Дело № 5-20/2024
УИД 77RS0008-02-2023-011527-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2024 года адрес
Федеральный судья Зеленоградского районного суда адрес Шестаков А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ВекФорт», ИНН 7735568160, ОГРН 1107746244495, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ВекФорт» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, при этом такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Так, 18 апреля 2023 года, в 00 часов 01 минут, по адресу: адрес, адрес, пом. ХХIХ, ком. 11, выявлено нарушение п.8 ст. 13 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года выразившееся в том, что ООО «ВекФорт», не уведомило в течение трех рабочих дней территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении 12 апреля 2023 года, трудового договора, в соответствии со ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, не оформленного в письменном виде, с гражданином адрес фио с момента допуска работника к работе, в качестве подсобного рабочего по адресу: адрес, с ведома и по поручению ООО «ВекФорт».
Учитывая место совершения административного правонарушения (адрес), оно принадлежит квалификации по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «ВекФорт», извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если
такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает за неуведомлении или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
В части 1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на адрес и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии в п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на адрес трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Фактические обстоятельства правонарушения полностью подтверждаются материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении №0642026 от 05 декабря 2023 года;
- рапортами сотрудников ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес;
- протоколом осмотра территории;
- объяснениями фио от 12 апреля 2023 года;
- фототаблицей;
- договором аренды земельного участка, предоставляемого правообладателю зданий, сооружений, расположенных на земельном участке;
- письменными пояснениями в рамках внеплановой документарной проверки;
- договором на выполнение функций Технического заказчика по объекту «Жилая застройка с объектами социальной и коммерческой инфраструктуры по адресу: адрес № Д777030/19 от 30 апреля 2019 года;
- договор подряда №ВФ/2021-2.1 от 06 октября 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ;
- распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) внеплановой документарной проверки от 27 сентября 2023 года;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 9/02-377 от 20 октября 2023 года.
В силу ст.16 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работниками и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Вышеприведенные материалы дела соответствуют действующим нормам КоАП РФ, нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, допущено не было, в связи с чем, они являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данный сведений у суда не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценив собранные доказательства, суд приходит к выводу, что ООО «ВЕКФОРТ» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона, за нарушение которых ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется доказательств отсутствия у юридического лица возможности для соблюдения нарушенных требований закона.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, свидетельствующих об освобождении виновного от административной ответственности, судом не установлено.
Оценивая представленные материалы в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает факт совершения административного правонарушения установленным и доказанным, и квалифицирует действия ООО «ВЕКФОРТ» по части 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «ВЕКФОРТ», судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает требования ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, обстоятельства и характер совершенного правонарушения, и считает необходимым назначить обществу наказание в виде штрафа.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два настоящего КоАП РФ.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела два КоАП РФ.
Суд полагает, что назначение юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, то есть в размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, а также характеру осуществляемой им деятельности и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер назначаемого юридическому лицу административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВЕКФОРТ» ИНН 7735568160, ОГРН 1107746244495, зарегистрированного по адресу: адрес, адрес, пом. XXIX, ком.11, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ штрафа в размере сумма.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки оплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ может быть взыскана в принудительном порядке.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731447740); ИНН 7715047144; КПП 771601001; ГУ Банка России по ЦФО по адрес; БИК: 004525988; кор/сч. 40102810545370000003; р/сч. 03100643000000017300; ОКТМО 45365000; КБК: 18811601181019000140; УИН: 18891779990851095524.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Зеленоградский районный суд адрес.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский городской суд.
Судья: Шестаков А.В.