Решение по делу № 2-1065/2022 от 08.06.2022

Дело № 2-1065\2022

61RS0033-01-2022-001467-86

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

4 августа 2022г г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Цой В.В.

С участием помощника прокурора Зерноградского района Богатыревой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Заместителя прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зерноградского района Ростовской области, управлению образования администрации Зерноградского района Ростовской области, МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда о понуждении принять меры по обеспечению охраны объекта

УСТАНОВИЛ :

прокурором Зерноградского района Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. В ходе проведения проверки установлено, что ответчиками не в полном объеме выполняются требования действующего законодательства в области обеспечения безопасности условий обучения и воспитания обучающихся, МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда не оборудовало системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в школе (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Просил обязать МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда (г. Зерноград ул. Ленина 42 ), системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник прокурора Зерноградского района Богатырева А.В.. требования административного иска поддержала.

Представитель ответчика Администрации Зерноградского района Ростовской области Вторушина Н.С. не возражала об удовлетворении требований в части, не согласилась со сроком выполнения мероприятий.

Административный ответчик Управление образования администрации Зерноградского района Ростовской области извещены о месте и времени рассмотрения дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявили.

Административный ответчик МБОУ СОШ УИОП г. Зерноград, просили дело рассмотреть без участия его представителя, адресовали суду отзыв, в котором признали исковые требования.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 27 п. 4, ст. 35 п. 3 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ "О противодействии терроризму", основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специального отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. "а" ст. 11 Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации 05.10.2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, рынков и т.д.

Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

В соответствии с п. п. "е" п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

В соответствии с часть.6 ст.28, частью 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.

Согласно п.1ч.1ст.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006г «О противодействии терроризму« одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Противодействие терроризму –деятельность органов власти, а так же физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов(профилактика терроризма).

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации к числу которых относятся организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Пунктами 17,18, 24, 25 Требований определено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий ) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории; выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения на объекте (территории)( токсичных химикатов, отравляющих веществ.

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектного режимов, контроля их функционирования, обеспечения охраны объектов(территорий) и оснащении объектов(территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами(средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Требования, предъявляемые к объектам, отнесенным к 4 категории опасности, должны быть соблюдены на объектах 3 категории.

Как следует из материалов дела и установлено судом, прокурором Зерноградского района Ростовской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Паспортом безопасности МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда установлено, что объекту присвоена 3 категория опасности.

В ходе проведения проверки установлено, что ответчиками не в полном объеме выполняются требования действующего законодательства в области обеспечения безопасности условий обучения и воспитания обучающихся, МБОУ СОШ военвед не оборудовало системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средств) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в школе (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Ответчики не оспаривают необходимость выполнения мероприятий, требуемых прокурором, что в соответствии с частью 2 статьи 68 ГПК РФ в данном случае истцовая сторона освобождается от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Прокурором Зерноградского района директору МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда 25.04.2022 г внесено представление об устранении выявленных нарушений. Указанные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования

Согласно п. 1.11. Устава МБОУ СОШ УИОП учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Зерноградский район».

Согласно информации Управления образования Зерноградского района основной причиной невыполнения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 года N 1006, в части отсутствия на объектах третьей категории опасности систем оповещения и управления эвакуацией или автономными системами экстренного оповещения.

Как следует из п.7.1, ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г №131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся участие в профилактике терроризма, а так же минимизации и (или ) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального образования.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из системного толкования вышеуказанных положений следует, что орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности обязан обеспечивать финансирование работ в области противодействия терроризму. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Управление образования Зерноградского района как главный распорядитель бюджетных средств не лишен возможности запросить финансирование на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственного образовательного учреждения в рамках бюджетных полномочий.

Несоблюдение ответчиками, на которых возложена прямая обязанность принятия мер по противодействию терроризму, требований указанных правовых актов создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе учащихся и работников образовательного учреждения, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

Администрация Зерноградского района наделенная полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района, доказательств исполнения указанных обязательств не представила, так же как и доказательств принятия мер по вопросу выделения администрацией денежных средств для оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Довод представителя Администрации Зерноградского района об отсутствии в бюджете муниципального образования денежных средств на исполнение требований прокурора не имеет правового значения для рассматриваемого спора и не является основанием для освобождения административного ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности от их финансовой возможности.

Указанные нарушения являются существенными, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц. При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу удовлетворить исковые требования прокурора.

Суд соглашается с испрашиваемым прокурором сроком в течение которого ответчики должны устранить вышеуказанные нарушения, находя его разумным и достаточным для выполнения необходимых работ.

Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования Управлению образования администрации Зерноградского района Ростовской области для оборудования системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на территории МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда Ростовской области.

Обязать Управление образования администрации Зерноградского района Ростовской области в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда для оборудования системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда в течение 3 месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд чере5з Зерноградский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2022 г.

Председательствующий судья

2-1065/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Зерноградского района Ростовской области
Богатырева А.В.
Ответчики
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Управление образования Администрации Зерноградского района Ростовской области, как уполномоченный орган опеки и попечительства в тношении несовершеннолетних
Администрация Зерноградского района Ростовской области
Другие
Вторушина Наталья Сергеевна
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Дело на странице суда
zernogradsky.ros.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее