ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело №5-108/2018
29 ноября 2018 г. с. Кабанск
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Баторова Т.В. в помещении суда по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, ул. Кирова, 2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кабанская центральная районная больница», юридический адрес: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, переулок Больничный, 4, ОГРН 1090309000297, ИНН 0309015651,
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа руководителя ТО Роздравнадзора по РБ Занбадаровой З.М. №340 от 19 сентября 2018 г. с 20 сентября 2018 г. по 17 октября 2018 г. было установлено несоблюдение Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кабанская центральная районная больница» («Кабанская ЦРБ»), лицензионных требований, предъявляемым к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Так, при постановке диагноза К. на амбулаторном этапе: <данные изъяты> в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1455н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при хроническом бронхите" нет консультации врача-пульмонолога, в том числе дистанционно. Также не проведено исследование неспровоцированных дыхательных объемов и потоков (спирография), услуги, которые имеют частоту предоставления «1».
При госпитализации К. в стационар выставлен предварительный диагноз: ФИО6. К таким больным в соответствии Приказом Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2015 г. N 405ан "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нестабильной стенокардии, остром и повторном инфаркте миокарда (без подъема сегмента ST электрокардиограммы)" (далее - стандарт) должен применяться указанный стандарт. Однако, вопреки требованиям стандарта не была проведена консультация врача-анестезиолога-реаниматолога, прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный которые имеют частоту «1». В результатах ЭКГ указана только дата проведения исследования и не указано время, что не позволяет отследить выполнение стандарта оказания медицинской помощи по данному показателю. Не проведены лабораторные методы исследования для диагностики заболевания, состояния в соответствии со стандартом: определение основных групп крови (А, В, 0); определение антигена к вирусу гепатита В (HbsAg Hepatitis В virus) в крови; определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусному гепатиту С (Hepatitis С virus) в крови; определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 (Human immunodeficiency virus HIV 1) в крови; определение антител классов М, G (IgM, IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 2) в крови, с усредненными показателями частоты предоставления «1».
Врачом-терапевтом назначен экстренный перевод в отделении кардиологии. Для консультации приглашен врач-невролог. 23 июля 2018 г. в 13 часов 50 минут проведена консультация невролога. По согласованию с нач.медом больная переведена в отделении терапии с диагнозом: межрёберная невралгия, при этом осмотр врачом-кардиологом так и не проведен. Обоснование причины смены диагноза не соответствует требованиям п. 2.2 п.п. «з» Критерий оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 203н, а именно клинические диагноз должен устанавливаться на основании данных анамнеза, осмотра, данных лабораторных и инструментальных методов обследования, результатов консультаций врачей- специалистов, предусмотренных стандартами медицинской помощи. Таким образом возможен дефект установки клинического диагноза, так как не были проведены консультации врача реаниматолога - анестезиолога, врача- кардиолога и не получены результаты выше перечисленных лабораторных исследований, не интерпретируется нарастание трансаминаз.
Не оформлен осмотр заведующего отделением в течение 48 часов, в соответствии с п.п. «к» п.2.2. Критериев качества медицинской помощи.
За весь период нахождения в стационаре так и не проведена консультация кардиолога.
Учитывая анамнез пациентки, решение о переводе в терапевтическое отделение, отсутствие консультации кардиолога и повторного ЭКГ для оценки в динамике привело к постановке неверного диагноза и тактике лечения, что возможно повлекло ухудшение здоровья пациентки.
В листе врачебных назначений при назначении лекарственных препаратов не указывается форма лекарственного препарата, дозировка и частот назначения, также в назначении невролога отсутствует указание на лекарственную форму, частоту назначения, что является нарушением п. 5 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов. Под торговыми наименованиями врачом-неврологом выписаны: - мильгамма, анальгин; терапевтом - кетарол, найз (найз выписан при выписке), что является нарушением п. 3. Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов.
Из карты четко не прослеживается кем и для каких целей были произведены назначения следующих препаратов: калия хлорид, 4 % + магния сульфат, 5% +натрия хлорид 0.9 % 250 мл., лизиноприл 5 мг. 1 таблетка 1 раз в день, фуросемид 30 мг. внутривенно струйно, аторис 20 мг. 1 таблетка 1 раз в день, метопролол 25 мг. 1 таблетка 1 раз в день, цефотаксим 1 г. + натрия хлорид 0.9% 10 мл. внутривенно струйно. Таким образом, например, 25.07.2018 пациентка принимает 11 различных наименований лекарственных средств, при этом отсутствует подпись врача о назначении и в представленной копии не представляется возможным определить, с кем было согласовано назначение такого количества препаратов одновременно.
Таким образом, нарушение п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.. . выразилось в несоблюдении ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» Порядка оказания медицинской помощи, а именно: п. 3 и п. 5 Приложения N 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов.
В ходе проверке ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» было представлен Приказ «О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» №42 от 15.01.2018 г., где в Приложении 1 «Положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности» в п. 1.3. установлено, что целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является, обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объёма и надлежащего качества на основе применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Согласно п. 2.3. указанного Положения о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности: контроль качества медицинской помощи осуществляется по трех уровневой системе: I уровень контроля - заведующие отделения (подразделений) медицинской организацией; II уровень контроля - заместители руководителя медицинской организации; III уровень контроля - врачебная комиссия медицинской организации (ВК).
В соответствии с п. 2.4. указанного Положения о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности: к функциям заведующего отделением (подразделением) при осуществлении - контроля качества медицинской помощи: осуществляют постоянный контроль за исполнением специалистами функций по организации и проведению лечебно-диагностического процесса; в течение трех дней, начиная с момента поступления (обращения) пациента, оценивают: лечебно-диагностический процесс на предшествующем этапе, сбор информации, диагноз, назначенное на данном этапе лечения и вносит необходимые коррективы, о чем делает запись в медицинскую карту; осуществляет контроль за полнотой и качеством интерпретаций полученных результатов диагностических служб; осуществляет контроль за своевременностью проведения дополнительных методов исследования, необходимых для уточнения диагноза, а также своевременностью проведения контрольных исследований.
Таким образом, установленные факты, а именно: не проведение исследование неспровоцированных дыхательных объемов и потоков (спирография), услуги, которые имеют частоту предоставления «1»; отсутствие консультации врача-анестезиолога-реаниматолога, отсутствие приема (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный, которые имеют частоту «1»; не проведенные в полном объёме лабораторные методы исследования для диагностики заболевания, состояния в соответствии со стандартом; отсутствием осмотра врача-кардиолога; не соответствие обоснования причины смены диагноза требованиям п. 2.2 п.п. «з» Критерий оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 203н; отсутствие консультации кардиолога и повторного ЭКГ для оценки в динамике - свидетельствует о не соблюдении медицинской организации утвержденного главным врачом Положения о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Нарушение п.п. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности.. . выразилось в несоблюдении ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» установленного порядка внутреннего контроля качества и безопасности медицинской детальности в ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» от 15.01.2018 г. №42.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в.1" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Допущенные ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» нарушения влекут за собой нарушение прав граждан на качественную и доступную медицинскую помощь в соответствии со ст. 4,10 Федерального закона от 21.11.2011 №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что влечёт за собой создание угрозы причинения вреда жизни, здоровья граждан.
В самом Протоколе заседания ЖК от 21.09.2018 г. №9 указано, что на уровне оказания стационарной помощи при проведении консультации в Кабанской ЦРБ, врачами неврологом, кардиологом, начмедом не оценена правильно ситуация, был не правильно выставлен диагноз, не сделано контрольное ЭКГ, пациентка обратно направлена в терапевтическое отделение СРБ, соответственно все дальнейшее лечение назначено не верно. Неверно выставлен заключительный клинический ФИО7; нет оценки динамики ЭКГ, нет оценки Б/Х анализа крови, нет повторной консультации кардиолога; лечение не соответствует стандартом. Снижен контроль за качеством оказания медицинской помощи со стороны зав.СП СРБ, со стороны начмеда. Вышеуказанные обстоятельства, дополнительно подтверждают, что медицинской организации не соблюдается установленный порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской детальности в ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» от 15.01.2018 г. №42, что создало угрозу причинения вреда жизни, здоровья К.
Таким образом, в действиях ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебное заседание законный представитель ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» не явился. Был извещен надлежаще.
Представитель Росздравнадзора не явился. Был извещен надлежаще. Просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что действия ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» подлежат квалификации по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Вина «Кабанская ЦРБ» подтверждается: актом проверки №340 от 17 октября 2018 г., где выявлены вышеперечисленные нарушения при оказании медицинской помощи К. в нарушение ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; приказом МЗ РБ №42 т 15 января 2018 г. «О порядке внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГБУЗ «Кабанская ЦРБ»; протоколом заседания ЛКК от 21 сентября 2018 г.; протоколом об административном правонарушении №133 от 19 октября 2018 г.
При назначении административного наказания ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Назначение наказания в виде административное приостановления деятельности суд считает нецелесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кабанская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф уплатить в течении 60 дней со дня вступления постановлении в законную силу по реквизитам: УФК по РБ (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РБ) л/счет 04021824400, ИНН 0326031149, КПП 032601001, р/счет 40101810600000010002, лицевой счет 04021824400, КБК 060 1 16 90050 05 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд РБ в течении 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Т.В. Баторова