Решение по делу № 2-6542/2021 от 08.07.2021

УИД 11RS0001-01-2021-011060-39 Дело № 2-6542/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Чарковой Н.Н.,

при секретаре Исмаиловой Ш.А.к.,

с участием представителя истца Аралиной В.З.,

представителей ответчиков Новосёловой М.М., Цай А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2021 года гражданское дело по иску Фокина Александра Алексеевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» о назначении и выплате пенсии по потере кормильца и региональной доплаты с учетом недоплаты с 01.01.2014 по день окончания выплаты в размере не менее величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Коми,

у с т а н о в и л:

Фокин А.А. обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что являлся получателем пенсии по потере кормильца, однако размер пенсии по потере кормильца назначался и выплачивался ниже прожиточного минимума, установленного постановлениями Правительства Республики Коми для несовершеннолетних детей.

В судебном заседании истец участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивала, указав, что Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» (далее - ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара») необоснованно учитывался размер прожиточного минимума без учета социально-демографических групп. Также представитель истца ходатайствовала об отложении рассмотрения дела для предоставления возможности подготовить дополнения к исковым требованиям с учетом отзыва ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара».

Представители ответчиков исковые требования не признали по доводам письменных отзывов на иск, указав, что пенсия по потере кормильца и региональная социальная доплата к пенсии выплачивались истцу в размере, установленном законом. Разрешение заявленного представителем истца ходатайства оставили на усмотрение суда.

Рассмотрев ходатайство представителя истца, суд не нашел его подлежащим удовлетворению, поскольку копия отзыва ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара» истцу была направлена 28.07.2021, что подтверждается списком почтовых отправлений, то есть заблаговременно до даты судебного заседания, также сторона истца имела возможность ознакомиться с материалами дела и подготовить дополнения исковых требований до даты судебного заседания.

Заслушав объяснения представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело истца, и все представленные сторонами доказательства в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Фокин А.А., ... в период с ** ** ** являлся получателем пенсии <данные изъяты>; ему выплачивалась органом пенсионного фонда пенсия <данные изъяты>, а также ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара» - региональная социальная доплата к пенсии.

Обращаясь с настоящим иском, сторона истца утверждает, что общий размер пенсии по потере кормильца должен был быть не менее размера прожиточного минимума на детей, а не для пенсионеров, поскольку данная пенсия выплачивалась ребенку. По мнению, представителя истца, выплата пенсии с учетом прожиточного минимума пенсионера лишает ребенка права на получение необходимого жизненного уровня, что является дискриминационным.

Согласно подпункту 3 пункта 1, пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию по случаю потери кормильца имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, дети умершей одинокой матери.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В силу статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственной социальной помощью является предоставление социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В соответствии со ст.11 Федерального закона «О государственной социальной помощи» размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Поскольку в соответствии со ст.11 Федерального закона «О государственной социальной помощи» размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, во исполнение указанной нормы закона в целях установления доплат к пенсии, предусмотренных ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», на уровне субъекта Республики Коми были установлены размеры прожиточного минимума пенсионеров в Республике Коми на соответствующий год.

Так, величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2014 год была установлена в размере 7798 руб. (Закон Республики Коми от 03.10.2013 № 75-РЗ).

В дальнейшем величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми в целях установления доплат к пенсии, предусмотренных ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», была установлена Законом Республики Коми от 26.09.2014 № 115-РЗ с последующими изменениями:

на 2015 год в размере 9078 руб., на 2016 год - 9577 руб., на 2017 год в размере 9821 руб., на 2018 год в размере 10192 руб., на 2019 год в размере 10742 руб., на 2020 год в размере 11534 руб..

Материалами дела подтверждается, что сумма пенсии <данные изъяты> с учетом региональной социальной доплаты к пенсии, выплачиваемая истцу, соответствовала установленному приведенными выше Законами Республики Коми прожиточному минимуму пенсионера, определенного в целях установления доплат к пенсии, предусмотренных ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», что следует из сопоставления сведений о произведенных выплатах, представленных ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара» и УПФР в
г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное).

Нарушений при назначении и выплате истцу пенсии по потере кормильца и региональной социальной доплаты к пенсии со стороны ответчиков судом не установлено.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы представителя истца о том, что общая сумма материального обеспечения пенсионера – ребенка должна быть не менее величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Коми, суд признает несостоятельными и основанными на неверном толковании норм закона. Как указано выше, законодателем определена величина прожиточного минимума, используемая для установления доплат к пенсии, предусмотренных ст. 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи». При этом, установленная законодателем величина прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам, в данном случае не применяется.

Принимая во внимание, что Закон Республики Коми от 03.10.2013 № 75-РЗ «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на 2014 год» и Закон Республики Коми от 26.09.2014 № 115-РЗ «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми» не признаны неконституционными, доводы представителя истца в части дискриминации детей-пенсионеров подлежат отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Фокина Александра Алексеевича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в
г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара» о назначении и выплате пенсии по потере кормильца и региональной доплаты с учетом недоплаты с 01.01.2014 по день окончания выплаты в размере не менее величины прожиточного минимума на ребенка в Республике Коми, - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                         Н.Н. Чаркова

Мотивированное решение составлено 17 сентября 2021 года.

2-6542/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Фокин Александр Алексеевич
Ответчики
ГУ УПФР в г. Сыктывкаре
ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара"
Другие
Аралина Валентина Захаровна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Чаркова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.07.2021Предварительное судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее