Решение по делу № 2а-810/2015 от 30.11.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2015 года <адрес>

Судья Хунзахского районного суда Республики Дагестан Казанбиев З.М., рассмотрев административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» о признании бездействия незаконным,

установил:

и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан обратился в суд с вышеуказанным административным иском к муниципальному образованию сельского поселения «<адрес>», указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> Республики Дагестан законодательства реализации мероприятий, направленных на охрану населенных пунктов и других территорий от пожаров.

Разбирательство настоящего административного иска проведено единолично судьей без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 2 ст. 140 КАС РФ).

Изучив доводы административного искового заявления и иные материалы дела, нахожу следующее.

В соответствии с. ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проверкой установлено, что на основании пп. 1 п.1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее- Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно пп. 13 п. 1 Федерального закона № 69-ФЗ профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы ( в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Части 1 и 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ указывают, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

На основании ч. 4 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

Согласно п. 80 Правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. « О противопожарном режиме» органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со справкой о результатах проверки от 25.11.2015г. отсутствие условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения в населенных пунктах входящих сельские поселения установлено.

В соответствии со ст. гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего ( далее - орган, организация, лицо наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или спорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Органы местного самоуправления государственными полномочиями не наделены. Суд признает бездействие муниципального образования не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими прав, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

В этой связи бездействие администрации муниципального образования необходимо признать не соответствующим закону.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ,

решил:

удовлетворить полностью административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> по заявленным требованиям о признании бездействия администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> незаконным, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

2а-810/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Хунзахский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казанбиев Зияудин Махачович
Дело на странице суда
hunzahskiy.dag.sudrf.ru
30.11.2015Регистрация административного искового заявления
30.11.2015Передача материалов судье
30.11.2015Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2015Дело оформлено
11.01.2016Дело передано в архив
23.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее