Решение по делу № 5-250/2024 от 15.02.2024

УИД: 16RS0<номер изъят>-73

                                                                                                     Дело №5-250/2024

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00,

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 февраля 2024 года                                                                          город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Кашапов Р.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ФИО1, <дата изъята> года рождения, уроженки Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан, направленные отделом полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> в Советский районный суд города Казани должностным лицом отдела полиции № 12 «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани предоставлен административный материал по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов, органу, должностному лицу, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, за совершение которого влечет административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Из протокола об административном правонарушении, составленного дежурным дежурной части отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани <дата изъята> в 11 часов 20 минут, следует, что гражданке ФИО1 вменяется в вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, исходя из того, что:

<дата изъята> в 10 часов 15 минут сотрудниками ППСП УМВД РФ по <адрес изъят> у <адрес изъят> была задержана гражданка Республики Таджикистан ФИО1 по подозрению в нарушении миграционного законодательства. В ходе проверки документов, объяснений гражданки ФИО1 и проверки по БД ГИСМУ было установлено, что у данной гражданки имеется патент на осуществление трудовой деятельности 16 <номер изъят>, выдан <дата изъята>. Последний авансовый платеж на сумму 6230 рублей от <дата изъята>. Своими действиями ФИО1 нарушила требования Федерального закона от <дата изъята> № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федерального закона от <дата изъята> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и административное законодательство, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Въезд на территорию Российской Федерации гражданкой ФИО1 был осуществлен <дата изъята>. Срок пребывания на территории Российской Федерации определен до <дата изъята>.

В настоящее время ФИО1 проживает по адресу: <адрес изъят>, однако в законные сроки не представила документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания (проживания).

Своими действиями ФИО1 нарушила ч. ч. 1, 3 ст. 7 и ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с положениями части 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу требований статьи 20 вышеназванного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина обязанности от по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

Таким образом, обязанностью иностранного гражданина при постановке на учет, является предоставление принимающей стороне документа, удостоверяющего личность и миграционной карты.

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином (часть 3 статьи 22 Федерального закона 109-ФЗ).

Между тем, материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что у принимающей стороны имелись уважительные причины не направления соответствующих сведений в орган миграционного учета.

Кроме того, должностным лицом не установлено, кто является принимающей стороной иностранного гражданина, были ли предоставлены принимающей стороне документы, удостоверяющего личность и миграционная карта иностранного гражданина, принимающая сторона не опрошена, не проверены причины невозможности принимающей стороной направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

Следовательно, в ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были приняты меры для сбора допустимых и документальных доказательств, подтверждающих факт совершения иностранной гражданкой ФИО1 противоправных действий (бездействия), которые образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что материалы предоставлены не в полном объеме и протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, с учетом специфики рассмотрения дела, влекущего административное выдворение, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, прихожу к выводу о необходимости возврата протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистан, возвратить в отдел полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по городу Казани для устранения недостатков.

Определение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.

Судья                                        подпись                           Кашапов Р.С.

Копия верна. Судья                                                          Кашапов Р.С.

5-250/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Чориева Нозанин Каржововна
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Рафаэль Саматович
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
15.02.2024Передача дела судье
15.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее