УИД 72RS0025-01-2022-000101-65
Дело № 33-1644/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ определение
г. Тюмень 20 марта 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Чесноковой А.В.,
судей: Осипова А.В., Малининой Л.Б.,
при секретаре: Матвеевой О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 15 декабря 2022 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Тюменской таможне о признании незаконным отказа в приеме на работу (должность ведущей группы), обязании устранить нарушения и принять на работу, - отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Чесноковой А.В., объяснения истца ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Тюменской таможни ФИО6, действующего на основании доверенности № 241 от 27 декабря 2022 года и возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Тюменской таможне о признании незаконным отказа в приёме на работу (должность ведущей группы), возложении обязанности устранить нарушения закона и принять на вакантную должность (т.1 л.д.3-12).
Исковые требования мотивированы тем, что истец в 1999 году был принят на службу в таможенные органы, проходил службу в г.Кургане. С апреля 2018 года работал в отделе по контролю за ввозом и оборотом товаров Тюменской таможни в г.Кургане. Неоднократно обращался к руководству Тюменской таможни по вопросу трудоустройства с местом работы в г.Тюмень или г.Екатеринбург. В ходе организационно-штатных мероприятий, связанных, в том числе с сокращением занимаемой им должности, ему была предложена только одна должность в г.Кургане, и не предложены другие вакансии, в том числе и в иных государственных органах, в связи с чем, 17 октября 2018 написал заявление об увольнении. 24 октября 2018 года с истцом был прекращён служебный контракт в связи с сокращением должности, и он был зачислен в кадровый резерв Тюменской таможни.
24 октября 2021 ФИО1 направил в Тюменскую таможню заявление о приёме его на работу, на что был получен отказ в приёме на государственную гражданскую службу и назначении на должность ведущей группы из кадрового резерва Тюменской таможни. Полагает отказ в трудоустройстве незаконным, так как в период с 24 октября 2018 года по 25 ноября 2021 года назначения на должности в Тюменской таможне производились и вакантные должности имелись.
Приказом Тюменской таможни от 25 октября 2021 № 408 истец исключён из кадрового резерва Тюменской таможни на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей, в связи с непрерывным пребыванием в кадровом резерве более трёх лет. Указывает, что является многодетным отцом и единственным кормильцем в семье, в связи с чем на него распространяется гарантия, предусмотренная ч. 4 ст. 261 ТК РФ. Ссылается на неправомерность действий ответчика, не предложившего ему все имеющиеся вакантные должности при проведении организационно-штатных мероприятий, чем ему причинены убытки, выразившиеся в лишении его права выхода на пенсию по выслуге лет, ухудшении жилищных условий, связанных с вынужденной продажей квартиры большей площади в целях погашения ипотечного кредита, отсутствии официального трудоустройства до настоящего времени. Считает, что имеет все основания быть принятым на должность в Тюменскую таможню, поскольку участвовал в конкурсах, находился в кадровом резерве, направлял личное заявление и копии необходимых документов для приёма. Просил суд признать незаконным отказ Тюменской таможни в приёме на работу (должность ведущей группы), обязать Тюменскую таможню устранить нарушение закона, принять его на вакантную должность.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал.
Представители ответчика ФИО6, ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признали.
Представитель третьего лица Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен истец ФИО1 В апелляционной жалобе он просит решение суда отменить.
В доводах жалобы заявитель указывает на допущенные нарушения закона при его увольнении в связи с сокращением должности в 2018 году.
Согласно информации, предоставленной ответчиком, в период с 25.10.2018 года по 25.10.2021 года в таможенный орган трудоустроено (по решению работодателя) из кадрового резерва государственных гражданских служащих 138 единиц, из которых всего на 10 вакантных должностей был объявлен конкурс.
Письмом Тюменской таможни от 02.06.2022 года представлены следующие данные за период с 25.10.2018 по 27.11.2021 года: 177 единиц из них: 139 единиц ведущей группы должностей, на 1 объявлен конкурс; 33 единицы находятся в отпусках по беременности и родам, а также в отпусках по уходу за ребенком: 9 единиц ведущей группы. Итого: 200 единиц государственных гражданских служащих были назначены и имелись в штатном расписании Тюменской таможни.
Перечень вакантных должностей сотрудников (на условиях Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации»), имевшихся в Тюменской таможне: 205 - единиц из которых: ведущие инспектора, заместители начальника, начальники отделов, начальники отделений и т.д. (должности замещены: в порядке перевода на иной вид службы, в порядке должностного роста должностными лицами Тюменской таможни, с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и гражданами Российской Федерации).
Перечень вакантных должностей работников (на условиях Трудового кодекса Российской Федерации), имевшихся в Тюменской таможне: - 94 единицы из которых: 1 единица - ставка заквотирована под трудоустройство инвалида.
Как указывает заявитель, в связи с неправомерными действиями ответчика Тюменской таможни при проведении организационно-штатных мероприятий (не предложении всех имеющихся вакантных должностей, в т.ч. в иных государственных органах Прокуратуры, Следственном комитете и т.д.), не предложение в течении 3-х лет любых должностей в Таможенное органе (нахождение в кадровом резерве с 25.10.2018 года, Присутствие на личных приемах у начальника Тюменской таможни), истцу были причинены убытки, выразившиеся в ухудшении жилищных условий, связанных с вынужденной продажей квартиры в целях погашения ипотечного кредита; лишении права выхода на пенсию по выслуге лет (8 месяцев); отказе в оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, отказе в получении пособий на детей и льгот многодетной семье.
22.10 2021 года истец направил в Тюменскую таможню 2 заявления о приеме на работу в должности - ведущей группы, приложив все необходимые документы, согласно статьи 6 условий поступления на службу в таможенные органы Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и получил незаконный отказ в приёме на работу.
Кроме того, как указывает заявитель, в период с 25.10.2018 года по 24.10.2021 года 488 вакантных должностей в Тюменской таможне были заполнены, в том числе из кадрового резерва, при этом суду не было представлено доказательств, свидетельствующих о предложении истца из кадрового резерва на все вакантные должности работодателю. Из 405 единиц вакантных должностей истец мог претендовать на конкурсной основе всего лишь на 10 должностей, размещённых на сайте Тюменской таможни, о существовании 395 единиц вакансий истец не был информирован, и его кандидатура на замещение этих должностей работодателем не рассматривалась. Полагает, что ответчик нарушает установленный запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора. Доказательств того, по каким критериям истец не подошел для замещения имеющихся вакансий, не представлено. Как считает ФИО1, он предпринял все исчерпывающие меры с 2012 года по 2021 года к законному трудоустройству в Тюменскую таможню – состоял в резерве, участвовал в конкурсах, направлял заявления о назначении на должность, а потому у него имеются все основания быть принятым на должность.
Как указано в жалобе, судом первой инстанции несвоевременно удовлетворено заявление об ознакомлении с протоколом судебного заседания и материалами дела, чем нарушены права истца на подачу замечаний на протокол судебного заседания.
В возражениях на апелляционную жалобу начальник Тюменской таможни ФИО8 просит решение суда оставить без изменения.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда http://oblsud.tum.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).
Представитель третьего лица Министерства финансов РФ, извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа № 265-К от 28 сентября 2017 года ФИО1 назначен в порядке перевода из Челябинской таможни на должность главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Курганского таможенного поста Тюменской таможни с 03 октября 2017 (т.1 л.д.30-31, 82-86).
Приказом № 97-К от 02 апреля 2018 ФИО1 назначен на должность главного государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Тюменской таможни, с местом исполнения должностных обязанностей в г.Кургане. С ним был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы с 03 апреля 2018 на неопределенный срок (т.1 л.д.87-90).
В связи с проведением организационно-штатных мероприятий приказом от 17 июля 2018 года № 279, с учетом изменений, внесенных приказом от 13 августа 2018 № 328, с 25 октября 2018 года внесены изменения в штатное расписание Тюменской таможни, в соответствии с которыми отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров объединен с отделом контроля после выпуска товаров в составе вновь созданной службы таможенного контроля после выпуска товаров Тюменской таможни (т.1 л.д. 91-92, 93-99, 100).
28 июля 2018 года ФИО1 под подпись вручено предупреждение о возможном освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы в соответствии с п.8.2. ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сокращение должностей гражданской службы в государственном органе) (т.1 л.д.101).
В ходе беседы с начальником Тюменской таможни 02 августа 2018 истец пояснил, что согласен на дальнейшее прохождение государственной гражданской службы по должности государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Тюменской таможни с местом нахождения в г.Кургане; просил рассмотреть возможность перевода в г.Тюмень (т.1 л.д.102-103).
Согласие истца на дальнейшее прохождение с 25 октября 2018 государственной гражданской службы в указанной должности подтверждается также представленным им 23 августа 2018г. в Тюменскую таможню заявлением (т.1 л.д.104).
17 октября 2018г. ФИО1 подано письменное заявление об увольнении 24 октября 2018г. в соответствии с п.8.2. ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ (т.1 л.д.105).
Согласно приказу № 382-К от 19 октября 2018 года, служебный контракт прекращен, истец освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы 24 октября 2018 года с должности главного государственного таможенного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Тюменской таможни в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. Зачислен в кадровый резерв Тюменской таможни на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы (т.1 л.д.28-29).
24 октября 2021 года ФИО1 направил в адрес начальника Тюменской таможни заявление с просьбой принять его на должность ведущей группы Тюменской таможни на основании Указа Президента от 01 марта 2017 года № 96, так как с 2018 года он находится в кадровом резерве Тюменской таможни и является единственным кормильцем многодетной семьи, которое получено ответчиком 27 октября 2021 года (т.1 л.д.111, 112).
Также, 24 октября 2021 года истец направил ответчику заявление, в котором просил принять (назначить) его на работу (должность) в Тюменскую таможню на основании приказа о зачислении в кадровый резерв Тюменской таможни от 2018 года. Указанное заявление было получено ответчиком тоже 27 октября 2021 года (т.1 л.д.113,114).
Между тем, приказом Тюменской таможни от 25 октября 2021 № 408 «Об исключении из кадрового резерва на должности государственной гражданской службы Тюменской таможни» ФИО1 исключен из кадрового резерва Тюменской таможни на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей на основании п.п. «ж» п. 52 Положения о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2017 № 96 (непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет), о чем он был проинформирован в письме от 26 октября 2021 года за № 20-41/12757 (т.1 л.д.115,116).
По результатам рассмотрения обращений ФИО1 25 ноября 2021 года истцу направлен ответ, согласно которому заявителю сообщено об отсутствии правовых оснований для приема на государственную гражданскую службу и назначения на должность ведущей группы из кадрового резерва Тюменской таможни, в связи с отсутствием по состоянию на 24 октября 2021 года вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей, по которым не начаты либо не завершены соответствующие конкурсные процедуры, а также в связи с исключением его из кадрового резерва 25 октября 2021 года. Также разъяснено, что за период нахождения в кадровом резерве его кандидатура, наравне с иными лицами, состоявшими в кадровом резерве Тюменской таможни для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей, являлась предметом рассмотрения при формировании кадрового состава Тюменской таможни с учетом текущей потребности в замещении должностей федеральной гражданской службы (т.1 л.д. 13-15).
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, исходя из установленных по делу обстоятельств и доказательств, представленных сторонами, пришёл к правильному выводу о том, что отказ ответчика в приеме на работу истца по его заявлению был обусловлен отсутствием вакансий в Тюменской таможне и, следовательно, является правомерным и не носит дискриминационный характер, поскольку вакантных должностей, которые могли быть предложены истцу ответчиком в юридически значимый период, у ответчика не было, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным отказа в приеме на работу (должность ведущей группы), возложении на ответчика обязанности устранить нарушения и принять его на работу, у суда не имелось.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на установленных обстоятельствах дела, полном и всестороннем исследовании собранных по делу доказательств и нормах материального права.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что ответчик нарушает установленный запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора при том, что ФИО1 предпринял все исчерпывающие меры с 2012 года по 2021 года к законному трудоустройству в Тюменскую таможню – состоял в резерве, участвовал в конкурсах, направлял заявления о назначении на должность, а потому у него имеются все основания быть принятым на должность, в соответствии с действующим законодательством назначение кандидата, включенного в кадровый резерв, на вакантную должность гражданской службы является правом представителя нанимателя, который самостоятельно принимает кадровые решения.
Истец, обратившись к ответчику с заявлением о приёме на работу в октябре 2021, ссылался на нахождение его в кадровом резерве, т.е. претендовал на должность в пределах ведущей группы должностей федеральной гражданской службы. Сведений о наличии иных вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей в период с 22 по 25 октября 2021 года в Тюменской таможне не установлено. За период нахождения в кадровом резерве кандидатура ФИО1, наравне с иными лицами, состоявшими в кадровом резерве Тюменской таможни для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы ведущей группы должностей, являлась предметом рассмотрения при формировании кадрового состава Тюменской таможни с учетом текущей потребности в замещении должностей федеральной гражданской службы.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы (ч.1).
Конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе (п.5 ч.2).
В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 64 указанного Федерального закона кадровый резерв федерального государственного органа и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации формируются соответствующим представителем нанимателя. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
Включение в кадровый резерв государственного органа граждан производится по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан; гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих, по результатам аттестации в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 48 настоящего Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих; гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих; гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 39 настоящего Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих (ч. 6 ст. 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
Порядок работы с кадровым резервом для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы регламентирован Указом Президента Российской Федерации от 01 марта 2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа», приказом Федеральной таможенной службы России от 12 января 2018 № 15 «Об утверждении Положения о кадровом резерве таможенных органов Российской Федерации» (далее - Положение ФТС).
Согласно п. 3 Положения ФТС кадровый резерв формируется в целях: обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба); своевременного замещения должностей гражданской службы; содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы; содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).
Согласно п. 8 Положения ФТС в кадровый резерв включаются: граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы: по результатам конкурса на включение в кадровый резерв; по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан (подпункт «а»); гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы, по основанию, предусмотренному пунктами 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, - по решению начальника таможенного органа с согласия указанных гражданских служащих (подпункт «в»).
Гражданские служащие, указанные в подпункте «в» п. 8 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы (п. 12 Положения ФТС).
Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется правовым актом таможенного органа с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены (п. 13 Положения ФТС).
Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта «в» п. 8 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом таможенного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо таможенного органа, которому переданы функции упраздненного таможенного органа (п. 14 Положения ФТС).
Согласно материалам дела, по состоянию на 24 октября 2021 года в кадровом резерве помимо истца находились еще 4 кандидата на должность главного государственного таможенного инспектора, в том числе имеющие более высокий уровень квалификации и опыт для замещения данной должности. На указанную дату имелись 2 вакантные должности: главный государственный таможенный инспектор Югорского таможенного поста Тюменской таможни, по которой конкурс уже состоялся и был объявлен победитель; главный государственный таможенный инспектор правового отдела Тюменской таможни. Для замещения указанной должности в кадровом резерве таможни помимо истца на момент открытия вакансии, а также по состоянию на 24 октября 2021 года, имелось 4 кандидата, соответствующие профессиональному уровню, квалификационным требованиям, направлению подготовки, знаниям и навыкам с учётом предыдущего опыта работы. Имея несколько кандидатов в кадровом резерве, могущих быть рассмотренными для замещения должности главного государственного таможенного инспектора, Тюменской таможней был объявлен и проведён конкурс, в котором изъявило желание участвовать 3 человека. Документов об участии в конкурсе от ФИО1 не поступало.
По результатам конкурса для замещения должности главного государственного таможенного инспектора правового отдела был выбран кандидат (ФИО9), обладающий наиболее высоким уровнем квалификации, подготовки и опытом. Действующим законодательством преимущественное право для истца для замещения данной должности из кадрового резерва не предусмотрено.
Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению начальника таможенного органа в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв (п. 51 Положения ФТС).
По смыслу вышеуказанных положений закона, праву лица быть включённым и находиться в кадровом резерве корреспондирует обязанность работодателя рассматривать его кандидатуру (в том числе, с учётом мнения руководителя подразделения, в составе которого образуется вакантная ставка) на предмет возможности замещения должности.
Обязанность представителя нанимателя (работодателя) предлагать и назначать находящихся в кадровом резерве лиц законодательством не установлена, иное бы противоречило основной цели создания кадровых резервов – поиск и подбор наиболее достойных и квалифицированных специалистов.
Таким образом, является необоснованным довод апелляционной жалобы ФИО1 о том, что ему не предлагались вакантные должности в Тюменской таможне, учитывая также и то, что безусловная обязанность работодателя принять на государственную гражданскую службу лицо, находящееся в кадровом резерве, отсутствует.
Вопреки доводу апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального права ввиду несвоевременного удовлетворения заявления об ознакомлении с протоколом судебного заседания и материалами дела, то согласно материалам дела, соответствующее заявление поступило в суд от ФИО1 22 декабря 2022 года, с материалами дела истец ознакомлен 26 декабря 2022 года (л.д. 192 т.3).
Замечаний на протокол судебного заседания либо заявления о восстановлении срока для подачи таких замечаний от истца не поступало, в связи с чем нарушений его прав не усматривается.
Доводы заявителя жалобы о нарушении прав истца при его увольнении в связи с сокращением должности в 2018 году не относятся к предмету настоящего спора и не могут быть предметом проверки. Приказ об увольнении ФИО1 не оспаривал, что было им подтверждено в судебном заседании суда первой и апелляционной инстанции.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на причинение ему ущерба в результате незаконных действий ответчика - ухудшение жилищных условий, связанных с вынужденной продажей квартиры в целях погашения ипотечного кредита; лишение права выхода на пенсию по выслуге лет (8 месяцев); отказ в оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта, отказ в получении пособий на детей и льгот многодетной семье, также являются несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не относятся к предмету спора, в причинно-следственной связи с проведением Тюменской таможней процедуры замещения вакантных должностей не находятся.
Учитывая изложенное, судом правильно и полно определены значимые для дела обстоятельства, дана верная оценка представленным сторонами доказательствам по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом не допущено, то оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмены обжалуемого решения, сводятся к изложению позиции, выраженной при рассмотрении дела в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в постановленном судом решении.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда г. Тюмени от 15 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Мотивированное апелляционное определение составлено 24 марта 2023 года