Дело № 2а-3358/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«11» июня 2021 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Максимовой Н.А.
при секретаре Байбачиновой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к Андреевой Елене Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска (далее ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Андреевой Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 523 рубля и пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 04 февраля 2020 года в размере 222 рубля 10 копеек (л.д. 2-3).
В обоснование административного искового заявления истец указал, что в спорный период времени ответчик являлась собственником транспортных средств, и как следствие, плательщиком транспортного налога, однако установленные законом обязанности по уплате налога не исполняла. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок, ответчику начислены пени.
Представитель административного истца ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 25), при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Андреева Е.В. в судебном заседании наличие у неё задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год не оспаривала, просила предоставить рассрочку по уплате задолженности в связи с тяжелым материальным положением.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда г. Челябинска (л.д. 37), в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав административного ответчика Андрееву Е.В., исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено судом, со (дата) по настоящее время на имя административного ответчика Андрееву Е.В. зарегистрировано транспортное средство – автомобиль Опель Инсигния, государственный регистрационный знак № с двигателем мощностью 220,30 лошадиных сил, что подтверждается карточкой учета транспортного средства, списком собственников транспортных средств, предоставленным МРЭО УГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области (л.д. 35-36).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений ч. 1 ст. 357, п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, при этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что в установленный ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год Андреевой Е.В. не исполнена, несмотря на направление в ее адрес налогового уведомления № от (дата) (л.д. 6-7).
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, налоговый орган своевременно выявил наличие у Андреевой Е.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 16 253 рубля, пени по транспортному налогу в размере 222 рубля 10 копеек, в связи с чем направил в адрес налогоплательщика требование № от (дата) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до 31 марта 2020 года (л.д. 9-10).
Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанного требования подтверждается копией реестра заказной корреспонденции Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Республике Башкортостан (л.д. 11).
В добровольном порядке требование в установленные сроки ответчиком не исполнено.
В пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, 22 апреля 2020 года, ИФНС России по Калининскому г. Челябинска обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Андреевой Е.В., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 523 рубля и пени по транспортному налогу в размере 222 рубля 10 копеек (л.д.29-31), однако по заявлению Андреевой Е.В. (л.д. 33) судебный приказ (л.д. 32) был отменен мировым судьей 19 ноября 2020 года (л.д. 14).
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из указанных выше положений закона, налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее 19 мая 2021 года.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 12 мая 2021 года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а, также учитывая, что факт регистрации в 2018 году на имя Андреевой Е.В. автомобиля Опель Инсигния, государственный регистрационный знак №, равно как и факт неисполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год ответчиком Андреевой Е.В. не опровергнут, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога за 2018 год подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Андреевой Е.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год, суд исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» налоговая база, налоговый период и порядок исчисления транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании подп. 1 п. 1 и п. 2 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге», в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, налоговая ставка в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил составляет 75 рублей.
В силу ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, если иное не предусмотрено данной статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Таким образом, расчет подлежащего уплате транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка * коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Сумма транспортного налога за 2018 год с учетом указанных выше показателей составила 16 523 рубля, исчислена следующим образом: (220,30 (налоговая база – мощность автомобиля Опель Инсигния) * 75 (налоговая ставка) / 12 (количество месяцев в 2018 году) * 12 (количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика).
Требования административного истца в указанной части являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату транспортного налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 04 февраля 2020 года в размере 222 рубля 10 копеек (л.д. 12).
Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный, требования административного истца в указанной части являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
Разрешая ходатайство административного ответчика о предоставлении рассрочки погашения задолженности, суд учитывает, что согласно ст. 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Таким образом, после вступления настоящего решения суда в законную силу, при наличии установленных законом оснований, Андреева Е.В. не лишена возможности обратиться в суд с соответствующим заявлением, представив необходимые доказательства в обоснование своих доводов.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с Андреевой Е.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 670 рублей, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г. Челябинска к Андреевой Елене Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Андреевой Елены Владимировны, (дата) года рождения, ур. с. (адрес) зарегистрированной по месту жительства по адресу: (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Калининскому району г.Челябинска недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 523 рубля и пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 04 февраля 2020 года в размере 222 рубля 10 копеек.
Взыскать с Андреевой Елены Владимировны, (дата) года рождения, ур. с. (адрес), зарегистрированной по месту жительства по адресу: (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 670 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд г. Челябинска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Н.А. Максимова
Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2021 года
Судья Н.А. Максимова