Решение от 19.08.2020 по делу № 2-676/2020 от 17.03.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижнеудинск                                                                    19 августа 2020г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Моисеенко Я.Ю. с участием истицы Белых Е.В., представителей ответчиков Овчинниковой С.И. и Качанова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-676-2020 по иску Белых Е.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних Б.З., Д.А., Я.А., В.А., Н.А., Б.Е., Е.А., к администрации Нижнеудинского муниципального образования, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Областному государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» о признании незаконными ненормативных правовых актов, о признании права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в результате стихийного бедствия; по заявлению администрации Нижнеудинского муниципального образования о применении срока исковой давности к иску Белых Е.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетних Б.З., Д.А., Я.А., В.А., Н.А., Б.Е., Е.А., к администрации Нижнеудинского муниципального образования, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Областному государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» в части признания незаконными ненормативных правовых актов,

У С Т А Н О В И Л:

Белых Е.В., действующая за себя и в интересах несовершеннолетних Б.З., Д.А., Я.А., В.А., Н.А., Б.Е., Е.А. обратилась в суд с иском к администрации Нижнеудинского муниципального образования, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Областному государственному казённому учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» о признании незаконными ненормативных правовых актов, о признании права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в результате стихийного бедствия, указав, что им на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом <адрес обезличен>, и в июне 2019г. дом находился в зоне затопления наводнением, в результате чего ему были причинены повреждения, делающие дом невозможным для проживания, поэтому он подлежит сносу. Между тем межведомственная комиссия пришла к выводу о наличии оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту. При этом инструментальное обследование дома не проводилось. В заключении межведомственной комиссии от 10.09 и от 25.11.2019г. отсутствует обоснование заключения о пригодности дома для проживания и нуждаемости в капитальном ремонте. 27.11.2019г. администрация Нижнеудинского муниципального образования вынесла постановление о проведении капитального ремонта дома. Заключением ООО «ЛТЦП» подтверждается аварийное состояние жилого дома, так как фундамент дома и его несущие конструкции разрушаются. Просит суд признать незаконными заключение межведомственной комиссии от 25.11.2019г. №3201 о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту; постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от 27.11.2019г. №2015 о проведении капитального ремонта дома; признать за ними право на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период наводнения.

В судебном заседании настаивала на удовлетворении иска, пояснила, что семья имеет постоянную регистрацию в <адрес обезличен> в доме её свекрови. Хотя решением суда от 10.12.2019г. был установлен юридически     факт постоянного проживания семьи в спорном доме, однако они жили в нём летом 2019г. в течение двух недель.

Представители ответчиков администрации Нижнеудинского муниципального образования Овчинникова С.И. и ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» Качанов С.А. заявили о непризнании иска ответчиками, об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку актом обследования жилого дома, заключением межведомственной комиссии установлено наличие оснований для признания спорного дома подлежащим капитальному ремонту, и на основании вышеназванных доказательств администрацией Нижнеудинского муниципального образования вынесено постановление о признании дома подлежащим капитальному ремонту. Порядок признания спорного дома подлежащим капитальному ремонту не нарушен. Просят отказать в удовлетворении иска, а Овчинникова С.И. просила применить срок исковой давности к иску в части признания незаконными ненормативных правовых актов.

Представитель соответчика министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в письменных возражениях просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указал на непризнание иска ответчиком, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Поскольку неявка представителя вышеуказанного ответчика в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав истицу Белых Е.В., представителей ответчиков Овчинникову С.И. и Качанова С.А., исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 ГК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Положениями ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно п.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В силу положений ст.12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относятся, в том числе, и полномочия по определению оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, а в соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001г. №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причинённый материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014г. №110 утверждён Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Указом Губернатора Иркутской области №134-уг от 27.06.2019г. «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13-00 час. 27.06.2019г. введён режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением     администрации Нижнеудинского муниципального образования от 26.06.2019г. №934 был введён режим чрезвычайной ситуации в связи с повышением уровня воды в реке Уде.

Признание за гражданином права на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации реализуется в соответствии с постановлением правительства Иркутской области от 17.07.2019г. №556-пп, которым утверждено соответствующее положение. В соответствии с подп.1, 2. 3 п.6 положения право на социальную выплату имеют граждане, являющиеся собственниками утраченного жилого помещения в период введения режима чрезвычайной ситуации или имеющие документы, являющиеся основанием государственной регистрации права собственности, не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в утраченном жилом помещении, а также члены семьи собственника жилого помещения, не являющиеся собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях. К членам семьи собственника жилого помещения относятся супруг, дети, родители, несовершеннолетние братья и сёстры собственника жилого помещения и его внуки, а также иные лица, признанные решением суда членами семьи собственника утраченного жилого помещения.

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Положение).

В соответствии с п.7 Положения признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создаёт в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Пунктами 33-40 Положения предусмотрены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания, в частности в силу п.33 таким основанием является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Пунктами 42-47 Положения установлен порядок и процедура оценки соответствия помещения установленным в указанном Положении требованиям. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом в соответствии с п.43 Положения проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В соответствии с п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в частности, приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п.47 Положения, по форме согласно приложению №1; составление акта обследования помещения в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

Своё право общей долевой собственности на жилой дом <адрес обезличен>, возникшее на основании договора купли-продажи от 09.04.2019г., истцы подтвердили выпиской из ЕГРН от 12.04.2019г.

Согласно заключению межведомственной комиссии от 10.09.2019г. "номер обезличен" межведомственная комиссия в соответствии с п.п.33, 36, 38, 47 Положения, актом обследования жилого помещения от 06.09.2019г. "номер обезличен", постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования от 03.07.2019г. "номер обезличен" «Об определении границ чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие паводка, вызванного сильными дождями на территории Нижнеудинского муниципального образования» выявила основания для признания жилого дома пригодным для проживания, поскольку несущие и ненесущие конструкции дома находится в работоспособном состоянии. На основании вышеуказанных акта обследования дома и заключения межведомственной комиссии администрация Нижнеудинского муниципального образования вынесла постановление от 13.09.2019г. "номер обезличен" о соответствии дома требованиям, предъявляемым действующим законодательством к жилым помещениями пригодности их для проживания.

14.07.2019г. по заявлению Белых Е.В. проведено повторное обследование жилого дома и составлен акт от 14.07.2019г. "номер обезличен", согласно которому при обследовании дома выявлено стирание досок пола в ходовых местах с частичной просадкой, потемнение, загрязнение и частичная утрата окрашивания досок пола; потемнение, загрязнение и локальные повреждения материалов отделки; частичное отсутствие остекления окон; отсутствие кирпичной печи-собственник Белых Е.В. не смогла показать место её расположения; локальное повреждению гнилью и неплотный притвор дверной коробки; отсутствие отмостки; повреждение гнилью деревянного цоколя; неорганизованная водостоком двухскатная крыша, что способствует постоянному замачиванию атмосферными осадками земляного основания здания и нижних окладных венцов стен. Со слов собственника ранее дом использовался как магазин, длительное время в нём никто не проживает, поскольку какие-либо признаки проживания в доме отсутствуют. Длительное время не проводились работы по текущему и капитальному ремонту. Здание морально устарело и имеет значительный физический износ. В результате обследования дома межведомственная комиссия пришла к заключению о нуждаемости дома в капитальном ремонте.

Из технического паспорта, составленного 27.01.2011г., следует, что здание 1960г. постройки общей площадью 92,3кв.м., фундамент сборный железобетонный.

25.11.2019г. по заявлению Белых Е.В. был повторно обследован жилой дом и составлен акт "номер обезличен" с указанием на нуждаемость дома, находившегося в зоне подтопления, в капитальном ремонте, и 25.11.2019г. межведомственной комиссией было издано заключение о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту, в связи с чем 27.11.2019г. администрацией Нижнеудинского муниципального образования было издано постановление о проведении капитального ремонта дома.

В соответствии с положениями п.п.42 и 46 Положения с учётом состояния жилого дома после наводнения комиссия провела оценку соответствия жилого помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признала жилое помещение подлежащим капитальному ремонту, не усмотрев оснований для назначения дополнительных обследований и испытаний и для признания жилого помещения аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Суд приходит к выводу о законности оспариваемого заключения межведомственной комиссии, поскольку порядок и процедура оценки жилого помещения произведена в соответствии с требованиями Положения и уполномоченным составом межведомственной комиссии с привлечением необходимых специалистов. Судом установлено, что выводы межведомственной комиссии сделаны с учётом фактического и технического состояния основных строительных конструкций жилого дома в целом, условий обеспечения противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Какие-либо нарушения принятия оспариваемого заключения в судебном заседании установлены не были. Доводы истцов о поверхностном обследовании дома, об обследовании дома комиссией в неполном составе, о необследовании основных несущих конструкций дома подтверждения не нашли.

Вопреки доводам истцов обследование жилого помещения проводилось, и оспариваемое заключение принималось с участием представителей органов Ростехнадзора и Роспотребнадзора с учётом их мнения.

В данном случае было проведено обследование жилого помещения межведомственной комиссией, в состав которой были привлечены специалисты в сферах жилищного контроля, а также санитарно-эпидемиологического, пожарного, экологического, технического надзора, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, в ходе которого не установлено снижение эксплуатационных характеристик здания в целом или отдельных его частей до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Представителями указанных органов, которые являлись членами межведомственной комиссии, были подписаны акт обследования жилого помещения от 14.07.2019г. "номер обезличен" с соответствующим заключением межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту; акт обследования дома от 06.09.2019г. "номер обезличен" и заключение межведомственной комиссии от 10.09.2019г. "номер обезличен" о признании дома пригодным для проживания; акт обследования и заключение от 25.11.2019г. "номер обезличен", и межведомственная комиссия в соответствии с п.п.33, 36, 38, 47 Положения, актами обследования жилого помещения приняла оспариваемое заключение о признании жилого помещения подлежащим капитальному, в связи с чем предусмотренные законом основания для признания жилого помещения аварийным и подлежащим сносу отсутствовали.

В подтверждение исковых требований истица представила суду технический отчёт ООО «ЛЦТП» от 11.03.2020г. №ТО 0010-0003, согласно которому основные дефекты и повреждения, приведшие к аварийному состоянию дома, подлежащего сносу, вызваны естественным износом и затоплением территории. К обнаруженным специалистами дефектам и повреждениям, согласно дефектной ведомости, отнесены неравномерные просадки грунтового основания, грибок и растрескивание грунта; отклонение от горизонтали фундамента, отсутствие гидроизоляции, наличие вертикальных и косых трещин осадочного характера в теле фундамента с раскрытием до 10мм, фундамент лопнул в нескольких местах; перекос несущих стен, раскрытие трещин в деревянном брусе до 20мм, наличие щелей между венцами бруса до 5мм; отклонение от вертикали перегородок, вспучивание ДВП; перекос дверных коробок и проёмов; перекос оконного блока, щели между рамами и оконным проёмом до 10мм, отсутствие остекления; прогиб балок перекрытия пола, в подполе сырость и локальные образования плесени, локальное гниение лаг, отсутствие гидроизоляции; вспучивание ДВП, крен пола; шиферные листы на крыше с трещинами, локальное гниение стропил, отслоение и локальное обрушение внутренней отделки потолка; полное разрушение печи.

Экспертное заключение не опровергает изложенных в обжалуемом заключении выводов межведомственной комиссии о нуждаемости дома в проведении капитального ремонта. Придя к такому выводу, суд принимает во внимание, что в техническом отчёте были зафиксированы дефекты и повреждения, причинами возникновения которых указаны естественный износ и затопление территории, на которой расположен дом.

Из акта осмотра дома от 14.07.2019г. усматривается, что в осмотре участвовала Белых Е.В., которая подтвердила, что с момента покупки дома собственники не жили в нём, не поддерживали в пригодном для проживания состоянии, Белых Е.В. не смогла показать место расположения печи в доме, поскольку следов её наличия в доме нет, как нет и никаких признаков использования дома для проживания в нём в период наводнения. В судебном заседании Белых Е.В. заявила, что летом 2019г. семь жила в доме в течение двух недель, однако эти доводы опровергаются её же пояснениями межведомственной комиссии 14.07.2019г. о том, что семья в доме никогда не жила, и о том, что далеко не все повреждения и дефекты дома были вызваны воздействием паводка. Это обстоятельство подтверждается также справкой администрации Худоеланского муниципального образования от 18.08.2020г. о том, что Белых Е.В. с детьми постоянно живёт в доме <адрес обезличен>, где вместе с детьми имеет постоянную регистрацию по месту жительства.

При этом перечень дефектов и повреждений, возникших от воздействия паводка, являющихся основанием для признания дома аварийным и подлежащим сносу, экспертами достоверно не установлен и в отчёте не приведён, соответственно отчёт не подтверждает доводов истца о наличии прямой причинно-следственной связи между полученными домом в период паводка повреждениями и состоянием дома, делающим его подлежащим сносу.

В отчёте не указана рыночная стоимость спорного объекта, а также затраты на капитальный ремонт, а приведён локальный сметный расчёт стоимости сноса дома, составляющей 234 817,2 руб., не указаны расчёты и причины, согласно которым проведение капитального ремонта дома являлось бы нецелесообразным и экономически невыгодным. Соответственно, данный отчёт не опровергает выводов оспариваемого заключения о выявлении оснований для проведения капитального ремонта дома, вызывает сомнения в его достоверности и не может быть признан допустимым и достаточным доказательством нуждаемости дома в сносе.

В силу п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает приём и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, поэтому истцы в соответствии с п.п.44, 45 Положения были вправе обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о повторном обследовании жилого помещения и вместе с соответствующим заявлением представить комиссии вышеуказанное заключение строительно-технической экспертизы, что могло послужить основанием для повторного обследования жилого дома комиссией в соответствии с п.46 Положения и назначения дополнительного обследования и испытания, от которых зависит принятие комиссией решения по заявлению о повторном обследовании.

Системный анализ требований п.п.44, 45 Положения предусматривает обязательное привлечение в состав межведомственной комиссии экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или специализированной организации для проведения обследования и подготовки заключения только в случае выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или причин для признания жилого помещения нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

Отсутствие в оспариваемом заключении межведомственной комиссии указания на заключение экспертов само по себе не является основанием для признания данного заключения незаконным, поскольку в соответствии с п.46 Положения назначение дополнительных обследований и испытаний является правом межведомственной комиссии при проведении процедуры оценки жилого помещения. При принятии решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания законом не предусмотрено обязательное требование об участии в заседании межведомственной комиссии экспертов или специализированной организации для подготовки заключений.

До обращения в суд с иском Белых Е.В. как собственник спорного дома использовали не все имеющиеся возможности для защиты своего права, лишив межведомственную комиссию возможности в соответствии с п.47 Положения с учётом выводов специалистов принять одно из указанных в нём решений, в частности, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения не пригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

К тому же, как следует из пояснений истицы в судебном заседании, непосредственно после признания межведомственной комиссией дома подлежащим капитальному ремонту она в установленном порядке не обратилась за социальной выплатой на капитальный ремонт, вопреки положениям ч.3 ст.30 Жилищного и ст.210 ГК РФ, согласно которым собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан проявлять заботу о поддержании жилых помещений в пригодном для проживания состоянии, с момента покупки жилого дома не жила в нём, не принимала мер по сохранности имущества, после наводнения капитальный ремонт не проводила, а её доводы о ненужности и бесполезности капитального ремонта дома ничем не подтверждены. Доказательств отсутствия причинно-следственной связи между состоянием дома до наводнения и отказом истца от проведения капитального ремонта суду не представлено.

Иных доказательств, подтверждающих прямую причинно-следственную связь между указанными истицей дефектами, делающими, по её мнению, дом аварийным, подлежащим сносу, и нахождением дома в зоне чрезвычайной ситуации, суду не представлено, поэтому суд не усматривает оснований для признания незаконными обжалуемых ненормативных правовых актов и для признания права истцов на соответствующую социальную выплату.

Кроме того, несмотря на разъяснение Белых Е.В. её права на уточнение исковых требований, она исковые требования не уточнила и, требуя признать незаконными заключение межведомственной комиссии от 25.11.2019г. "номер обезличен" о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от 27.11.2019г. "номер обезличен" о проведении капитального ремонта дома; признать за нею и детьми право на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в период наводнения, Белых Е.В. не оспаривает заключение межведомственной комиссии от 14.07.2020г. о выявлении оснований для признания дома подлежащим капитальному ремонту, от 06.09.2019г. о работоспособном состоянии несущих и ненесущих конструктивных элементов дома и о выявлении оснований для признания его пригодным для проживания и соответствующее постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования от 13.09.2019г. "номер обезличен", что является дополнительным препятствием для признания прав истцов на соответствующую социальную выплату, поскольку вышеуказанные документы являются ненормативными правовыми актами, влекущими для истцов соответствующие последствия, что является препятствием для признания прав истцов на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, порядок предоставления которой установлен постановлением правительства Иркутской области от 17.07.2019г. №556-пп.

Отказывая в удовлетворении заявления администрации Нижнеудинского муниципального образования о применении к иску в части признания незаконными ненормативных правовых актов, суд принимает во внимание рассмотрение дела по правилам гражданского судопроизводства согласно определению суда от 13.04.2020г., а также положения ст.ст.196, 199 ГК РФ и оснований для удовлетворения заявленного требования не усматривает, поскольку установленный вышеназванными нормами срок для обращения в суд истцы не пропустили.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25.11.2019░. "░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27.11.2019░. "░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25.11.2019░. "░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27.11.2019░. "░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2019░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.08.2020░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.

2-676/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Белых Елена Владимировна
Ответчики
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району"
Администрация Нижнеудинского МО
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Китюх Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
nizhneudinsky.irk.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2020[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
12.08.2020Производство по делу возобновлено
13.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее