Решение по делу № 5-668/2021 от 15.04.2021

Дело №5-668/2021

УИД 22RS0069-01-2021-001813-39

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Алтайский край, г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204        19 апреля 2021 года

    

Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Яньшина Н.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Антонова А. В.,

УСТАНОВИЛ:

Определением УУП ОУУП и ПДН ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу старшего лейтенанта полиции Р. от 5 марта 2021 года дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Антонова А.В. передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Барнаула, поступило в суд 15 апреля 2021 года.

Данный административный материал подлежит возвращению в ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу для надлежащего оформления по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.29.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а так же правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с положениями ст. 29.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными документами (часть 2).

    Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вместе с тем, названные требования закона должностными лицами, составившими протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, должным образом не соблюдены.

Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

В качестве доказательств, подтверждающих совершение Антоновым А.В. административного правонарушения, представлен протокол об административном правонарушении ... от 4 марта 2021, в котором указано, что Антонов А.В. не прибыл на составление протокола. Как следует из указанного протокола об административном правонарушении, правонарушение совершено 23 февраля 2021 года, а протокол составлен 4 марта 2021 года.

При этом в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении о Антонова А.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В представленном административном материале отсутствуют сведения об установлении адреса проживания Антонова А.В., а также о направлении копии протокола об административных правонарушениях Антонову А.В. Сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении содержит сведения о месте проживания, которые не подтверждаются материалами дела.

Кроме того, согласно протоколу об административном правонарушении ..., составленному 4 марта 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаула, старшим лейтенантом полиции Р., Антонову А.В. вменяется нахождение в 13 часов 50 минут 23 февраля 2021 года в месте массового пребывания людей – на торговом объекте – в магазине «<данные изъяты>» по адресу: /// во время введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 режима повышенной готовности на территории Алтайского края, в нарушение требований п.п. «б» п.3 и п.п. «в» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее – Постановление № 31) и п. 1 указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в вышеуказанном месте массового пребывания людей.

Деяние Антонова А.В. административным органом квалифицировано по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Данная норма закона является специальной по отношению к части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Учитывая диспозиции названных норм, указание при описании событий данных административных правонарушений режима, в период действия которого указанные правила, нормативы или мероприятия были нарушены (не выполнены), а также сведений о том, каким нормативным правовым актом данный режим (период) введен, является обязательным.

При квалификации деяния Антонова А.В. не указано, в каком именно из перечисленных в Постановлении № 31 месте совершено правонарушение. При этом магазин среди таковых мест в названном постановлении не указано.

Сведений о том, что указанный в протоколе об административном правонарушении объект торговли относится к месту массового пребывания людей материалы дела не содержат.

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, неполноте представленных материалов, что не может быть восполнено при рассмотрении дела, в связи с чем дело об административном правонарушении в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит возвращению в ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Барнаулу для надлежащего оформления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Антонова А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу для надлежащего оформления.

Судья    Н.В. Яньшина    

5-668/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Антонов Андрей Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Яньшина Наталья Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
15.04.2021Передача дела судье
19.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
19.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее