Решение по делу № 5-1264/2021 от 21.04.2021

    < >    Дело № 5-1264/2020    УИД 35RS0001-01-2021-001470-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Череповец     20 мая 2021 года

Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Иванченко М.М.,

представителя ООО «Сервис-Дом» Королева Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ООО «Сервис-Дом» < >

установил:

        ООО «Сервис-Дом» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе административного расследования установлено, что ООО «Сервис-Дом» допустило накопление отходов производства и потребления, а именно: отходы от зимней уборки улиц на почве, на газоне в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного на <адрес>, чем нарушило ч. 3 ст. 11, ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании представитель ООО «Сервис-Дом» Королев Р.А. вину общества в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился. Дополнительно пояснил, что нарушение возникло по причине поломки грузовика, который вывозил отходы от зимней уборки снега. Из-за конфликтных отношений с жильцами дома, жильцы нанять другую технику не пожелали. Снег был вывезен полностью в середине ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья считает вину ООО «Сервис-Дом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, установленной и доказанной совокупностью представленных в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалом обращения Т.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; плановым (рейдовым) заданием от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра, обследования территории в районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого на момент обследования земельного участка с кадастровым номером в <адрес> выявлен факт накопления на почве, на газоне отходов от зимней уборки улиц. Площадь накопления ориентировочно составляет < > кв.м., объем приблизительно < > кв. м. с фототаблицей, планом-схемой к акту обследования; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером <адрес> и фотоматериалами к протоколу; объяснением В.; выпиской из ЕГРЮЛ; сообщение заместителя начальника департамента ЖКХ.

Исследованные доказательства получены с соблюдением требований закона, процессуальных нарушений не имеют.

    Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами и области охраны окружающей среды.

На основании ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства. Согласно с ч. 1 ст. 51 указанного федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 51 запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно ст. 1 данного закона отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В силу п. 2 ст. 11 Закона об отходах, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) ( ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

При этом суд полагает, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Сервис-Дом» имелась.

Судья квалифицирует действия ООО «Сервис-Дом» по ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Сервис-Дом» административного правонарушения, его имущественное и материальное положение, финансовое положение предприятия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Смягчающим ответственность ООО «Сервис-Дом» обстоятельством суд признает – совершение административного правонарушения впервые, добровольное принятие мер к устранению допущенных нарушений.

Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Санкция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенное ООО «Сервис-Дом» нарушение, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания юридическому лицу, суд в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие наступления существенных негативных последствий административного правонарушения.

С учетом изложенного суд полагает возможным назначить ООО «Сервис-Дом» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Учитывая, что выявленное нарушение допущено в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда, оснований для назначения ООО «Сервис-Дом», являющегося субъектом малого предпринимательства, административного наказания в виде предупреждения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Сервис-Дом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

получатель: штрафа УФК по Вологодской области (Мэрия г. Череповца)

ИНН 3528009720 КПП 352801001

Банк получателя Отделение Вологда Банка России//УФК по ВО г.Вологда

н/сч 03100643000000013000

счет № 40102810445370000022

БИК 011909101

КБК 801 1160 1084010000 140

ОКТМО 19730000

Назначение платежа: КООС и далее назначение

УИН протокол от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                               < >                                                          М.М. Иванченко

Подлинный документ подшит в дело

Производство 5-1264/2021

Череповецкого городского суда

Вологодской области

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в уголовную канцелярию Череповецкого городского суда (г. Череповец, ул. Годовикова, д. 15 каб. 115 либо по электронной почте cherepoveckygor.vld@sudrf.ru).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, указанный в ст.32.2 КоАП РФ, принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

5-1264/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сервис-Дом"
Суд
Череповецкий городской суд Вологодской области
Судья
Иванченко Марина Михайловна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
cherepoveckygor.vld.sudrf.ru
21.04.2021Передача дела судье
21.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее