Дело № 5-1812/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-004523-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2021 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А),
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трансинвестгрупп «Регион» (ОГРН №, ИНН/КПП №), -
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом внесенных изменений определением заместителя начальника Крымского ЛУ МВД России на транспорте № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут по адресу: <адрес>, пл. Привокзальная, 1, лит. И, ООО «Трансинвестгрупп «Регион» в магазине «Сoffe Station» при оказании услуг допустило обслуживание гражданина ФИО3, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и не медицинские маски, респираторы), чем нарушило подпункт 3.7 пункта 3 Указа главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», в результате совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в отсутствие не подавал.
Таким образом, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Так, административная ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2014 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым, главой Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ принят Указ №-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".
Подпунктом 3.7 пункта 3 Указа главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (в том числе в сфере розничной торговли, в перевозке пассажиров различными видами транспорта) возложена обязанность не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы); действие абзаца второго настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, а также при предоставлении услуг, оказываемых в дистанционном режиме и (или) не предполагающих непосредственного контакта с потребителем.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 45 минут в магазине «Сoffe Station», расположенном по адресу: <адрес>, пл. Привокзальная, 1, лит. И, ООО «Трансинвестгрупп «Регион» допустило обслуживание гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушив требования пункта 3.7 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 63-У (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении УТЮ № от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными изменениями определением заместителя начальника Крымского ЛУ МВД России на транспорте № от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении которых законны представитель ООО «Трансинвестгрупп «Регион» был извещен путем направления телефонограммы, и копия которого вручена законному представителю; рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, с достоверностью подтверждают наличие в действиях ООО «Трансинвестгрупп «Регион» состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При определении вида и размера наказания исхожу из следующего.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Согласно частям 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Так, обстоятельством смягчающим административную ответственность ООО «Трансинвестгрупп «Регион» судья признает отсутствие сведение о привлечении ООО «Трансинвестгрупп «Регион» к административной ответственности (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ООО «Трансинвестгрупп «Регион», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Трансинвестгрупп «Регион» является микропредприятием.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях исключения избыточного ограничения прав лица, признаю вышеуказанные обстоятельства исключительными, и, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю необходимым назначить ООО «Трансинвестгрупп «Регион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку такой размер административного штрафа соотносится с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также является достаточной мерой административного принуждения с учетом всех обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.
На основании ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, ст.ст. 29.10, 29.11, 32.10 КоАП РФ, судья, –
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Трансинвестгрупп «Регион» (ОГРН №, ИНН/КПП №) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель: Крымское ЛУ МВД России на транспорте, ИНН 7706808339, КПП 910201001, р/с 03100643000000017500, КБК 18811601201010601140, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, УИН 18830491210001377108, назначение: административный штраф.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.
Судья Домникова М.В.