УИД №
Дело № 2-4196/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01.08.2019 г. Абакан
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Лемперт И.Н.,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РХ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании совершить определенные действия. Требование мотивирует тем, что <адрес> проведена проверка соблюдения государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ответчик, Учреждение) законодательства о транспортной безопасности. Проверкой установлено, что Учреждением требования законодательства о транспортной безопасности в части проведения оценки уязвимости мостовых сооружений, расположенных на территории <адрес>, не исполняются. Просит обязать государственное казенное учреждение «Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости, разработать планы обеспечения транспортной безопасности находящихся в собственности мостовых сооружений: путепровод через ж/д путь км 71+007 на автодороге Абакан Ак-Довурак, реестровый №; мост через протоку Сагайская, км 80+504 на автодороге Абакан-Ак- Довурак, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 94+486 на автодороге Абакан-Ак-Довурак, реестровый №; мост через реку Есь, км 123+960 на автодороге Абакан -Ак-Довурак, реестровый №; мост через реку Тея, км 135+079 на автодороге Абакан - Ак-Довурак, реестровый №; мост через протоку Сагайская, км 159+261 на автодороге Абакан - Ак- Довурак, реестровый №; мост через реку Есь, км 1+390 на автодороге Подъезд к <адрес>, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 0+418 на автодороге Аскиз - Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 37+972 на автодороге Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №; мост через протоку Тея, км 0+630 на автодороге Полтаков-Усть- Таштып, реестровый №; мост через реку Тея, км 1+206 на автодороге Полтаков-Усть-Таштып, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 0+315 на автодороге Подъезд к п.<адрес>, реестровый №; мост через реку Азыххол, км 33+140 на автодороге Абакан - Большой Ортон-Таштагол, реестровый №; мост через реку Балыкса, км 35+625 на автодороге Абакан – Большой Ортон - Таштагол, реестровый №; мост через реку Камзас, км 8+800 на автодороге Подъезд к <адрес>, реестровый №; путепровод через ж/д путь, км 68+146 на автодороге Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №; мост через реку Таштып, км 6+752 на автодороге Полтаков-Усть-Таштып, реестровый №; мост через реку Абакан, км 127+785 на автодороге Белый Яр-Бея-Аскиз №.
ДД.ММ.ГГГГ суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица Министерство транспорта РХ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд прекратил производство по делу в части требований, заявленных к ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости, разработать планы обеспечения транспортной безопасности находящихся в собственности мостовых сооружений: путепровод через ж/д путь км 71-007 на автодороге Абакан Ак-Довурак, реестровый №; мост через протоку Сагайская, км 80+504 на автодороге Абакан-Ак-Донурак, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 94+486 на автодороге Абакан-Ак-Довурак, реестровый №; мост через реку Есь, км 123+960 на автодороге Абакан-Ак-Довурак, реестровый №; мост через реку Тея, км 135+079 на автодороге Абакан-Ак-Довурак, реестровый №; мост через протоку Сагайская, км 159+261 на автодороге Абакан-Ак-Довурак, реестровый №; мост через реку Есь, км 1+390 на автодороге Подъезд к <адрес>, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 0+418 на автодороге Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №; мост через реку Аскиз, км 37+972 на автодороге Аскиз - Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №; мост через протоку Тея, км 0+630 на автодороге Полтаков-Усть-Таштып, реестровый №; мост через реку Тея, км 1+206 на автодороге Полтаков-Усть-Таштып, реестровый №; мост через реку Таштып, км 6+752 на автодороге Полтаков-Усть-Таштып, реестровый №; мост через реку Абакан, км 127+785 на автодороге Белый Яр-Бея-Аскиз №, в связи с отказом процессуального истца от иска в указанной части.
Таким образом, суд рассматривает требования прокурора <адрес> к ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог РХ» об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости, разработать планы обеспечения транспортной безопасности находящихся в собственности мостовых сооружений: мост через реку Аскиз, км 0+315 на автодороге Подъезд к л.<адрес>, реестровый №; мост через реку Азыххол, км 33+140 на автодороге Абакан-Большой Ортон- Таштагол, реестровый №; мост через реку Балыкса, км 35+625 на автодороге Абакан-Большой Ортон-Таштагол, реестровый №: мост через реку Камзас, км 8+800 на автодороге Подъезд к <адрес>, реестровый №; путепровод через ж/д путь, км 68+146 на автодороге Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №.
<адрес>, представители ответчика ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог РХ» и третьего лица Министерства транспорта РХ в судебное заседание не явились, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте судебного заседания.
В ходе рассмотрения дела от представителя ответчика поступили возражения на иск, в которых ответчик не возражали по заявленным прокурором <адрес> требованиям в части рассматриваемых.
Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Пунктами 3, 4 и 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Согласно п. 6 ст. 1 указанного Федерального закона № 16-ФЗ оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ, а также п. 4 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 3 ст. 3 указанного Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <адрес> проведена проверка соблюдения государственным казенным учреждением Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» законодательства о транспортной безопасности.
Проверкой установлено, что Учреждением требования законодательства о транспортной безопасности в части проведения оценки уязвимости мостовых сооружений, расположенных на территории <адрес>, не исполняются.
Так, Учреждением не приняты меры, направленные на проведение оценки уязвимости, разработки планов обеспечения транспортной безопасности следующих сооружений, расположенный на территории <адрес>: мост через реку Аскиз, км 0+315 на автодороге Подъезд к л.<адрес>, реестровый №; мост через реку Азыххол, км 33+140 на автодороге Абакан-Большой Ортон- Таштагол, реестровый №; мост через реку Балыкса, км 35+625 на автодороге Абакан-Большой Ортон-Таштагол, реестровый №: мост через реку Камзас, км 8+800 на автодороге Подъезд к <адрес>, реестровый №; путепровод через ж/д путь, км 68+146 на автодороге Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №.
Вышеуказанные сооружения являются объектами массового пользования, от состояния которых зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Мосты имеют высокую степень угрозы террористического посягательства в связи с тем, что при их полном или частичном разрушении будет нарушен беспрепятственный доступ гражданам.
Не проведение оценки уязвимости, а также разработки планов обеспечения транспортной безопасности мостовых сооружений противоречит требованиям ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержден указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.11.2006 №310 установлен перечень объектов, согласно которого в собственность ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» переданы автомобильные дороги, мостовые сооружения <адрес>.
Таким образом, ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» не приняты меры к обеспечению транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости, разработка планов обеспечения транспортной безопасности находящихся в собственности мостовых сооружений. Указанное создает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе совершения террористических актов, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасные условия дорожного движения.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора <адрес> законны, заявлены в пределах предоставленных полномочий и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
С учетом требований истца, объема мероприятий, временных и финансовых затрат, наличие государственного контракта, социальной значимости исполнения решения суда, климатическими особенностями РХ, суд считает обозначенный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ разумным и достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности для проведения оценки уязвимости, разработать планы обеспечения транспортной безопасности находящихся в собственности мостовых сооружений:
- мост через реку Аскиз, км 0+315 на автодороге Подъезд к п.<адрес>, реестровый №;
- мост через реку Азыххол, км 33+140 на автодороге Абакан-Большой Ортон-Таштагол, реестровый №;
- мост через реку Балыкса, км 35+625 на автодороге Абакан-Большой Ортон-Таштагол, реестровый №;
- мост через реку Камзас, км 8+800 на автодороге Подъезд к <адрес>, реестровый №;
- путепровод через ж/д путь, км 68+146 на автодороге Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи, реестровый №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
Председательствующий Лемперт И.Н.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Лемперт И.Н.