Дело №5-668/2021
УИД 22RS0069-01-2021-001813-39
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Алтайский край, г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204 19 апреля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Яньшина Н.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антонова А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Определением УУП ОУУП и ПДН ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу старшего лейтенанта полиции Р. от 5 марта 2021 года дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Антонова А.В. передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Барнаула, поступило в суд 15 апреля 2021 года.
Данный административный материал подлежит возвращению в ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу для надлежащего оформления по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.29.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с положениями ст. 29.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами (часть 2).
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, названные требования закона должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, должным образом не соблюдены.
Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В качестве доказательств, подтверждающих совершение Антоновым А.В. административного правонарушения, представлен протокол об административном правонарушении ... от 4 марта 2021, в котором указано, что Антонов А.В. не прибыл на составление протокола. Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, правонарушение совершено 23 февраля 2021 года, а протокол составлен 4 марта 2021 года.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении о Антонова А.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В представленном административном материале отсутствуют сведения об установлении адреса проживания Антонова А.В., а также о направлении копии протокола об административных правонарушениях Антонову А.В. Сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении содержит сведения о месте проживания, которые не подтверждаются материалами дела.
Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ..., составленному 4 марта 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаула, старшим лейтенантом полиции Р., Антонову А.В. вменяется нахождение в 13 часов 50 минут 23 февраля 2021 года в месте массового пребывания людей – на торговом объекте – в магазине «<данные изъяты>» по адресу: /// во время введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 режима повышенной готовности на территории Алтайского края, в нарушение требований п.п. «б» п.3 и п.п. «в» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее – Постановление № 31) и п. 1 указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в вышеуказанном месте массового пребывания людей.
Деяние Антонова А.В. административным органом квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Данная норма закона является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Учитывая диспозиции названных норм, указание при описании событий данных административных правонарушений режима, в период действия которого указанные правила, нормативы или мероприятия были нарушены (не выполнены), а также сведений о том, каким нормативным правовым актом данный режим (период) введен, является обязательным.
При квалификации деяния Антонова А.В. не указано, в каком именно из перечисленных в Постановлении № 31 месте совершено правонарушение. При этом магазин среди таковых мест в названном постановлении не указано.
Сведений о том, что указанный в протоколе об административном правонарушении объект торговли относится к месту массового пребывания людей материалы дела не содержат.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, неполноте представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, в связи с чем дело об административном правонарушении в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению в ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу для надлежащего оформления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Антонова А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу для надлежащего оформления.
Судья Н.В. Яньшина