Решение от 14.01.2022 по делу № 5-5/2022 (5-968/2021;) от 19.11.2021

            Дело

УИД 11RS0-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 января 2022 года <адрес>

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., при секретаре Габовой Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Крылова К. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии 8720 от <дата> выдан МВД по <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, в браке не состоящего, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего,

установил:

ОМВД России по <адрес> в суд предоставлен материал о привлечении Крылова К.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Крылов К.А. не согласился с вменяемым ему правонарушением, указав, что <дата> в 19 час. 00 мин. он находился дома, и не мог совершить административное правонарушение, предположив, что данное правонарушение было совершено его братом Крыловым А.А. Также указал, что в протоколе об административном правонарушении и иных документах, имеющихся в материалах дела, стоят не его подписи, в документах указан номер телефона Крылова А.А., а не Крылова К.А.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьи 1.2 - 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривают, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 данного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

В силу положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности на территории Республики Коми действует Указ Главы Республики Коми от <дата> «О введении режима повышенной готовности», устанавливающий правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Коми.

Пунктом 20.5 Указа Главы Республики Коми от <дата> «О введении режима повышенной готовности» (в ред. Указов Главы Республики Коми от <дата>) определено, что гражданам начиная с <дата>: обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).

Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно разъяснениям п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Основанием для составления в отношении Крылова К.А. протокола об административном правонарушении СК от <дата>, послужило то обстоятельство, что <дата> в 19 час. 00 мин. Крылов К.А. находился в общественном месте в магазине ПО «Сыктывдин», расположенном по адресу: <адрес>, без средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от <дата> (с внесенными изменениями Указом Главы РК от <дата>), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от <дата> «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и Федерального закона от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Данное правонарушение является повторным в течение года.

К материалам дела приложены сведения о привлечении Крылова К.А. к административной ответственности, из которых следует, что ранее на основании постановления Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <дата> по делу был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат действия лица, подвергнутого ранее административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст.4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи (ч.1). Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (ч.2).

Вместе с тем, постановление от 12.11.2021 по делу вступило в законную силу только 30.11.2021, т.е. на момент совершения вменяемого Крылову К.А. правонарушения – 16.11.2021, постановление о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вступило в законную силу, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица признака повторности, а соответственно, об отсутствии в действиях Крылова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценивая действия Крылова К.А. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.

Из объяснений Крылова К.А., приведенных выше, следует, что вмененное ему правонарушение он не совершал, в момент составления протокола об административном правонарушении находился дома. Предположил, что данное правонарушение было совершено его братом Крыловым А.А., который знает дату рождения Крылова К.А., адрес его проживания, и при составлении протокола об административном правонарушении сотрудникам полиции он мог представиться его именем. Пояснил, что номер его телефона иной – , а указанный в протоколе, заявлении, расписке, номер телефона принадлежит его брату, также пояснил, что в составленных должностными лицами документах стоит не его подпись.

Судом установлено, что в заявлении о согласии на оповещение о времени и месте судебного заседания посредством смс-сообщении, а также заявлении о согласии с вмененным правонарушением имеется расшифровка подписи лица, привлекаемого к административной ответственности «Крылов А.А.».

Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Представленные в материалы дела доказательства имеют существенное значение для данного дела и не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях Крылова К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Крылова К.А. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

5-5/2022 (5-968/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Крылов Константин Александрович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
19.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее