Решение по делу № 2-197/2022 от 11.01.2022

Дело № 2-197/2022

39RS0011-01-2022-000020-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Реминец И. А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Изгородиной О. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Крюковой Екатерине Григорьевне о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение,

установил:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее Министерство) обратилось в суд с иском к Крюковой Е. Г. о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что на основании обращения, поступившего в адрес Министерства 12.10.2021, Министерство в рамках своей компетенции издало приказ от 09.11.2021 №ЖК-3673/пр о проведении проверки по вопросу самовольной перепланировки жилого помещения, находящегося по адресу: Калининградская область г. Зеленоградск, ул. Солнечная, д. 5 кв. 2. Приказ с указанием даты и времени (09.12.2021 в 14 ч. 30 мин.) проведения проверки направлен ответчику почтой заказным письмом с уведомлением по указанному адресу. Письмо с приказом осталось невостребованным в отделении почты и в связи с истечением срока хранения вернулось отправителю.

Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 09.12.2021 к 14.30 прибыло к жилому дому. Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр жилого помещения для установления доводов обращения по вопросу проверки порядка проведения переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от 09.12.2021 № ЖК-1/3673/РТС.

Истец полагает, что действия ответчика по самовольной перепланировке (переустройству) жилого помещения образуют состав административного правонарушения, а также незаконные действия (бездействие) ответчика по непредставлению сотруднику Министерства доступа в квартиру для проведения обследования жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, предусмотренного Положением № 484, в части соблюдения пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах.

Поскольку самовольно произведенная перепланировка (переустройство) может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в МКД, препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Министерства, истец полагает, что ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая, тем самым, права истца, как контролирующей организации, в рамках, возложенных на нее функций. При этом только посредством осмотра квартиры Министерство может оценить использование жилого помещения и исполнить возложенные на него функции, в связи с чем, Министерству необходимо разрешение на проникновение в жилище без согласия собственника с целью реализации своих полномочий, предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих в МКД.

Просят обязать Крюкову Е. Г. предоставить доступ в <адрес> в <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольной перепланировки и переоборудования жилого помещения.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили дело рассматривать в отсутствие представителя, о чем представлено суду заявление.

В судебном заседании ответчик Крюкова Е. Г. исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ответчику Крюковой Е. Г. разъяснены последствия признания иска, о чем имеется указание в протоколе судебного заседания и аудио протоколе судебного заседания.

Представитель третьего лица ООО «Кранц-Комфорт» в судебное заседание не вился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения ответчика, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

Из норм частей 3 и 4 статьи 173 ГПК РФ в их взаимосвязи следует, что суд продолжает рассмотрение дела по существу только в том случае, когда не принимает признание ответчиком иска; при принятии же признания ответчиком иска суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований, и в этом случае не требуется рассмотрение дела по существу.

Предусмотренное ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право ответчика признать иск вытекает из принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Таким образом, из смысла ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам.

Суд, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска, поскольку в данном случае это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствие со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Понятие государственного жилищного надзора дано в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - Положение N 493).

Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 названного Положения установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных этим же Положением.

Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (п. 2 Положения N 493).

Постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 № 224 утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области".

Согласно п. 4 указанного Порядка - региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области согласно установленному порядку и с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" (п. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 10.02.2017 № 43)

Согласно п. 1, 2 Порядка - настоящий Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - порядок) устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).

Задачами регионального государственного жилищного надзора являются, в том числе: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Калининградской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 № 484 (ред. от 24.01.2017) было утверждено Положение о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области.

Пунктом 2 указанного постановления установлено, что Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является правопреемником Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Службы ГАСН Калининградской области) и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области), в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Крюкова Е. Г. является собственником <адрес> в <адрес>.

Из обращения ООО «Кранц-Комфорт», направленного в адрес Министра регионального контроля (надзора) Калининградской области следует, что заявитель просит рассмотреть вопрос о нарушении Правил благоустройства и самовольной перепланировки указанной выше квартиры.

В соответствии с п.п. 13, 14 Порядка предусмотрено, что в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются основания, предусмотренные частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании указанного выше обращения, Министерством регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области был издан Приказ от 09.11.2021 № ЖК-3673/пр о проведении проверки с целью установления обоснованности доводов заявителя по вопросу проведения работ по перепланировке и переустройству жилого помещения <адрес> в отношении собственника данной квартиры Крюковой Е. Г.

Как уже указано выше, Крюкова Е. Г. исковые требования признала в полном объеме, не возражала против предоставления доступа должностным лицам Министерства в принадлежащее ей жилое помещение.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком действительно не был обеспечен доступ в квартиру сотрудникам Минрегионконтроля Калининградской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчики злоупотребляют своими правами собственников жилого помещения, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области удовлетворить.

Обязать Крюкову Екатерину Григорьевну предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 15 февраля 2022 года.

Судья, подпись -

Копия верна, судья - И. А. Реминец

Дело № 2-197/2022

39RS0011-01-2022-000020-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Реминец И. А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Изгородиной О. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Крюковой Екатерине Григорьевне о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение,

установил:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее Министерство) обратилось в суд с иском к Крюковой Е. Г. о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что на основании обращения, поступившего в адрес Министерства 12.10.2021, Министерство в рамках своей компетенции издало приказ от 09.11.2021 №ЖК-3673/пр о проведении проверки по вопросу самовольной перепланировки жилого помещения, находящегося по адресу: Калининградская область г. Зеленоградск, ул. Солнечная, д. 5 кв. 2. Приказ с указанием даты и времени (09.12.2021 в 14 ч. 30 мин.) проведения проверки направлен ответчику почтой заказным письмом с уведомлением по указанному адресу. Письмо с приказом осталось невостребованным в отделении почты и в связи с истечением срока хранения вернулось отправителю.

Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области 09.12.2021 к 14.30 прибыло к жилому дому. Однако доступ в жилое помещение предоставлен не был. В связи с чем, провести осмотр жилого помещения для установления доводов обращения по вопросу проверки порядка проведения переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом был составлен акт от 09.12.2021 № ЖК-1/3673/РТС.

Истец полагает, что действия ответчика по самовольной перепланировке (переустройству) жилого помещения образуют состав административного правонарушения, а также незаконные действия (бездействие) ответчика по непредставлению сотруднику Министерства доступа в квартиру для проведения обследования жилого помещения и оценки характера и объема произведенных работ по перепланировке (переоборудованию) квартиры, препятствуют в осуществлении Министерством возложенных на него действующим законодательством полномочий, в том числе законному праву на проведение инспекционного обследования и проверки жилого помещения, предусмотренного Положением № 484, в части соблюдения пользования жилыми помещениями и соблюдением порядка проведения перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилых домах.

Поскольку самовольно произведенная перепланировка (переустройство) может повлечь за собой нарушения прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в МКД, препятствуя доступу в квартиру сотрудникам Министерства, истец полагает, что ответчик злоупотребляет своими правами, нарушая, тем самым, права истца, как контролирующей организации, в рамках, возложенных на нее функций. При этом только посредством осмотра квартиры Министерство может оценить использование жилого помещения и исполнить возложенные на него функции, в связи с чем, Министерству необходимо разрешение на проникновение в жилище без согласия собственника с целью реализации своих полномочий, предусмотренных ЖК РФ, для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих в МКД.

Просят обязать Крюкову Е. Г. предоставить доступ в <адрес> в <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольной перепланировки и переоборудования жилого помещения.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили дело рассматривать в отсутствие представителя, о чем представлено суду заявление.

В судебном заседании ответчик Крюкова Е. Г. исковые требования признала в полном объеме.

В соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ответчику Крюковой Е. Г. разъяснены последствия признания иска, о чем имеется указание в протоколе судебного заседания и аудио протоколе судебного заседания.

Представитель третьего лица ООО «Кранц-Комфорт» в судебное заседание не вился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения ответчика, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае непринятия судом отказа истца от иска, признания иска ответчиком или неутверждения мирового соглашения сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение дела по существу.

Из норм частей 3 и 4 статьи 173 ГПК РФ в их взаимосвязи следует, что суд продолжает рассмотрение дела по существу только в том случае, когда не принимает признание ответчиком иска; при принятии же признания ответчиком иска суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований, и в этом случае не требуется рассмотрение дела по существу.

Предусмотренное ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право ответчика признать иск вытекает из принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.

Таким образом, из смысла ч. 1 ст. 39 ГПК РФ право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам.

Суд, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска, поскольку в данном случае это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствие со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Согласно с ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Понятие государственного жилищного надзора дано в части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - Положение N 493).

Частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 названного Положения установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных этим же Положением.

Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности (п. 2 Положения N 493).

Постановлением Правительства Калининградской области от 21.04.2014 № 224 утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области".

Согласно п. 4 указанного Порядка - региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области согласно установленному порядку и с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 "О государственном жилищном надзоре" (п. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 10.02.2017 № 43)

Согласно п. 1, 2 Порядка - настоящий Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - порядок) устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).

Задачами регионального государственного жилищного надзора являются, в том числе: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Калининградской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 № 484 (ред. от 24.01.2017) было утверждено Положение о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области.

Пунктом 2 указанного постановления установлено, что Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является правопреемником Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Службы ГАСН Калининградской области) и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области), в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Крюкова Е. Г. является собственником <адрес> в <адрес>.

Из обращения ООО «Кранц-Комфорт», направленного в адрес Министра регионального контроля (надзора) Калининградской области следует, что заявитель просит рассмотреть вопрос о нарушении Правил благоустройства и самовольной перепланировки указанной выше квартиры.

В соответствии с п.п. 13, 14 Порядка предусмотрено, что в целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются основания, предусмотренные частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании указанного выше обращения, Министерством регионального контроля (надзора) Правительства Калининградской области был издан Приказ от 09.11.2021 № ЖК-3673/пр о проведении проверки с целью установления обоснованности доводов заявителя по вопросу проведения работ по перепланировке и переустройству жилого помещения <адрес> в отношении собственника данной квартиры Крюковой Е. Г.

Как уже указано выше, Крюкова Е. Г. исковые требования признала в полном объеме, не возражала против предоставления доступа должностным лицам Министерства в принадлежащее ей жилое помещение.

Таким образом, судом установлено, что ответчиком действительно не был обеспечен доступ в квартиру сотрудникам Минрегионконтроля Калининградской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчики злоупотребляют своими правами собственников жилого помещения, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области удовлетворить.

Обязать Крюкову Екатерину Григорьевну предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 15 февраля 2022 года.

Судья, подпись -

Копия верна, судья - И. А. Реминец

2-197/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
Крюкова Екатерина Григорьевна
Другие
ООО "Кранц-Комфорт"
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Реминец И.А.
Дело на странице суда
zelenogradsky.kln.sudrf.ru
11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2022Дело оформлено
05.04.2022Дело передано в архив
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее