Дело №2-2005/2019
УИД: 61RS0009-01-2019-002336-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2019 года.
Азовский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Кравченко И.Г.,
при секретаре Сераш Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азовского межрайонного прокурора к Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Азовского района, администрации Азовского района об обязании устранить нарушения законодательства о нарушении муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Азовский межрайонный прокурор Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением к Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Азовского района, администрации Азовского района об обязании устранить нарушения законодательства о нарушении муниципальной собственности.
Истец указал, что Азовской межрайонной прокуратурой в рамках исполнения приказа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно – коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства и муниципальном имуществе.
В ходе проверки установлено, что в собственности администрации <адрес> находится автомобильная дорога – <адрес> <адрес> протяженностью <данные изъяты> которая в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ, п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст, не обустроена тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>.
Непринятие мер к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу пешеходам, водителям автотранспортных средств, а также пассажирам, которые осуществляют движение по указанной автомобильной дороге.
Помимо этого, проверкой выявлены нарушения законодательства при содержании и эксплуатации сетей водоснабжения.
Проверка показала, что водопроводные сети протяженностью №, расположенные по <адрес> в <адрес> (кадастровый №), находятся в реестре муниципального имущества муниципального образования «<адрес>». Данный водопровод построен в <данные изъяты>, его износ составляет №.
Вместе с тем, органом местного самоуправления мер к замене указанного участка водопровода не принимается, денежные средства на его замену в бюджете муниципального образования не предусматривались.
По факту выявленных нарушений главе администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление №, однако до настоящего времени органом местного самоуправления указанные нарушения не устранены.
Истец просил суд признать бездействие администрации <адрес>, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер к обустройству автомобильной дороги – <адрес> <адрес> тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>, а также к замене водопроводной сети протяженностью <данные изъяты>, расположенной по <адрес> в <адрес> (кадастровый №) незаконным.
Обязать Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в течении <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обустроить тротуар на автомобильной дороге – подъезд от магистрали «Дон» к <адрес> тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>.
Обязать Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в течении <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести замену водопроводной сети протяженностью <данные изъяты>, расположенной по <адрес> в <адрес> (кадастровый №).
Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование работ по обустройству автомобильной дороги – <адрес> <адрес> тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>, а также замене водопроводной сети протяженностью <данные изъяты>, расположенной по <адрес> в <адрес> (кадастровый №).
Представитель истца Бужинская Л.П. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО7 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Азовской межрайонной прокуратурой в рамках исполнения приказа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно – коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства и муниципальном имуществе.
В силу положений ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района водоснабжения населения и водоотведения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В первую очередь к указанным целям следует отнести обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для организации водоснабжения и дорожной деятельности и относящегося к муниципальному имуществу.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В ходе проведенной прокуратурой проверки было установлено, что в собственности администрации <адрес> находится автомобильная дорога – <адрес> <адрес> протяженностью <данные изъяты> которая в нарушение требований ч. 1 ст. 12 Закона № 196-ФЗ, ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ, п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, не обустроена тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>.
Непринятие мер к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу пешеходам, водителям автотранспортных средств, а также пассажирам, которые осуществляют движение по указанной автомобильной дороге.
Согласно ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации водоснабжения водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ПТЭ), регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам, а также предусматривает обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы.
Согласно пункту 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона № 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В ходе проведенной прокуратурой проверкой установлено, что водопроводные сети протяженностью <данные изъяты>, расположенные по <адрес> в <адрес> (кадастровый №), находятся в реестре муниципального имущества муниципального образования «<адрес>». Водопровод построен в <данные изъяты>, его износ составляет <данные изъяты>.
Вместе с тем, органом местного самоуправления мер к замене указанного участка водопровода не принимается, денежные средства на его замену в бюджете муниципального образования не предусматривались.
По факту выявленных нарушений главе администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление №, однако до настоящего времени органом местного самоуправления указанные нарушения не устранены.
Административные ответчики не представили в суд доказательств обустройства автомобильной дороги и замены водопроводной сети в <адрес>.
Суд, оценивая представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Азовского межрайонного прокурора к Управлению капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Азовского района, администрации Азовского района об обязании устранить нарушения законодательства о нарушении муниципальной собственности.
Признать бездействие администрации Азовского района Ростовской области, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер к обустройству автомобильной дороги – <данные изъяты> <адрес> тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>, а также к замене водопроводной сети протяженностью <данные изъяты>, расположенной по <адрес> в <адрес> (кадастровый №) незаконным.
Обязать Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в течении <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда обустроить тротуар на автомобильной дороге – <адрес> <адрес> тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>.
Обязать Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> в течении <данные изъяты> со дня вступления в законную силу решения суда провести замену водопроводной сети протяженностью <данные изъяты>, расположенной по <адрес> в <адрес> (кадастровый №).
Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование работ по обустройству автомобильной дороги – <адрес> <адрес> тротуаром по правой стороне по ходу движения на участке <данные изъяты>, а также замене водопроводной сети протяженностью <данные изъяты>, расположенной по <адрес> в <адрес> (кадастровый №).
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированной части решения.
Судья:
Мотивированная часть решения изготовлена 13 декабря 2019г.