Решение по делу № 2-76/2019 от 02.08.2018

УИД: 59RS0004-01-2018-004526-95

Дело № 2-76/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года                                 г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием истца Зариповой Э.Я.

представителя истца Белик В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по иску Зариповой Э.Я. к администрации г. Перми о восстановлении срока для включения в список на получение жилого помещения, возложении обязанности включить в список, предоставить жилое помещение, возложении обязанности включить в список, предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Зарипова Э.Я. обратилась в суд с иском к администрации г. Перми с требованиями о восстановлении срока для включения в список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения на основании договора социального найма, специализированного жилого помещения; обязании включить в список детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения на основании договора социального найма, специализированного жилого помещения; обязании предоставить по договору социального найма специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., в пределах города Перми.

В обоснование заявленных требований Зарипова Э.Я. указала, что она, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей, поскольку ее отец Зарипов Я. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать – Зарипова Г.Т. умерла ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ над ней установлено попечительство, попечителем назначена ее сестра – Селукова Д.Я. В соответствии с Постановлением было определено место жительства совместно с попечителем по адресу <Адрес>. Также за ней сохранено право пользования жилым помещением по адресу <Адрес>. С первого класса она обучалась в специальном (коррекционном) классе МАОУ «Школа № 20 с ОВЗ» г. Перми, в 2004 голу получила аттестат об окончании 9 классов. Зарипова Э.Я. состояла на учете у врача психиатра, проходила стационарное лечение в детской больнице по адресу <Адрес>. На неоднократные обращения с заявлениями о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получала отрицательный ответ. Считает, что относится к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Истец своевременно не была поставлена на учет нуждающихся по уважительным причинам, в связи с ненадлежащем выполнением обязанностей по защите ее прав попечителем и органами опеки и попечительства, образовательным учреждением, в котором она обучалась, в связи с психическим заболеванием, которое не позволяло ей встать на учет нуждающихся, ввиду отсутствия всех необходимых документов (л.д. 3-7).

В последствии истец уточнила исковые требования, указав в качестве третьего лица Отдел по Индустриальному району Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Администрация г. Перми о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело без участиях их представителя. В письменных возражениях на иск (л.д. 74-77), просит в удовлетворении иска отказать, поскольку истец Зарипова Э.Я. с заявлением о включении в список по обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда, в администрацию г. Перми не обращалась. На момент обращения с иском в суд о предоставлении жилого помещения истец достигла возраста 29 лет, в связи с чем действие Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на истца не распространяется. Доказательств обращения в органы социальной защиты с заявлением о постановке на учет детей-сирот и лиц из числа в период до достижения 23 лет и невозможности постановки на такой учет истец не представила. Таким образом, свое право на предоставление жилого помещения в возрасте до 23 лет истец не реализовала, в связи с чем, утратила такое право.

Третье лицо Администрация Индустриального района г. Перми о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, просит рассмотреть дело без участиях их представителя.

Третье лицо Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без участия их представителя. Из ранее представленного письменного отзыва следует, что Зарипова Э.Я. как лицо из числа детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до ДД.ММ.ГГГГ не приобрела право на внеочередное обеспечение жилым помещением против удовлетворения заявленных требований, в связи с чем управление возражает против удовлетворения заявленных требований. (л.д.45-48).

Третье лицо Управление жилищных отношений администрации г. Перми о времени и месте рассмотрения дела извещено судом надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, просит рассмотреть дело без участиях их представителя, представил письменный отзыв аналогичный отзыву ответчика Администрации г. Перми (л.д. 194-196).

Третье лицо ГКУ Пермского края «управление жилыми помещениями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специализированного жилищного фонда Пермского края» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, мнение по иску не высказало.

Заслушав истца и представителя истца, учитывая возражения ответчика и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

В силу п. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В ч. 2 ст. 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов российской Федерации (п. «ж», «к» ч. 1 ст. 72).

В соответствии с ч. 1 ст. 121 СК РФ защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 г. № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 (в ред. от 08.05.2018 г.) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.

Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта российской Федерации – Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Зарипова Э.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 11),относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей: отец – Зарипов Я. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать – Зарипова Г.Т. , умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

На основании Постановления органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц в г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ установлено попечительство над несовершеннолетними Зариповым В.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Зариповой Э.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставшимися без попечения родителей, опекуном несовершеннолетних назначена Селукова Д.Я.; место жительства несовершеннолетней определено по месту жительства попечителя в <Адрес>; сохранено за временно отсутствующими несовершеннолетними Зариповой Э.Я., Зариповым В.Я. право пользования жилым помещением по адресу: <Адрес> (л.д. 13).

Таким образом, судом установлено и ответчиком не оспаривается, что Зарипова Э.Я. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и на него распространяются положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с адресной справкой из отдела по вопросам миграции ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми Зарипова Э.Я. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована по адресу <Адрес> (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ Зарипова Э.Я. обратилась в ТУ Министерства социального развития пермского края отдел по Индустриальному району г. Перми с заявлением о включении Зарипову Э.Я. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 21-23)

ДД.ММ.ГГГГ ТУ Министерством социального развития Пермского края по г. Перми на заявление Зариповой Э.Я. дан ответ о том, что согласно актам приема-передачи учетных дел детей-сирот, нуждающихся в получении жилого помещения, управлением жилищных отношений администрации г. Перми учетное дело Зариповой Э.Я. в территориальное управление не передавалось, на учете в УЖО в качестве нуждающейся в жилом помещении не состояла, в связи с чем у территориального управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения заявления (л.д. 19).

По запросу № от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми, Управлением жилищных отношений администрации г. Перми сообщено, что Зариповой Э.Я. не предоставлялось жилое помещение по договору социального найма, не перечислялись денежные средства и не выдавался жилищный сертификат на приобретение жилого помещения, т.к. Зарипова Э.Я, в администрации г. Перми не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях ни по списку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ни по иным основаниям (л.д. 20).

По данным ГУП «ЦТИ Пермского края», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю Зарипова Э.Я. жилых помещений на праве собственности не имеет, в приватизации жилья в г. Перми не участвовала (л.д. 15 оборот, 17).

Указанные обстоятельства сторонам не оспариваются, доказательств иного суду на день рассмотрения дела не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Таким образом, судом установлено, что на дату разрешения спора истец своевременно, до достижения 23 лет не встала на учет и не включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Вместе с тем, как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 20.11.2013 г., отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях, без учета конкретных причин приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требований таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал )не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными, суды удовлетворяли требования истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Истец в обоснование исковых требований ссылается на то, что в юридически значимый период она не могла самостоятельно реализовать свои права, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она наблюдалась у психиатра в диспансерной группе с диагнозом умственной отсталостью легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная другими уточненными причинами (л.д. 91).

В Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «специальная (коррекционная) образовательная школа № 20 VIII вида» г. Перми, Зарипова Э.Я. была направлена комитетом по образованию и науке Администрации г. Перми (путевка № ).

С целью выяснения указанных обстоятельств, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена судебная психиатрическая экспертиза, производство которой поручено ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая психиатрическая больница» (л.д. 111-112).

Комиссия экспертов в своем заключении от ДД.ММ.ГГГГ указала на то, что дать ответы на интересующие суд вопросы не представляется возможным. Для разрешения экспертно-диагностических вопросов в отношении Зариповой Э.Я. рекомендуется проведение стационарной комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы (л.д. 130-131).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена стационарная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза производство которой поручено ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая психиатрическая больница» (л.д. 143-144).

Как следует из заключения комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ у Зариповой Э.Я. имеется легкая умственная отсталость (олигофрения степени умеренно выраженной дебильности) (F.70.0). Об этом свидетельствуют данные анамнеза, медицинской документации и настоящего обследования. Она с детства отставала в умственном развитии, ей свойственны конкретность мышления, недоразвитие памяти, интеллекта, которые не позволили ей обучаться по программе общеобразовательной школы, примитивность, легковесность суждений, незрелость эмоциональной сферы, слабость волевых побуждений, внушаемость, подчиняемость, податливость чужому влиянию, склонность к совершению сиюминутных необходимых поступков, нарушение критических и прогностических способностей. После окончания вспомогательной школы, у нее сохраняются конкретность мышления, сниженная способность к абстрагированию, анализу, синтезу, недоразвитие памяти и интеллекта, что определяло трудности установления социальных контактов, приспособления к новым жизненным условиям, внушаемость, ведомость, податливость внешнему влиянию, трудность в принятии решений. В ходе настоящего стационарного обследования у нее также выявлены бедный словарный запас, ограниченность круга интересов, малый запас общих сведений и представлений, низкий интеллектуальный уровень, замедленный темп психической деятельности, облегченность, незрелость суждений, эмоциональных реакций, нарушения со стороны волевой сферы, пассивность, подчиняемость, а также снижение критических и прогностических функций. Таким образом, в юридически значимый период времени (ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ), имевшиеся у Зариповой Э.Я. психические нарушения были выражены значительно, и сопровождались неспособностью к смысловой оценке ситуации, нарушением критических способностей, целенаправленности и регуляции своих действий. Поэтому эксперты, исходя из анализа все материалов дела в целом, считают, что в юридически значимый период времени Зарипова Э.Я. по своему психическому состоянию не могла понимать значение своих действий и руководить ими (л.д. 172-175).

Таким образом, исследование всех представленных по делу доказательств свидетельствует о том, что своевременное, до достижения 23 лет, не обращение Зариповой Э.Я. с заявлением о постановке на учет для получения жилья в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, обусловлено наличием легкой умственной отсталости (олигофрения степени умеренно выраженной дебильности) и как следствия, неграмотности, что, по мнению суда, бесспорно, является уважительной причиной пропуска установленного законом срока для обращения с соответствующим заявлением.

Суд также учитывает ненадлежащее выполнение обязанностей в отношении Зариповой Э.Я. по защите ее прав в тот период, когда она была несовершеннолетней, со стороны органов опеки и попечительства и других учреждений, в которых он обучался, об уважительности причины несвоевременного обращения истца для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо, остановившееся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 148 СК РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: охранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Из смысла данной статьи следует, что дети сохраняют право собственности на принадлежащее им жилое помещение либо сохраняют право пользования жилым помещением, которым они пользовались на условиях договор социального найма или как члены семьи своих родителей, когда жилое помещение принадлежит на праве собственности родителям.

При рассмотрении дела судом, установлено, что дом, 1930 года постройки, расположенный по адресу: <Адрес>, в 1997 г. снесен, сведениями о зарегистрированных правах архив не располагает, сведения на квартиру <Адрес> в архиве отсутствуют. (л.д. 42)

В соответствии со справкой ГУП «ЦТИ Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ выданной прокуратуре Индустриального района г. Перми, по данным технической инвентаризации на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес> <Адрес> 1-этажный бревенчатый 2-квартирный жилой дом, 1930 года постройки снесен (л.д. 17 оборот).

Как следует из пояснений истца, она вместе с родителями проживала в бараке по <Адрес>, после смерти родителей, она проживала у сестры в общежитии на <Адрес>. В паспорте указана прописка по <Адрес>, данного дома уже нет 5-10 лет.

В связи с чем, заключение за истцом права пользования жилым помещением по адресу: <Адрес>, нарушает его права, поскольку на момент принятия органами опеки и попечительства Постановления г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления за истцом жилого помещения, как объект недвижимости не существовал, снесен в 1997 г., поэтому указанное помещение не могло быть закреплено за кем-либо. Зарипова Э.Я. право собственности в указанном жилом помещении не имеет.

Доводы ответчика о том, что истец в установленном порядке и предусмотренный Законом срок, не обращалась с заявлением в компетентный орган о постановке ее на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья по договору социального найма, подлежат отклонению, поскольку судом установлено, что в юридически значимый период истец не могла понимать значения своих действий и руководить ими. Доказательств того, что в настоящее время состояние истца изменилось суду не представлено и судом не исследовалось.

Нуждаемость истца в предоставлении жилья подтверждается приведенными выше доказательствами и установлена судом при рассмотрении дела. Сама по себе постановка на учет для обеспечения жилым помещением специализированного жилищного фонда или ее отсутствие, не исключает возможность суда возложить предусмотренную законом обязанность исходя из установленных по делу обстоятельств.

Поскольку на дату разрешения спора истец не обеспечена жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения, требования о предоставлении истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что в результате халатного исполнения обязанностей органов опеки и попечительства за истцом было закреплено жилое помещение, отсутствующее как объект недвижимости. Закрепление за истцом жилого помещения по адресу <Адрес> не направлено на защиту прав и интересов ребенка.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе» Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот;

2) формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещении;

3) принятие решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;

4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

5) принятие решений об исключении жилых помещений для детей-сирот из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в установленном порядке;

6) обеспечение содержания жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципальным образованием, на территории которого они расположены.

В соответствии со ст. 12 закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, в том числе строящиеся и (или) приобретенные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по государственным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, после их постройки, не переданные и (или) переданные детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенные на территориях муниципальных образований Пермского края, подлежат передаче на безвозмездной основе из государственной собственности Пермского края в собственность муниципальных образований, на территории которых они расположены, для включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд.

С учетом изложенного, суд считает, что на администрацию г. Перми следует возложить обязанность предоставить Зариповой В.Я. на территории г. Перми по договору социального найма специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м. в пределах г. Перми.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

восстановить Зариповой Э.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения на основании договора социального найма специализированного жилого помещения.

Обязать Администрацию г. Перми включить Зарипову Э.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей на получение жилого помещения на основании договора социального найма специализированного жилого помещения.

Обязать Администрацию г. Перми предоставить Зариповой Э.Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м. в пределах г. Перми.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий             подпись        Н.В. Подгайная

Копия верна, судья                            Н.В. Подгайная

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2-76/2019.

2-76/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Подгайная Н.В.
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
06.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее