Дело № 3а-240/2020 10 марта 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Рассошенко Н.П.
при секретаре Бабушкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 10 марта 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Стекольщикова А.Г. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
у с т а н о в и л:
Стекольщиков А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В обоснование заявленных требований указал, что обладает статусом лица из числа детей-сирот. Обратился в суд с требованием о понуждении администрации муниципального образования «Алексеевское» предоставить жилое помещение во внеочередном порядке по договору социального найма. Решением Красноборского районного суда Архангельской области от 02 июня 2014 года по гражданскому делу № 2-380/2014 его исковые требования удовлетворены. 31 января 2015 года в ОСП по Красноборскому району возбуждено исполнительное производство. Решением Архангельского областного суда от 25 декабря 2018 года по делу № 3а-1056/2018 на административных ответчиков возложена обязанность выплаты в пользу административного истца компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60 000 рублей в равных долях, которая исполнена. Жилое помещение административному истцу до настоящего времени не представлено. Истец несет материальные убытки, связанные с необходимостью оплаты коммунальных и эксплуатационно-бытовых расходов по адресу фактического проживания в жилом помещении, не принадлежащем ему. Просит взыскать с администрации муниципального образования «Алексеевское» и с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 52 493,94 рублей в равных долях.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Алексеевское» Козачёк О.В. с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что истцу, как сироте, было предоставлено жилое помещение, в котором он не проживал ни дня. Между администрациями муниципального образования «Красноборский муниципальный район» и муниципального образования «Алексеевское» заключались соглашения о передаче полномочий по решению вопросов обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в период с 2016 года по 2019 год. С 01 января 2020 года вышеуказанные полномочия полностью перешли к администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район». 06 марта 2020 года имущество из собственности муниципального образования «Алексеевское» передано в собственность МО «Красноборский муниципальный район». Ранее в 2018 году решением Архангельского областного суда в пользу истца с муниципального образования «Алексеевское» и с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60 000 рублей, которая выплачена в полном объеме. Требования истца о взыскании компенсации в размере 52 493,94 рублей являются чрезмерно завышенными и не обоснованными. Администрацией принимаются все меры для исполнения судебного решения.
Административный истец, представители административного ответчика финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район», заинтересованного лица администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Из отзывов административного ответчика финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» и заинтересованного лица администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на административное исковое заявление следует, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством с 01 января 2016 года решается органом местного самоуправления муниципального района. В период с 2016 по 2019 годы между МО «Красноборский муниципальный район» и МО «Алексеевское» заключались соглашения о передаче данных полномочий, вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в указанный период осуществлялись администрацией МО «Алексеевское». Жилой дом, расположенный по адресу: с. Красноборск, ул. Советская, д. 30, кв. 2, включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп. В настоящее время в рамках реализации программы администрацией МО «Алексеевское» заключен и находится в стадии исполнения муниципальный контракт № 6 от 30 сентября 2019 года на разработку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, 33». Администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в рамках реализации программы выделены необходимые финансовые средства и на первый квартал 2020 года запланированы работы по сносу существующего аварийного дома в с. Красноборск по ул. Гагарина, 33 с целью подготовки площадки под строительство МКД. Строительство МКД организуется Главным управлением капитального строительства Архангельской области по результатам проводимых тендерных процедур, сроки объявления тендерных процедур апрель-май 2020 года, сроки ввода МКД в эксплуатацию 30 декабря 2021 года. Стекольщикову А.Г. до 30 декабря 2021 года будет предоставлено по договору социального найма жилое помещение, соответствующее решению суда. Решением Архангельского областного суда от 25 декабря 2018 года по административному делу № 3а-1056/2018 установлено, что продолжительность исполнения судебного решения составляет 04 года 05 месяцев (со дня вступления решения суда о предоставлении жилого помещения в законную силу по дату вынесения решения). Данным решением в пользу Стекольщикова А.Г. с МО «Алексеевское» в лице администрации МО «Алексеевское» и с финансового Управления администрации МО «Красноборский муниципальный район» взыскана компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 60 000 рублей, которая выплачена в полном объеме. Решением Красноборского районного суда Архангельской области от 02 июня 2014 года по гражданскому делу № 2-380/2014 обязанность по предоставлению жилого помещения была возложена на администрацию МО «Алексеевское», которая обязана была предпринять все необходимые меры для своевременного исполнения решения. Нарушение права административного истца на исполнение решения суда в разумные сроки допущено администрацией МО «Алексеевское». Требований к финансовому органу администрации МО «Красноборский муниципальный район» истец не предъявлял, ходатайств о привлечении финансового Управления в качестве соответчика не заявлял. Привлечение финансового Управления администрации МО «Красноборский муниципальный район» в качестве соответчика по обязательствам МО «Алексеевское» безосновательно, финансовое Управление является ненадлежащим административным ответчиком по делу. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Заслушав пояснения представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Алексеевское», исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.
В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.
Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ). Судом установлено, что вступившим в законную силу 10 июля 2014 года решением Красноборского районного суда Архангельской области от 02 июня 2014 года по гражданскому делу № 2-380/2014 исковые требования прокурора Красноборского района Архангельской области в интересах Стекольщикова А.Г. удовлетворены. На администрацию муниципального образования «Алексеевское» возложена обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по площади ранее занимаемому, общей площадью не менее 41 кв.м., состоящее не менее чем из двух комнат, находящееся на территории села Красноборск Архангельской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого в селе Красноборск Архангельской области.
10 июля 2014 года судом выдан исполнительный лист №, который был представлен в ОСП по Красноборскому району УФССП России по Архангельской области 29 января 2015 года.
31 января 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Красноборскому району на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор. Также должник предупрежден, что за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки исполнения, должник предупреждался о привлечении к административной или уголовной ответственности за невыполнение требований судебного пристава-исполнителя.
Судом также установлено, что до настоящего времени решение Красноборского районного суда Архангельской области от 02 июня 2014 года по гражданскому делу № 2-380/2014 не исполнено, исполнительное производство № судебным приставом-исполнителем ОСП по Красноборскому району не окончено.
С настоящим административным исковым заявлением Стекольщиков А.Г. обратился в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области 04 февраля 2020 года, т.е. в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок, поскольку на момент обращения в суд решение суда не было исполнено.
Решением Архангельского областного суда от 25 декабря 2018 года по административному делу № 3а-1056/2018 в пользу Стекольщикова А.Г. была взыскана компенсация за нарушение права на исполнение указанного выше решения суда в разумный срок с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета и с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» за счет средств местного бюджета в размере по 30 000 рублей за период с 10 июля 2014 года по 25 декабря 2018 года.
Таким образом, продолжительность исполнения судебного решения в данном случае составляет 01 год 02 месяца 12 дней (с 26 декабря 2018 года по день вынесения настоящего решения).
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным.
В качестве причин, препятствующих администрации муниципального образования «Алексеевское» исполнить решение суда о предоставлении Стекольщикову А.Г. жилого помещения, указано, что между администрациями МО «Красноборский муниципальный район» и МО «Алексеевское» заключались соглашения о передаче полномочий по решению вопросов обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в период с 2016 года по 2019 год. На 2020 год вышеуказанные полномочия не передавались по соглашению. В настоящее время идет передача имущества из собственности МО «Алексеевское» в собственность МО «Красноборский муниципальный район». В соответствии с адресной программой Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп, жилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, Красноборский район, с. Красноборск, ул. Советская, д. 30, кв. 2, признано в установленном порядке аварийным, подлежит расселению в установленный программой срок до 31 декабря 2022 года. В настоящее время в рамках реализации программы администрацией МО «Алексеевское» заключен и находится в стадии исполнения муниципальный контракт № 6 от 30 сентября 2019 года на разработку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, с. Красноборск, ул. Гагарина, 33». Администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в рамках реализации программы выделены необходимые финансовые средства, на первый квартал 2020 года запланированы работы по сносу существующего аварийного дома в с. Красноборск по ул. Гагарина, 33 с целью подготовки площадки под строительство МКД. Строительство МКД организуется Главным управлением капитального строительства Архангельской области по результатам проводимых тендерных процедур, сроки объявления тендерных процедур апрель-май 2020 года, сроки ввода МКД в эксплуатацию 30 декабря 2021 года. Администрациями МО «Алексеевское» и МО «Красноборский муниципальный район» принимаются все необходимые меры по исполнению решения Красноборского районного суда Архангельской области от 02 июня 2014 года по гражданскому делу № 2-380/2014. В период 2014-2019 годов на неоднократные обращения администрации МО «Алексеевское» в адрес органов местного самоуправления «Красноборский муниципальный район» по вопросу выделения дополнительного финансирования на исполнение полномочий по обеспечению проживающих на территории сельского поселения граждан благоустроенными жилыми помещениями администрацией «Красноборский муниципальный район» направлялись сообщения об отсутствии в принимаемом с учетом дефицита местном бюджете денежных средств на эти цели. Для решения проблемы расселения населения муниципального образования «Алексеевское» из ветхого и аварийного жилищного фонда администрация в 2014-2019 годах неоднократно обращалась в органы государственной власти Архангельской области с просьбой об оказании финансовой помощи на приобретение либо строительство жилых помещений, а также с заявками на участие в целевых программах Архангельской области, направленных на улучшение жилищных условий жителей поселения. В предоставлении финансовой поддержки за счет средств бюджета Архангельской области было отказано в связи с отсутствием такой возможности. В администрации на исполнении находится 41 судебное решение по предоставлению жилых помещений во внеочередном порядке по договору социального найма. За период с 2014 по 2020 годы по решениям суда предоставлены 4 жилых помещения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что принимаемые органами местного самоуправления как муниципального образования «Алексеевское», так и муниципального образования «Красноборский муниципальный район» меры для решения проблемы переселения жителей муниципального образования «Алексеевское» из аварийного и ветхого жилищного фонда не являются достаточными и эффективными.
При таких обстоятельствах, Стекольщиков А.Г. имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного Федерального закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
При определении надлежащего административного ответчика, суд связан толкованием действующего законодательства, данным в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2020 года по делу № 66а-67/2020, согласно которому органом, обязанным исполнить требование о предоставлении жилого помещения административному истцу, является администрация муниципального образования «Алексеевское», поскольку внесение изменений в действующее законодательство, согласно которым после 01 января 2015 года вопросы обеспечения проживающих в сельском поселении граждан жилыми помещениями относятся к финансовым обязательствам соответствующих муниципальных районов (в данном случае – муниципального образования «Красноборский муниципальный район»), не повлекло замену должника в исполнительном производстве – администрации муниципального образования «Алексеевское» на органы муниципального образования «Красноборский муниципальный район».
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления к финансовому Управлению администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не имеется.
Администрация муниципального образования «Алексеевское» является финансовым органом и главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования.
Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета.
При определении размера компенсации, суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
Заключением межведомственной комиссии № 38 от 27 ноября 2012 года квартира № 2 в доме № 30 по ул. Советской в селе Красноборске Архангельской области признана не отвечающей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодной для проживания.
Распоряжением и.о. главы муниципального образования «Алексеевское» от 03 декабря 2012 года № 187р данная квартира признана непригодной для проживания, не подлежащей капитальному ремонту или реконструкции.
Материальное положение административного истца не позволяет ему самостоятельно решить свою жилищную проблему.
Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для истца, суд считает необходимым взыскать с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в пользу Стекольщикова А.Г. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 10 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
При подаче данного административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 300 рублей.
Следовательно, взысканию с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в пользу Стекольщикова А.Г. подлежит государственная пошлина в возврат в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Стекольщикова А.Г. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в пользу Стекольщикова А.Г. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет Стекольщикова А.Г. №, открытый в <данные изъяты>.
Взыскать с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в пользу Стекольщикова А.Г. государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.
Решение суда в части взыскания компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.
Председательствующий Н.П.Рассошенко