Решение по делу № 5-389/2024 от 04.03.2024

                                                                                                    Дело

УИД 25RS0-77

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2024 года

                                                                                                              <адрес>,

<адрес>А

         Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КАП РФ, в отношении ИП ФИО1,

    УСТАНОВИЛ:

       во Фрунзенский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КАП РФ, в отношении ИП ФИО1

        В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, извещен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

        Защитник ФИО3 в судебном заседании ходатайствовала о передаче дела     на рассмотрение в Арбитражный суд <адрес>.

        Представитель министерства промышленности торговли <адрес> ФИО4 не возражал против передачи дела по подведомственности.

        В соответствии с п. 2 ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица, определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

         Согласно ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

        В силу п.3 ч.1 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

        Частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 названного Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.

       Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата (вопрос 10), и абзаце втором пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункте 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

        Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

       В абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 КоАП РФ определено, что судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

       Подпунктом "д" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

       Объектом вмененного ИП ФИО1 административного правонарушения является нарушение оборота алкогольной продукции при осуществлении предпринимательской деятельности.

       С учетом приведенных правовых норм и разъяснений дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

        направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КАП РФ, в отношении ИП ФИО1 на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд <адрес>.

Судья                                               Т.А.Михайлова

5-389/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ИП ГРЕБЕНЬКОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Другие
Щурова О.В.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Михайлова Татьяна Анатольевна
Статьи

14.17

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
04.03.2024Передача дела судье
04.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
16.04.2024Продление срока рассмотрения
07.05.2024Рассмотрение дела по существу
22.05.2024Рассмотрение дела по существу
10.06.2024Рассмотрение дела по существу
19.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее