В столовой: ширина второго эвакуационного выхода менее 1,2 м. Федеральный закон «123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.16.
В банкетном зале ширина основного эвакуационного выхода менее 1,2 м. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* п. 6.16. В банкетном зале отсутствует второй эвакуационный выход. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года ст. 4; СНиП 21-01-97* 6.13*.
Согласно ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, должностные и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Кроме того, нарушены требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ, предусматривающей принципы противодействия терроризму, к числу которых относится: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма. Также в законе дано понятие террористического акта – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности, допущенных ООО Санаторий «Черноморская зорька» минимизации последствий террористического акта достигнута не будет.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, а также на получение информации по вопросам пожарной безопасности.
Также по данным старшего госинспектора Анапского участка ГИМС МЧС РФ по Краснодарскому краю при эксплуатации пляжа ответчика, используемого для купания детей выявлены нарушения требований Приложения № 1 к постановлению губернатора Краснодарского края от 30.06.2006 № 536 ( в редакции от 25.07.2011) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде в Краснодарском крае и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах». К примеру, 20.05.2014 г. пляж к эксплуатации в текущем году не допущен, отсутствовали стенд с указанием сведений о профилактике несчастных случаев, схема границ пляжа, указатель с наименованием пляжа и сведениями о его владельце.
При наличии вышеуказанных обстоятельств отдых детей не будет отвечать предъявляемым требованиям безопасности.
Статьей 1065 Гражданского кодекса РФ закреплено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности,, создающей такую опасность.
Неисполнение требований законодательства является недопустимым, поскольку может повлечь за собой необратимые последствия и причинить вред жизни и здоровью несовершеннолетних и персонала, пребывающих на территории. Здравницы, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ дает право прокурору направить в суд соответствующее заявление.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Ташу Ю.А. исковые требования поддержала, просила исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО Санаторий «Черноморская Зорька» - Миракян Д.З., действующая на основании доверенности от 01.07.2014 г. исковые требования признала и пояснила, что на сегодняшний день часть выявленных нарушений устранена, остальные находятся в стадии устранения.
Представители третьих лиц ОНД по г-к Анапа и Роспотребнадзора в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в исковом заявлении, просили исковые требования удовлетворить.
Представитель Анапского участка ФКУ ГИМС МЧС РФ по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие, о чем стороны не возражали.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, в случает признания иска ответчиком и такое признание принято судом, то это является основанием для вынесения решения в удовлетворении заявленных требований, при этом суд в решении должен привести мотивы правомерности признания ответчиком иска.
Суд полагает, что ответчик согласен с правомерностью предъявленного иска, обоснованность которого подтверждена материалами дела и признал его в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Анапского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать бездействие ООО Санаторий «Черноморская зорька» в части невыполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, законодательства об охране жизни людей на воде при эксплуатации ООО «Санаторий «Черноморская зорька», расположенного по адресу: г-к Анапа, <адрес>, незаконным.
Обязать ООО Санаторий «Черноморская зорька» устранить в полном объеме допущенные нарушения правил и норм пожарной безопасности при осуществлении деятельности, а именно:
В административном корпусе: на третьем этаже оборудовать второй эвакуационный выход. Ширину второго эвакуационного выхода оборудовать не менее 1,2 м. На четвертом этаже в помещении инвентарной установить автоматическую пожарную сигнализацию. В лечебном корпусе: на первом этаже обеспечить ширину второго эвакуационного выхода не менее 1,2 м. Ширину маршей наружных эвакуационных лестниц обеспечить ширину второго эвакуационного выхода не менее 1,2 м. Ширину маршей наружных эвакуационных лестниц обеспечить не менее 1,35 м. Ширину эвакуационных выходов на всех этажах обеспечить не менее 1,2 м. Не допускать использование на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа. Подвальное помещение и помещение первого этажа огородить противопожарной перегородкой 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. На 1,2 и 3-м этаже коридоры длиной более 60 м. разделить противопожарными перегородками 2-го типа. В лестнчиынх клетках отделку перил на путях эвакуации выполнить из материалов с нормируемыми показателями пожарной опасности. Руководителю организации обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначениях обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности. Обеспечить локальные планы эвакуации из всех номеров. Помещение коридора и помещение склада для хранения чистого белья на всех этажах отгородить между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Приборы управления автоматической пожарной сигнализации, установленные в помещениях администратора расположить на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Резерв емкости приемно-контрольных приборов (количество шлейфов), предназначенных для работы с неадресными пожарными извещателями, предусмотреть не менее 10% при числе шлейфов 10 и более. В спальном корпусе № 3: на втором и третьем этаже обеспечить открывание дверей эвакуационного выхода по ходу эвакуации. Демонтировать на дверях эвакуационных выходов из поэтажных коридоров запоры, препятствующие их свободному открыванию изнутри без ключа. Обеспечить наличие локальных планов эвакуации из всех номеров. Помещение коридора и помещение склада для хранения чистого белья на всех этажах отгородить между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Руководителю организации обеспечить наличие на дверях помещений производственного и складского назначениях обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности. В клубе столовой: в конференц-зале ширину эвакуационного выхода обеспечить не менее 1,2 м. В столовой: ширину второго эвакуационного выхода обеспечить не менее 1,2 м. В банкетном зале ширину основного эвакуационного выхода обеспечить не менее 1,2 м. В банкетном зале установить второй эвакуационный выход.
Обязать ООО Санаторий «Черноморская зорька» при осуществлении деятельности устранить в полном объеме допущенные нарушения санитарных правил и норм, а именно: оборудовать подводку горячей воды к ногомойкам и умывальным раковинам перед обеденным залом, расположенным на территории здравницы. Устранить нарушения целостности покрытия прикроватных тумбочек в первом и во втором корпусах.
Обязать ООО Санаторий «Черноморская зорька» при осуществлении деятельности устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства об охране жизни людей на воде, а именно: на пляже, эксплуатируемом ответчиком, установить стенд с указанием сведений о профилактике несчастных случаев, схему границ пляжа, указатель с наименованием пляжа и сведениями о его владельце.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: