Решение по делу № 33-3769/2022 от 11.11.2022

Судья Панасенко Н.В.          № 33-3769/2022

10RS0013-01-2022-000341-76

2-280/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 декабря 2022 года г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Степановой Т.Г.,

судей Курчавовой Н.Л., Савина А.И.,

при секретаре Волынцевой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 29 июня 2022 года по исковому заявлению Кузьменко Н. Н.ча к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Баранцевой Н. А. о признании решений незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия, признании сделки недействительной, обязании заключить договор аренды земельного участка.

Заслушав доклад судьи Курчавовой Н.Л., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кузьменко Н.Н. обратился в суд с административном иском к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия по тем основаниям, что письмом ответчика от ХХ.ХХ.ХХ года ему было отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , площадью (...) кв.м., вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, в связи с тем, что Министерством подготовлен и направлен третьему лицу, обратившемуся в государственный орган ХХ.ХХ.ХХ года, проект договора аренды указанного земельного участка. При этом истец полагает, что обратился с заявлением о предоставлении указанного земельного участка первым, им была проведена работа по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет, переводу земельного участка из категории «земли запаса» в категорию земель «земли сельскохозяйственного назначения», изменению вида разрешенного использования. На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным отказ ответчика в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , выраженный в письме от ХХ.ХХ.ХХ года №; обязать ответчика заключить договор аренды указанного земельного участка, возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В последующем истец дополнил исковые требования, дополнительно просил признать незаконным отказ ответчика в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , выраженный в письме от ХХ.ХХ.ХХ года №; признать договор аренды земельного участка, заключенный между ответчиком и Баранцевой Н.А., недействительным; обязать Баранцеву Н.А. возвратить ответчику указанный земельный участок по акту приема-передачи.

В соответствии с определением от ХХ.ХХ.ХХ года суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, к участию в деле в качестве соответчика привлек Баранцеву Н. А..

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

С постановленным судом решением не согласен истец, в апелляционной жалобе просит решение Прионежского районного суда Республики Карелия отменить, принять новое решение об удовлетворении иска. Ссылаясь на доводы, аналогичные приведенным в суде первой инстанции, истец указывает, что его обращения на протяжении периода времени с ХХ.ХХ.ХХ годы свидетельствовали о его намерении получить указанный земельный участок; по мнению истца ответчик наделен правом изменения вида разрешенного использования земельных участков, вне зависимости от наличия обращения гражданина. Обращает внимание, что в связи с тем, что на рассмотрении у ответчика уже находилось его заявление об изменении вида разрешенного использования, заявление Баранцевой Н.А. не подлежало рассмотрению и должно было быть возвращено, кроме того, данное заявление должно рассматриваться в рамках процедуры изменения вида разрешенного использования, а не в рамках предоставления земельного участка. Полагает, что процедуры изменения вида разрешенного использования и предоставления земельного участка – это разные виды государственных услуг, и так как несоответствие вида разрешенного использования земельного участка целям его использования, указанным в заявлении, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка, считает, что объединение двух процедур в одном заявлении недопустимо.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Баранцевой Н.А. - Трифонов П.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Иные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте слушания дела надлежащим образом, в том числе с учетом положений ст.165.1 Гражданского кодекса РФ.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы.

Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ года Кузьменко Н.Н. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью (...) кв.м в аренду для сенокошения, образуемого в соответствии с прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в кадастровом квартале (л.д.72).

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ года № (л.д.76 на обороте) утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью (...) кв.м, расположенного по адресу: (.....), кадастровый квартал и предварительно согласовано предоставление земельного участка. Срок действия распоряжения определен продолжительностью 2 года. На основании указанного распоряжения земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер (л.д. 78).

ХХ.ХХ.ХХ Кузьменко Н.Н. обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером из категории земель «земли запаса» в «земли сельскохозяйственного назначения» (л.д. 76).

Распоряжением Правительства Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ года № заявителю отказано в переводе земельного участка с кадастровым номером из состава «земель запаса» в «земли сельскохозяйственного назначения» в связи с несоответствием целевого назначения земельного участка генеральному плану Шуйского сельского поселения (л.д.74 на обороте).

ХХ.ХХ.ХХ года Кузьменко Н.Н. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в аренду для сенокошения (л.д.65 на обороте).

Письмом Министерства от ХХ.ХХ.ХХ года № заявителю разъяснено, что земельный участок находится в составе «земель запаса» и его использование допускается только после перевода из одной категории в другую, заявителю также даны подробные разъяснения по вопросу оформления ходатайства о переводе земельного участка из категории «земли запаса» в иную категорию, с которым надлежит обратиться в адрес Министерства (л.д.64-65).

ХХ.ХХ.ХХ года Кузьменко Н.Н. обратился с заявлением о переводе земельного участка с кадастровым номером из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения (л.д.56).

Распоряжением Правительства Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ года № принято решение о переводе указанного земельного участка из состава земель запаса в земли сельскохозяйственного назначения (л.д.55 на обороте).

ХХ.ХХ.ХХ года Кузьменко Н.Н. обратился в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на основании п.19 ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ (л.д.58).

ХХ.ХХ.ХХ года письмом № со ссылкой на ст.42 Земельного кодекса РФ истцу отказано в предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в связи с тем, что вид разрешенного использования «запас» не соответствует цели использования земельного участка, указанному в заявлении (л.д.57).

ХХ.ХХ.ХХ года Кузьменко Н.Н. обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с «запас» на «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (л.д.45 на обороте).

Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ года № изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «запас» на вид разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (л.д.99).

ХХ.ХХ.ХХ Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, по результатам рассмотрения обращения истца по вопросу изменения вида разрешенного использования, проинформировало его о направлении письма в Управление Росреестра по Республике Карелия об изменении вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 45).

ХХ.ХХ.ХХ года Кузьменко Н.Н. обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в аренду для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках на основании пп.19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 49 на обороте).

ХХ.ХХ.ХХ года Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, в рамках работы по заявлению от ХХ.ХХ.ХХ года, проинформировало Кузьменко Н.Н. об установлении в отношении земельного участка с кадастровым номером вида разрешенного использования «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (л.д.43).

ХХ.ХХ.ХХ года письмом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия № Кузьменко Н.Н. отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду в связи с принятием решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка Баранцевой Н.А. в аренду (л.д.47).

Из материалов дела следует, что Баранцева Н.А. обратилась в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия ХХ.ХХ.ХХ года с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером на «ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» и предоставлении его в аренду на основании пп.19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ (л.д. 44).

ХХ.ХХ.ХХ года Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия в ответ на заявление Баранцевой Н.А. подготовлен проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером , который передан Баранцевой Н.А. ХХ.ХХ.ХХ

ХХ.ХХ.ХХ года между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия и Баранцевой Н.А. подписан договор аренды земельного участка с кадастровым номером (л.д.117-121).

Согласно выписке из ЕГРН от ХХ.ХХ.ХХ года, представленной по запросу суда первой инстанции, в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью (...) кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, зарегистрировано обременение в виде аренды сроком на 20 лет в пользу Баранцевой Н.А. (л.д.37-38).

Рассматривая заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку заявление Кузьменко Н.Н. о предоставлении земельного участка было принято ХХ.ХХ.ХХ года, то есть после поступления ХХ.ХХ.ХХ года заявления Баранцевой Н.А., принятое Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия решение от ХХ.ХХ.ХХ года № не противоречит требованиям земельного законодательства, оснований для признания сделки недействительной не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований отказал.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции.

Согласно ч.1 ст.195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пп.2, 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Данным требованиям решение суда первой инстанции не соответствует по следующим основаниям.

В силу ст.39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

Согласно п.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 25.10.2001 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Законом Республики Карелия от 25.12.2015 № «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» в соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ч.1.2 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти Республики Карелия наделены с 01 января 2016 года полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В силу ст.3 Закона Республики Карелия от 25.12.2015 № «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» полномочия, указанные в ст.1 настоящего Закона, осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 № функции в сфере управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, возложены на Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.09.2019 № Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Как следует из пп.39 п.9 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 02.11.2017 №, Министерство осуществляет, среди прочих, функции в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Положениями приведенных нормативно-правовых актов Министерство наделено полномочиями по предоставлению земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с подп.19 п.2 ст.39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Пунктом 1 ст.39.14 Земельного кодекса РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»…;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В ст.39.16 Земельного кодекса РФ регламентирован порядок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка.

В соответствии с п.4 указанной статьи рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

Согласно п.5 ст.39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных ст.39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст.39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Из материалов дела следует, что заключению оспариваемого истцом договора аренды от ХХ.ХХ.ХХ года № земельного участка между Министерством и Баранцевой Н.А. предшествовала подача заявления Кузьменко Н.Н. ХХ.ХХ.ХХ года о предоставлении спорного земельного участка в аренду без проведения торгов.

В соответствии с п.4 ст.39.17 Земельного кодекса РФ рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

Однако, по результатам рассмотрения заявления истца, поступившего в адрес ответчика ХХ.ХХ.ХХ года, какое-либо решение, соответствующее положениям п.5 ст.39.17 Земельного кодекса РФ, Министерством принято не было, в информационном письме от ХХ.ХХ.ХХ года истцу разъяснен порядок действий, необходимый для реализации его просьбы, который последовательно реализовывался истцом в течение 2021 года.

Учитывая, что истец последовательно, начиная с ХХ.ХХ.ХХ, реализовывал волю на получение испрашиваемого им земельного участка в аренду, после проведенной им работы, создающей условия для реализации его просьбы, ХХ.ХХ.ХХ года обратился в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, а окончательное решение по его обращению не принято, у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в предоставлении земельного участка, выраженного в письме от ХХ.ХХ.ХХ года №.

В соответствии со ст.166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе. В случаях, когда в соответствии с законом сделка оспаривается в интересах третьих лиц, она может быть признана недействительной, если нарушает права или охраняемые законом интересы таких третьих лиц. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной. Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях.

Согласно п.2 ст.168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

С учетом совокупности изложенных обстоятельств, судебная коллегия, полагает, что решение суда подлежит отмене на основании пп.3,4 ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ, с вынесением по делу нового решения о частичном удовлетворении иска. С учетом установленных обстоятельств подлежит признанию незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 22 ХХ.ХХ.ХХ года № в предоставлении земельного участка Кузьменко Н.Н., также подлежит признанию недействительным, как несоответствующее требованиям закона, договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ года № земельного участка с кадастровым номером , заключенный между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия и Баранцевой Н.А., зарегистрированный в ЕГРН, и отсутствующим право аренды Баранцевой Н.А. на указанный земельный участок.

Следует также возложить на Министерство обязанность в случае отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предоставить истцу в аренду земельный участок с кадастровым номером по заявлению от ХХ.ХХ.ХХ года (вх. №6761).

Надлежащими ответчиками по данному спору являются Министерство и Баранцева Н.А., что соответствует разъяснениям, данным в п.52 постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

На основании положений ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчиков в пользу истца подлежат взысканию понесенные последним расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска и апелляционной жалобы в общей сумме 450 рублей 00 копеек в равных долях.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Прионежского районного суда Республики Карелия от 29 июня 2022 года по настоящему делу отменить.

Принять по делу новое решение о частичном удовлетворении иска.

Признать незаконным отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ года № в предоставлении земельного участка Кузьменко Н. Н.чу.

Признать недействительным договор аренды от ХХ.ХХ.ХХ года № земельного участка с кадастровым номером , заключенный между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия и Баранцевой Н. А., зарегистрированный в Едином государственном реестре недвижимости, и отсутствующим право аренды Баранцевой Н. А. на земельный участок с кадастровым номером .

Настоящее апелляционное определение является основанием для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

В случае отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка, возложить на Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия обязанность предоставить Кузьменко Н. Н.чу в аренду земельный участок с кадастровым номером по заявлению от ХХ.ХХ.ХХ года (вх. №).

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия и Баранцевой Н. А. в пользу Кузьменко Н. Н.ча судебные расходы по уплате государственной пошлины по 225 рублей с каждого.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

33-3769/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьменко Николай Николаевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Баранцева Наталья Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Курчавова Наталия Львовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
11.11.2022Передача дела судье
09.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2023Передано в экспедицию
09.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее